«У бабушке Арине в огороде».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Силаева Лариса Евгеньевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_babushke_arine.odt60.1 КБ

Предварительный просмотр:


 Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе.

Тема: «У бабушке Арине в огороде».

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

формировать представления об овощах.

Задачи:

  • учить узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинке. («Познавательное развитие»)
  • воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • развивать координацию движений и мелкую моторику рук. («Физическое развитие»)
  • активизировать в речи существительные, обозначающие овощи; использовать в активной речи предложения с однородными членами. («Речевое развитие»)
  • способствовать восприятию и пониманию произведений искусства; реализация творческой деятельности детей. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приёмы: - практические: игры.

                                    -  наглядные:  рассматривание овощей.

                                   - словесные: чтение художественной литературы,                                                                                                                                                                                           отгадывание загадок, рассуждения, вопросы.

Материалы и оборудование: планшет с овощами; натуральные овощи(огурец, помидор, морковь, лук; бабушка Арина (кукла); корзина для сбора овощей; пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ. минутки, образовательная деятельность в спортзале и на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно - ролевые, театрализованные, конструктивные)

Познавательно-исследовательская

 Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно- исследовательские проекты.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, игры, настольно - печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально- дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале.

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры- драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (пальчиковый, теневой, бибабо и др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование.

Элементарный бытовой труд (на улице и в помещении)

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико — ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, задания.

                 Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке Арине по дорожке.

Дети заинтересовываются, идут по извилистой дорожке, перешагивают через препятствие.

Сформирована мотивация детей на включение в деятельность; закрепили навыки ходьбы с препятствиями.

2.

Воспитатель читает детям загадки.

Малыши отгадывают загадки.

Дети дополняют окончание в И.п.

3.

Бабушка Арина просит детей помочь собрать урожай на огороде. Проводится дидактическая игра: «Сад-огород».

Дети «собирают» овощи с грядок (овощи на липучках, крючках и пуговицах)

Дети уточнили знания об овощах. Сопровождение познавательных игр речью.

Развита моторика рук.

4.

Проводится подвижная игра: «Во саду ли в огороде»

Дети берутся за руки, образуя круг. По сигналу воспитателя разбегаются в разные стороны, выполняют танцевальные движения.

Дети закрепили двигательные и танцевальные навыки, умение  вставать в круг.

5.

Воспитатель предлагает детям вынуть из корзины овощи, назвать их и с помощью пиктограммы рассказать о них.

Дети называют овощи и рассказывают об их качестве, форме, вкусе и т. д.

Дети знают названия овощей и пользуются пиктограммой.

6.

Педагог читает детям стихотворение: «Мы с корзиночкой идём»

Дети слушают стихотворение.

Дети понимают содержание стихотворения.

7.

Лепка: «Помидор».

Дети лепят помидор.

Дети проявляют фантазию и воображение; владеют навыками расскатывания пластилина круговыми движениями рук.

Итог: выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

«У бабушки Арины» развлечение

Конспект познавательного развлечения в 1 младшей группе «У бабушки Арины»...

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»

Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....

Мини-огород на окне "В гостях у бабушки Арины и деда Тараса"

Удивляется народ:Что за чудо-огород?Здесь редис есть и салат,Лук, петрушка и шпинат.Помидоры, огурцыЗреют дружно - молодцы!И картофель, и капустаРастут на грядках густо-густо.И все дружно говорят:&quo...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «У бабушки Арины на огороде»

Цель:Закрепить знание детей об овощах как результате труда людей на огороде.Задачи:Повторить название знакомых овощей, учить узнавать их в натуре и на картинке.Расширять представления об окружающем, в...