диагностический инструментарий для исследования уровня развития дошкольников
методическая разработка на тему
Диагностический инструментарий
для исследования уровня развития дошкольников
Раздел программы | Исследуе-мая функция | Автор, методика, задание | Направленность |
Психофизиологическая сфера | Тонкая моторика Ассиметрия Особенности нервной системы | Гуткина Н.И. «Домик» | Зрительно-моторная координация |
Керн-Йерасек «Копирование письменных букв» | |||
Венгер «Дорожки» | |||
«Открой крышку пузырька» | |||
«Теппинг-тест» | Выносливость и быстрота мышц кисти руки | ||
Озерецкий Н.И. «Методика исследования моторики» | Ведущая рука, зрительно-моторная координация | ||
Матвейчик З., Страндова М. «Срисовывание образцов» | Нарушение моторной функции | ||
Нижегородцева Н.В. «Тест руки» | Уровень развития мелкой моторики | ||
Познавательная сфера |
Восприятие | Дидактическая игра «Узнай, кто это?» | Целостность |
Векслер «Что не дорисовано?» | |||
«Найди квадрат» | Дифференцированное восприятие | ||
Овчарова Р.В. «Тест фонематического слуха» | Фонематический слух | ||
Гуткина Н.И. «Звуковые прятки» | Фонематический слух | ||
«Нелепицы» | |||
Дьяченко О.М. «Эталоны» | Обобщенность | ||
«Пиши кружочками» | Целостность | ||
«Почтовый ящик» | |||
«Кубики Кооса» | |||
«Разрезные картинки» | |||
Воображение | Головина Т.Н. «Дорисовывание фигур» | ||
«Дорисуй треугольники» | |||
«Дорисуй бабочку» | |||
Торренс Т. «Фигурная проба» | |||
Познавательная сфера |
Внимание | Бурдон Б. «Корректурная проба» (Буквенный вариант) | Устойчивость, переключение |
Монстенберг «Переплетенные линии» | Устойчивость, концентрация | ||
«Сравни картинки» | |||
«Чего не стало?» | |||
«Что изменилось?» | |||
Пьерон –Рузер «Заполнение фигур» | Объем, устойчивость, переключаемость | ||
Горбов Ф.Д. «Цифровая таблица Шульте» | Объем, скорость, переключаемость, рас-пределение | ||
«Красно-черная таблица Шульте» | Распределение, переключаемость | ||
«Запомни и расставь точки» | Объем | ||
«Проставь значки» | Работоспособность, распределение, переключаемость | ||
Векслер «Недостающие детали» | |||
Память | Лурия А.Р. «10 слов» (есть модификация Истоминой З.М.) | Слухоречевая, кратковременная | |
Лурия А.Р. «10 картинок» | Зрительная, кратковременная | ||
Леонтьев А.Н. «Методика опосредованного запоминания» | Запоминание | ||
«Запомни рисунок» | Зрительная память | ||
«Загадки, четверостишия, фразы» | Слуховая | ||
Интеллектуальная сфера |
Мышление | Бернштейн А.. «Складывание картинок из частей» | Наглядно-образное |
Гольдштейн К. «Классификация» (геом.фигуры + цвет) | Уровень сформированности мыслительных процессов | ||
«Кубики Кооса» | Конструктивное мышление | ||
«Доска Сегена» | Соотношение формы и отверстия | ||
«4-й лишний» (предметный и словесный варианты) | Образно-логическое | ||
Бардина Р.И. «Схематизация» | Логическое, наглядно-образное | ||
Векслер «Лабиринты» | Наглядно-схематическое | ||
«Аналогии» | |||
Бернштейн «Последовательность событий» | Логическое Уровень интеллекта | ||
Венгер «Полянки» | Наглядно-образное | ||
|
Мышление | Семаго Н.Я. «Детская классификация» | Понятийность мышления |
Агаева Е.Л. «Классификация по заданному принципу» | Логическое | ||
Марцинковская Т. «Самое непохожее» | Мышление и восприятие | ||
Ильина М., Парамонова Л. «Нахождение недостающих деталей» | Наглядно-действенное, Наглядно-образное, конструктивное | ||
Ярослав Йерасек «Беседа об окружающем» | Словесно-логическое | ||
Тест Дж. Равена | Интеллект | ||
Пинский Б.И. «Выделение закономерности» | Уровень обобщения | ||
Венгер Л.А. «Перцептивное моделирование» | Мыслительная деятельность | ||
Эмоциональная сфера | Эмоциональное состояние людей | Панфилова М.А. «Кактус» | Определение эмоционального состояния ребенка |
Панфилова М.А. «Социальный опросник» | Эмоциональные и социальные предпочтения | ||
Воробьева Т.С. «Эмоциональное самочувствие ребенка в детском саду» | |||
Люшер «Цветовая социометрия» | Эмоционально-непосредственные межличностные отношения ребенка с окружающими | ||
Житная И.В. «Узнай эмоции» | Доступность понимания эмоций | ||
Личностная сфера |
Самооценка | Друкаревич М.З. «Несуществующее животное» | Психическое состояние и свойства личности |
Щур В. «Лесенка» | Самооценка | ||
«Страхи в домиках» (модификация Захарова А.И.) | Диагностика страхов | ||
Тэммл Р., Дорки М., Амен В. «Тест тревожности» | Диагностика страха | ||
Маховер К. «Рисунок человека» | Исследование личности | ||
Коммуни-кативность | Взаимоот-ношения | Хоментаускас Т. «Рисунок семьи» | Взаимоотношения в семье |
Панфилова М.А. «День рождения» | Отношения ко взрослым и детям | ||
«Секрет»; «Два дома» | Взаимоотношения в группе |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 191.17 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/09/picture-1046374-1531109502.jpg)
Диагностический инструментарий для обследования уровня развития мелкой моторики рук
Проводится в два этапа....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/15/picture-1009467-1689430392.jpg)
Диагностический инструментарий для обследования уровня развития мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Проводится в два этапа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009364-1518101736.jpg)
Диагностический инструментарий для исследования уровня развития психических процессов дошкольников
Диагностический инструментарий для исследования уровня развития психических процессов дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-1301291-1608977515.jpg)
Диагностический инструментарий для исследования уровня развития психических процессов дошкольников
Диагностический инструментарий для исследования уровня развития психических процессов дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835095-1477064432.jpg)
Диагностический инструментарий для обследования уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Диагностический инструментарий составлен на основе иллюстрированного материала О. Б Иншаковой для проведения индивидуального обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-801843-1647967213.jpg)
Диагностический инструментарий по выявлению уровня навыков экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников
Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью...