Родительское собрание "Нет страшнее слов на свете на дороге гибнут дети"
материал (старшая группа) на тему
Заинтерисовать родителей проблемой безопасного дорожного движения, создать единое педагогическое пространство воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Нет страшнее слов на свете на дороге гибнут дети"
Цели:
- заинтересовать родителей проблемой безопасности дорожного движения;
- создать единое педагогическое пространство воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;
- обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
План проведения собрания
- Вступительное слово воспитателя.
- Сценка: “На улицах нашего города”. (Выступление детей группы)
- Игра «Красный, желтый, зелёный»
- Викторина «Дорожная математика»
Методика проведения собрания
1. Вступительное слово воспитателя
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?
Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Таким образом, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.
Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: “А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя”. В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. “Не трамвай - объедет” - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом.
У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: "Не столб - отойдёт", а в результате статистика собирает урожай ДТП, связанных с наездом на пешеходов.
Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.
2. Сценка “На улицах нашего города”.
Действующие лица: мама и ребёнок, водители.
Действие происходит у проезжей части дороги.
(Запись шума машин)
Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.
Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.
Ребёнок: Мама, нельзя!
Мама: Мы быстро перебежим по “зебре”!
Ребёнок: Мама, нам в детском саду воспитательница объясняла, что улицу надо переходить только на зелёный свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.
Мама: Ну, полиции нет. Да и машина далеко от нас, мы успеем.
(Мама тянет за руку ребёнка, а он упирается)
Ребёнок: Мамочка, нельзя так делать!!!
Воспитатель: Спасибо нашим артистам.
- Уважаемые взрослые, кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города? А кто был участником такой сценки?
Дети читают стихотворения.
1. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
2. Наш домик — светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
3. Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.
4.Пусть для спешки есть причина,
Пусть торопитесь опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать.
5.Помни, юный пешеход,
Помните, родители,
У дороги шутки плохи,
Будьте очень бдительны!
Дети поют песню на мотив “Пусть бегут неуклюже…”
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам.
А авто ждёт зелёный сигнал,
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуть-чуть подождал.
ПРИПЕВ:
А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим я пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
- Игра «Красный, желтый, зелёный»
Красный - стой на месте.
Желтый - хлопаем в ладоши.
Зелёный - маршируем на месте.
4. Викторина для родителей «Дорожная математика».
Задача №1.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
- Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
Задача №2
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
- Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
Задача №3
Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.
Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?
- Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
Задача №4
Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.
Сколько человек поступило правильно?
- Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.
Воспитатель: Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения.
Помните: Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребёнка от беды на дороге – долг взрослых.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного праздника "На свете живут разноцветные дети"
Сценарий театрализованного праздника для детей старших групп, посвященный дню защиты детей....

Педагогический проект "Нам на улице не страшно" по профилактике ДДТТ для детей старшего дошкольного возраста
Недельный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного развлечения "Лучшие друзья на свете взрослые и дети"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию быстроты, силу, ловкости, выносливости.,совершенствованию двигательных умений и навыков дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Самый дорогой на свете человек» для детей старшей группы.
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация для родительского собрания "Всем на свете нужен дом".
Материал для родительского собрания...

ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"
актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...