Образовательный проект “Семейный альбом” (младший возраст)
материал (младшая группа) на тему
Образовательный проект “Семейный альбом” (младший возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ml_vozrast_semeynyy_albom.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект “Семейный альбом” (младший возраст)
ЦЕЛЬ проекта:
“Социально-нравственное развитие детей в процессе воспитания любви к близким и познания “самого себя”.
Задачи: Вызвать интерес к своим близким, друзьям, самому себе. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам. Обогащать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях внешнего вида, половых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Предполагаемый результат: доброжелательные чувства у детей – любовь к родителям, симпатия к сверстникам, привязанность к воспитателю; элементарные правила поведения: не капризничать, не кричать, проявлять заботу о близких, выполняя их просьбы, не мешать игре сверстников, участвовать в совместной игре. Пользоваться ласковыми и вежливыми словами: мамочка, бабуля, спасибо, пожалуйста и др.
Механизм реализации образовательного проекта:
Общение с детьми в блоке совместной деятельности: утром, на прогулке, вечером, отдельные занятия – социальный мир.
Содержание образовательного проекта.
I этап – организационно-подготовительный.
При поступлении ребенка в группу – индивидуальная работа с родителями; создание детских семейных альбомов – сентябрь, октябрь.
Организация выставки детских фотографий – ноябрь.
II этап – образовательный.
Общение с детьми в ходе рассматривания индивидуальных альбомов (индивидуально и небольшими подгруппами) – декабрь, январь, февраль.
Итоговые занятия по. социальному миру – апрель, май.
Развивающая среда.
-Альбомы: “ Вот я такой” (индивидуальные).
-Выставка фотографий детей группы:
-“Посмотрите, какие мы”.
-Зеркало в группе.
-Магнитофон, диски с плясовыми детскими мелодиями.
Темы для общения:
1. “Давайте познакомимся!”
-Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографии, рассказ воспитателя о каждом из детей ласковым, доброжелательным тоном.
2. “Мы разные”.
-Рассматривание фотографий детей. Рассказ воспитателя о внешнем виде детей: цвете волос, глаз, росте и т. д. Определение настроения по выражению лица.
3. “Мои мама и папа”.
-Рассматривание фотографий родителей. Как зовут родителей, как их люблю.
-Игра с пальчиками “ ‘это все моя семья”.
4. “У меня сестренка есть, у меня братишка есть”.
-Рассматривание фотографий.
-Беседа-разговор о младших и старших братьях и сестрах, об отношении к ним.
-Беседа-разговор о новорожденных, грудных.
-Прослушивание песни: “У меня сестренки нет”
5. “Мои дедушки и бабушки’’.
-Рассматривание фотографий.
-Беседа-разговор: как зовут, как любишь их, как обращаешься к ним.
-Встрече гостей – чьей-либо бабушки.
-Пляска под плясовую мелодию с ней.
6. “Моя семья”.
-Рассматривание фотографий, внешнее сходство взрослых и детей, как кого зовут. Беседа-разговор о взаимоотношениях в семье.
7. “Я не плакса не капризка”.
-Рассматривание фотографий. Обратить внимание на эмоциональное состояние по выражению лица. Убеждать детей в том, что спокойный приветливый ребенок всем приятен.
8. “Зачем нужна улыбка”.
-Рассматривание фотографий.
-Разговор-беседа у зеркала; какое лицо вам нравится?
-Улыбнись солнышку.
-Споем песенку (вместе со взрослыми). “ Улыбка”. “Солнышко’’ дарит всем лучики.
-Покажите как вы умеете громко смеяться.
9. “Я – мальчик, я – девочка”.
-Рассматривание фотографий.
-Как выглядит мальчик, как выглядит девочка, чем отличается.
-Сейчас будем учиться приглашать на танец и танцевать парами (под музыку).
10. “Мы разные: девочки и мальчики”
-Рассматривание фотографий, затем предложить девочкам показать себя: встать показать платьице, бантики; покружиться. Предложить мальчикам показать себя: шортики, рубашки, сильные руки, как у будущих пап.
-Попросить мальчиков поднять мячи или кубы тяжелые.
-В конце – потанцевать вместе.
11. “У нас новенький (ая)”
-Показать новому ребенку фотовыставку, назвать себя.
Спросить как зовут.
-Воспитателю с симпатией сказать о внешности ребенка, его доброте. -Предложить спеть песенку, дать игрушку, обнять, усадить.
12. “Предложение знакомства с новеньким”.
-Рассмотреть его альбом, кто на фотографиях.
Предложить показать группу
13. “Я берегу свою одежду”.
-Рассмотреть фото детей на выставке, обратить внимание на нарядную одежду. Предложить посмотреть на себя в зеркало, устранить неполадки во внешнем виде.
14. “Моя любимая игрушка”.
-Рассмотреть фото детей с игрушками. Сказать, что у воспитателя в детстве была любимая игрушка. Показать, как общаться, предложить детям подержать игрушку, обняв, прижать ее, осторожно посадить.
15. “Новая игрушка”.
-Рассматривание фото детей с игрушками. Кто подарил? Как с ней можно играть? Внести новую игрушку. Обсудить на какой полке будет жить новая игрушка, для какой игры будем брать ее, как с ней обращаться.
16. Развлечение “День именинника”.
-В центре фотовыставки – портрет именинника. Обратить внимание, какой нарядный, красивый.
-Предложить отметить день рождения в кафе “Буратино”.
Именинник приглашает всех к накрытому столу. Рассмотреть, что за угощенья на столе. Как это есть правильно.
Напоминать детям о культуре трапезы.
-Итоговые занятия на тему: Вот я какой”
- Моя семья. Мои друзья. Наш детский сад. Мы дружные ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Семейный альбом"
Цель проекта: укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения....
Презентация проекта "Семейный альбом"
Презентация проекта "Семейный альбом"...
Проект "Семейный альбом"
Знание детьми дошкольного возраста своей родословной и воспитание уважения к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственно-патриотического воспитания.Поощряя в детях познание...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
Ø Познакомить с понятием «семья».Ø Учить детей называть членов семьи;Ø внушать детям чувство гордости за свою семью;Ø прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым род...
Образовательный проект "Любимые игрушки" младший возраст с 2-3 лет
Проект создан на основе стихов А. Барто "Игрушки". Помогает детям решить проблему: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Совершенствует уровень накопленных навыков детей (найти решение путем...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»
Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»
Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...