Конспект НОД "Расскажем Мишутке про осень"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия с элементами нетрадиционного рисования, сенсорного и математического развития во II младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhem_mishke_pro_osen.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Расскажем Мишке про осень»
Конспект комплексного занятия с элементами нетрадиционного рисования, сенсорного и математического развития
во II младшей группе
Задачи:
Обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени, называть их, устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в пространстве. Закреплять названия цветов: красный, желтый, зеленый. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире. Учить рисовать нетрадиционным методом. Развивать восприятие, речь, выполнять словесные инструкции воспитателя, стимулировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать любовь к неживой природе и любознательность.
Словарная работа: листья, облетели, шуршат, шелестят, погода - дождливая,
хмурая, пасмурная.
Ход занятия:
В группу влетают гелиевые шары с разноцветным конвертом.
- Дети, посмотрите, какой необычный конверт к нам прилетел. Что на нем нарисовано? (деревья).
- Сколько деревьев? (много).
- Какие вы знаете деревья? (береза, дуб, клен, елка)
- А где растет много деревьев? ( в лесу).
- Значит откуда этот конверт? (из леса).
- А вы знаете, кто живет в лесу? (дети перечисляют диких животных).
- Да, в лесу живут много диких животных. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
(Достаю из конверта нарисованного медведя).
- А медведь – то волшебный. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Раз, два, раз, два, начинайтесь чудеса».
Дети повторяют, я меняю рисунок на игрушку медведя.
Мед: Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, меня к вам отправили лесные жители.
- А почему ты такой грустный, мишка?
Мед: Бедный я, несчастный. Все знают, что такое осень, один я ничего про осень не знаю. Видно я еще совсем маленький.
- Как мишке помочь узнать про осень? Что будем делать? (расскажем).
- Правильно, давайте сначала вспомним, что бывает осенью, какая она – осень. Садитесь за столы, и посмотрим на экран.
Презентация «Осень».
Мед: А в нашем лесу совсем не слышно пения птиц.
- Ребята, а почему в лесу теперь не поют птицы? (они улетели в теплые края).
- А почему они улетели? (стало холодно и нечего кушать).
- Правильно, ребята, жучки, паучки, бабочки, которыми питаются птички, спрятались на зиму глубоко в землю, легли спать. Вслед за осенью придет зима.
Мед: Так вот почему на деревьях нет листьев!
- Давайте напомним мишке, что бывает осенью. (Осенью становится холодней, листья меняют цвет, становятся желтыми, красными, оранжевыми. Осенью дует ветер, который срывает листья).
- Когда много-много листьев падает на землю, что это?(листопад).
- А когда мы идем по сухой осенней листве, что листья делают под ногами? (шуршат, шелестят).
- Давайте вспомним, как шуршали сухие листья в сухую погоду.
(Дети опускают в тазик руки, где лежат сухие листья и шуршат ими).
Как шуршат, шелестят осенние листочки? (ш-ш-ш)
- Ветер листья закружил и на землю уронил.
(Разбросать по полу листья из цветной бумаги)
- Посмотрите, сколько разных листочков упало. Сколько листьев на полу? (много). - - Какого цвета листочки? (красного, желтого).
- Возьмите один красный, один желтый листок . Покажите красный листок, желтый.
- Вот поднялся сильный ветер, листья спрятались. Куда спрятались? (назад).
- Стих ветер. Покажите листочки. Где сейчас листья? (спереди).
- Засветило солнце, поднимем листья к солнышку. Где листочки? (наверху).
- Устали, опустили листики. Где теперь листья? (внизу).
- Ребята, давайте нарисуем красивые осенние деревья и подарим рисунки мишке. Пусть он унесет их в лес и покажет лесным жителям.
Давайте приготовим пальчики для рисования.
Пальчиковая гимнастика:
Осень по лесу гуляет,
Осень листики считает.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Ну, а этот лист с осинки,
Ветер дунул на тропинку.
Рисование осеннего дерева щеткой. (под музыку)
- Посмотри, мишка, какие красивые деревья получились.
Мед: Спасибо, ребята. А теперь мне пора возвращаться в лес, домой.
- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: Раз, два, раз, два, возвращаться в лес пора!
Убираю игрушку, беру картинку медведя. Сложить в конверт рисунки и медвежонка и выпустить шарики в окно.
- Посмотрите, медвежонок оставил нам сюрприз-корзинку с грибочками.
Раздать угощение в виде грибочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мишутка в гостях у детей"
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы на тему "Мишутка в гостях у детей"...
Конспект игры «Мишутка в гостях у детей»
Цель:Программное содержание: научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал...
Конспект занятия "Мишутка - водитель" по ПДД в первой младшей группе
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект "Поможем Мишутке вернуться домой"
Формирование основ безопасности у детей...
Конспект занятия " Мишутка в гостях у ребят."
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия "Мишутка водитель"
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе«Мишутка — водитель» Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.Задачи:Образовательные:• ...
Конспект НОД «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развития
Задачи: познакомить детей раннего возраста с понятием " Витамины", где они "живут". Обеспечить развитие умения составлять небольшие рассказы по...