диагностический инструментарий для исследования уровня развития дошкольников
методическая разработка на тему
Диагностический инструментарий
для исследования уровня развития дошкольников
Раздел программы | Исследуе-мая функция | Автор, методика, задание | Направленность |
Психофизиологическая сфера | Тонкая моторика Ассиметрия Особенности нервной системы | Гуткина Н.И. «Домик» | Зрительно-моторная координация |
Керн-Йерасек «Копирование письменных букв» | |||
Венгер «Дорожки» | |||
«Открой крышку пузырька» | |||
«Теппинг-тест» | Выносливость и быстрота мышц кисти руки | ||
Озерецкий Н.И. «Методика исследования моторики» | Ведущая рука, зрительно-моторная координация | ||
Матвейчик З., Страндова М. «Срисовывание образцов» | Нарушение моторной функции | ||
Нижегородцева Н.В. «Тест руки» | Уровень развития мелкой моторики | ||
Познавательная сфера |
Восприятие | Дидактическая игра «Узнай, кто это?» | Целостность |
Векслер «Что не дорисовано?» | |||
«Найди квадрат» | Дифференцированное восприятие | ||
Овчарова Р.В. «Тест фонематического слуха» | Фонематический слух | ||
Гуткина Н.И. «Звуковые прятки» | Фонематический слух | ||
«Нелепицы» | |||
Дьяченко О.М. «Эталоны» | Обобщенность | ||
«Пиши кружочками» | Целостность | ||
«Почтовый ящик» | |||
«Кубики Кооса» | |||
«Разрезные картинки» | |||
Воображение | Головина Т.Н. «Дорисовывание фигур» | ||
«Дорисуй треугольники» | |||
«Дорисуй бабочку» | |||
Торренс Т. «Фигурная проба» | |||
Познавательная сфера |
Внимание | Бурдон Б. «Корректурная проба» (Буквенный вариант) | Устойчивость, переключение |
Монстенберг «Переплетенные линии» | Устойчивость, концентрация | ||
«Сравни картинки» | |||
«Чего не стало?» | |||
«Что изменилось?» | |||
Пьерон –Рузер «Заполнение фигур» | Объем, устойчивость, переключаемость | ||
Горбов Ф.Д. «Цифровая таблица Шульте» | Объем, скорость, переключаемость, рас-пределение | ||
«Красно-черная таблица Шульте» | Распределение, переключаемость | ||
«Запомни и расставь точки» | Объем | ||
«Проставь значки» | Работоспособность, распределение, переключаемость | ||
Векслер «Недостающие детали» | |||
Память | Лурия А.Р. «10 слов» (есть модификация Истоминой З.М.) | Слухоречевая, кратковременная | |
Лурия А.Р. «10 картинок» | Зрительная, кратковременная | ||
Леонтьев А.Н. «Методика опосредованного запоминания» | Запоминание | ||
«Запомни рисунок» | Зрительная память | ||
«Загадки, четверостишия, фразы» | Слуховая | ||
Интеллектуальная сфера |
Мышление | Бернштейн А.. «Складывание картинок из частей» | Наглядно-образное |
Гольдштейн К. «Классификация» (геом.фигуры + цвет) | Уровень сформированности мыслительных процессов | ||
«Кубики Кооса» | Конструктивное мышление | ||
«Доска Сегена» | Соотношение формы и отверстия | ||
«4-й лишний» (предметный и словесный варианты) | Образно-логическое | ||
Бардина Р.И. «Схематизация» | Логическое, наглядно-образное | ||
Векслер «Лабиринты» | Наглядно-схематическое | ||
«Аналогии» | |||
Бернштейн «Последовательность событий» | Логическое Уровень интеллекта | ||
Венгер «Полянки» | Наглядно-образное | ||
|
Мышление | Семаго Н.Я. «Детская классификация» | Понятийность мышления |
Агаева Е.Л. «Классификация по заданному принципу» | Логическое | ||
Марцинковская Т. «Самое непохожее» | Мышление и восприятие | ||
Ильина М., Парамонова Л. «Нахождение недостающих деталей» | Наглядно-действенное, Наглядно-образное, конструктивное | ||
Ярослав Йерасек «Беседа об окружающем» | Словесно-логическое | ||
Тест Дж. Равена | Интеллект | ||
Пинский Б.И. «Выделение закономерности» | Уровень обобщения | ||
Венгер Л.А. «Перцептивное моделирование» | Мыслительная деятельность | ||
Эмоциональная сфера | Эмоциональное состояние людей | Панфилова М.А. «Кактус» | Определение эмоционального состояния ребенка |
Панфилова М.А. «Социальный опросник» | Эмоциональные и социальные предпочтения | ||
Воробьева Т.С. «Эмоциональное самочувствие ребенка в детском саду» | |||
Люшер «Цветовая социометрия» | Эмоционально-непосредственные межличностные отношения ребенка с окружающими | ||
Житная И.В. «Узнай эмоции» | Доступность понимания эмоций | ||
Личностная сфера |
Самооценка | Друкаревич М.З. «Несуществующее животное» | Психическое состояние и свойства личности |
Щур В. «Лесенка» | Самооценка | ||
«Страхи в домиках» (модификация Захарова А.И.) | Диагностика страхов | ||
Тэммл Р., Дорки М., Амен В. «Тест тревожности» | Диагностика страха | ||
Маховер К. «Рисунок человека» | Исследование личности | ||
Коммуни-кативность | Взаимоот-ношения | Хоментаускас Т. «Рисунок семьи» | Взаимоотношения в семье |
Панфилова М.А. «День рождения» | Отношения ко взрослым и детям | ||
«Секрет»; «Два дома» | Взаимоотношения в группе |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc14.docx | 191.17 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий для обследования уровня развития мелкой моторики рук
Проводится в два этапа....
Диагностический инструментарий для обследования уровня развития мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Проводится в два этапа...
Диагностический инструментарий для исследования уровня развития психических процессов дошкольников
Диагностический инструментарий для исследования уровня развития психических процессов дошкольников...
Диагностический инструментарий для исследования уровня развития психических процессов дошкольников
Диагностический инструментарий для исследования уровня развития психических процессов дошкольников...
Диагностический инструментарий для обследования уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Диагностический инструментарий составлен на основе иллюстрированного материала О. Б Иншаковой для проведения индивидуального обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста....
Диагностический инструментарий по выявлению уровня навыков экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников
Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью...