Паспорт проекта "Разноцветная неделя"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шипникова Ирина Александровна

Проект разработан для закрепления у детей сенсорных эталонов цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

    «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ  в  средней группе»

                                                                                         Воспитатель: Шипникова И.А.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

 По содержанию: обучающий.

 По числу участников проекта: групповой

По профилю знаний: многопредметный.

 По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники:  воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель проекта:  Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета. 

Задачи проекта:

  • Закрепление  у детей   знания основных цветов,  умения различать их;  
  • Находить предметы заданного цвета в окружающем мире. 
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
  • Закреплять знания о цвете в памяти,
  •  Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
  • Учить построению цветовых сочетаний по образцу,
  • Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,
  • Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах,
  • Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
  • Развивать речь и словарный запас детей.

Продолжительность: краткосрочный  (с 7  по 16 октября 2015г.)

                                                  Актуальность

 Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет.  Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее.  Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления  детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний  и умений детей привели к выбору темы проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

 Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

 Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

 Формулировка цели и определение задач.

 Подбор материалов по теме проекта.

 Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

 «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый,  Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;

«Разноцветные комнаты»;

Лото «Цвет»;

«Окраска воды»;

«Я найду цвета везде»;

«Радуга»;

  «Сложи узор».

«Цветные картинки»;

«Найди свой домик»;

«Разноцветные мячики».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

 О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории»,  В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

 беседа «Любимое комнатное растение»,

 п.и. «Светофор»;

Рисование «Красный карандаш»;

Лепка «Что растёт на грядке»;

Аппликации «Осенняя берёза», «Радуга»;

Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка  в соответствии с днём недели.

Заключительный этап

Развлечение «В разноцветной стране»

Составление портфолио проекта.

 

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

 Понедельник - красный цвет.

 Вторник – оранжевый и желтый цвет.

 Среда – зеленый цвет.

 Четверг – голубой и синий цвет.

 Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

 Дидактическая игра «Я найду цвет везде».

 Рисование «Красный карандаш»

Лото «Цвет»

Вторник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

 Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.

 Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Аппликация «Осенняя берёза»

Среда

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

 Дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Подвижная игра «Светофор».

Беседа «Любимое комнатное растение».

лепка «Что растёт на грядке». 

Четверг

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Я Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».

Дидактическая игра «Окраска воды»

Чтение художественной литературы: :  В. Сутеев «Петух и краски»

Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».

Пятница

дидактическая Игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Дидактическая игра «Радуга».

Аппликация «Радуга»

В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.

Дидактическая игра  «Цветные домики».

Развлечение «В цветной стране»

Отчёт  по проектной деятельности:

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной  этап реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили  детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Приложение

Уважаемые родители!

С 12 по 16 октября в нашей группе реализуется проект «Разноцветная неделя»

Цель проекта:  Закрепление  у детей   знания основных цветов,  умения различать их,  находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

Понедельник - красный цвет.

 Вторник – оранжевый и желтый цвет.

 Среда – зеленый цвет.

 Четверг – голубой и синий цвет.

 Пятница – фиолетовый цвет.

Убедительная просьба к вам: на каждый день недели подобрать предметы, игрушки в соответствии с цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...

Паспорт проекта "Неделя энергосбережения. Безопасность в доме"

Разумное использование энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью экосистемы, п...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Педагогический паспорт проекта "Неделя книги"

Краткосрочный проект по ознакомлению детей с книгами...

Паспорт проекта «Неделя русской культуры»

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа....