Диагностический инструментарий для исследования уровня развития психических процессов дошкольников
методическая разработка по коррекционной педагогике

Афанасьева Юлия Вячеславовна

Диагностический инструментарий для исследования уровня развития психических процессов дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskii_instrumentarii.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий для исследования уровня развития психических процессов дошкольников

Исследуемая функция

Направленность

Автор, название методики

Восприятие

Целостность.

Дидактическая игра «Узнай, что это?», «Разрезные картинки».

Векслер «Что не дорисовано?», «Почтовый ящик». 

Тактильное восприятие.

«Узнай на ощупь».

Фонематический слух.

Овчарова Р.В. «Тест фонематического слуха  Гуткина Н.И. «Звуковые прятки».

Обобщенность.

Дьяченко О. М. «Эталоны».

Воображение

Т.В. Лаврентьева «Дорисовывание фигур»,

Головина Т.Н. «Дорисуй треугольники», «Дорисуй бабочку».

Внимание

Устойчивость, переключение.

Бурдон Б. «Корректурная проба» (Буквенный вариант), Д. Эльконин «Графический диктант».

«Сравни картинки», «Чего не стало?», «Что изменилось?».

Объем, устойчивость, переключаемость.

Пьерон –Рузер «Заполнение фигур». Векслер «Недостающие детали».

Работоспособность,

распределение, переключаемость.

«Запомни и расставь точки».

Память

Слухоречевая, кратковременная.

Лурия А.Р. «10 слов» (есть модификация Истоминой З.М.).

Зрительная, кратковременная.

Лурия А.Р. «10 картинок».

Запоминание.

Леонтьев А.Н. «Методика опосредованного запоминания».

Мышление

Наглядно-действенное.

«Кубики Кооса», «Доска Сегена».

Наглядно-образное.

Бернштейн А.. «Складывание картинок из частей»,

Ильина М. Парамонова Л. «Нахождение недостающих деталей». 

Наглядно-схематическое.

Векслер «Лабиринты», «Аналогии».

Образно-логическое.

«4-й лишний» (предметный и словесный варианты).

Словесно-логическое.

Я. Йерасек «Беседа об окружающем», Агаева Е.Л. «Классификация по заданному принципу».

Уровень сформированности мыслительных процессов.

Гольдштейн К. «Классификация». (геом.фигуры + цвет)

Марцинковская Т. «Самое непохожее», Пинский Б.И. «Выделение закономерности».

Е.А. Стребелева «Ранняя диагностика умственного развития».

 

Уровень интеллекта.

Бернштейн «Последовательность событий»

Д.Векслер «Методика изучения умственного развития ребёнка»

Матрицы Равена.

Серия А: 4-5 лет.

Серия А-АВ: 5-6 лет.

Серия А-АВ,В: 6-7 лет.

Мелкая моторика

Зрительно-моторная координация

Гудкина Н.И. «Домик».

«Пальцевые пробы», «Нарисуй окружность», тест Бендера. 

Речь

Неречевые функции

Т.А.Ткаченко «Угадай какой инструмент звучит», «Повтори ритм», «Проба Хеда», «Сложи из палочек».

Оральный праксис

Е.Винарская «Повтори движения за мной» .

Темп и ритм речи

И.А.Поварова «Посчитай до 10 на одном дыхании», «Расскажи стихотворение».

Звукопроизношение

О.Б. Иншакова «Назови картинку», «Повтори слово».

Фонематическое восприятие, анализ, синтез и представления.

О.Б. Иншакова «Есть ли звук в слове», «Покажи картинку»

Л.Ф. Спирова «Определи место звука в слове», «Сколько гласных (согласных) в слове».

Слоговая структура слова

А.К.Маркова «Сколько слогов в слове».

Словарь

С.Г.Шевченко «Назови картинки», «Назови признак (действие)»,

«Посчитай предметы», «Составь предложение». 

Грамматический

строй речи

Т.А.Ткаченко «Выполни действия», «Ответь на вопросы», «Назови картинку», «Чего не стало?», «Слова наоборот», «Назови ласково», «Назови профессию», «Назови детёнышей».

Связная речь

О.С.Ушакова «Составь предложение», «Составь рассказ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностический инструментарий для исследования уровня развития дошкольников

Диагностический инструментарийдля исследования уровня развития дошкольников РазделпрограммыИсследуе-мая функцияАвтор, методика, заданиеНаправленностьПсихофизиологическая сфераТонкая моторикаАссим...

Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста

Особенности проведения диагностики уровня развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ...

Рабочий план коррекции и развития детей с низким уровнем развития психических процессов

Рабочий планкоррекции и развития детей с низким уровнем развития психических процессов...

Диагностический инструментарий для исследования уровня развития психических процессов дошкольников

Диагностический инструментарий для исследования уровня развития психических процессов дошкольников...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ на ребенка с низким уровнем развития психических процессов

Так как на тот момент статус ОВЗ у ребенка с синдромом Дауна не был присвоен, занятия проводились, как с ребенком с низким уровнем развития психическх процессов. Целью было создание благоприятных усло...