Дидактическая игра "Собери дом"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дидактическая игра "Собери дом" для детей 2,5-3 лет.
Цель игры:развитие мелкой моторики рук и координации движений, получение навыков для дальнейшего использования в самообслуживании
( застегивание замка ,кнопок и пуговиц, шнуровка, обращение с липучкой); закрепление основных цветов, форм, формирование понятий величины предметов (большой – маленький), увеличение словарного запаса, активизация речи детей.
Оборудование: модули – детали дома (стены, крыша, конек), шнурки, почтовый ящик ,конверт с геометрическими фигурами, игрушка собачка.
Количество участников: 4-5 детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/soberi_dom_0.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад "Сказка" села Тростянка
Балашовского района Саратовской области»
Дидактическая игра «Собери дом»
Выполнил: воспитатель II группы раннего
возраста «Солнышко»
Слуцкая Валентина Алексеевна.
с.Тростянка -2016
Дидактическая игра «Собери дом»
Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений, получение навыков для дальнейшего использования в самообслуживании
( застегивание замка ,кнопок и пуговиц, шнуровка, обращение с липучкой); закрепление основных цветов, форм, формирование понятий величины предметов (большой – маленький), увеличение словарного запаса, активизация речи детей.
Задачи
Образовательная:
-учить детей соединять детали
-обогащать словарный запас.
Воспитательная:
-воспитывать у детей умение играть вместе
-формировать умение слушать взрослого, не перебивать его
-выполнять задание согласно инструкции
-создавать положительный эмоциональный настрой
Развивающая
-развивать мелкую моторику рук
-развивать восприятие цвета, формы и величины предметов
-развивать память, воображение и внимание
-развивать интерес к игре
-развивать представления об окружающем мире.
Возраст: 2,5-3 года
Оборудование: модули – детали дома (стены, крыша, конек), шнурки, почтовый ящик ,конверт с геометрическими фигурами, игрушка собачка.
Количество участников: 4-5 детей
Правила игры
В гости к детям приходит собачка. Она грустная, плачет - у нее нет дома. Дети рассуждают и предлагают помочь. Воспитатель рассказывает стихотворение «Мой дом» Н. Голь:
Посмотрите: это дом -
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!
и показывает картинки с разными домиками. Собачка выбирает один из них.
Воспитатель предлагает детям построить для нее разноцветный дом. Воспитатель раскладывает на столе детали дома. Дети рассматривают и делают вывод, что для дома потребуются стены и крыша. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на желтой и зеленой детали есть колечки для шнуровки, на красной - петельки для пуговиц, а на синей – пуговицы. И детали дома нужно соединить соответственно. Под руководством воспитателя дети соединяют поочередно четыре стены с помощью липучки, соотнося их по размеру.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что домику нужна крыша, чтобы собачку не намочил дождь. Для этого нужно соединить детали крыши с помощью замка. Дети соединяют замок и крепят крышу к стенам на липучку.
Затем воспитатель предлагает детям дополнительно соединить стены с помощью пуговиц и шнуровки. Дети с интересом выполняют задание. Воспитатель обращается к детям с вопросом:
-Что еще осталось на столе?
Дети отвечают:
-почтовый ящик, конверт, зеленая деталь.
Воспитатель объясняет детям, что зеленая деталь это конек – для украшения крыши. Он крепится на самый верх крыши. Дети крепят конек при помощи кнопок.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть почтовый ящик и рассказать о его назначении. Воспитатель интересуется, для чего нужна кнопка на ящике? Дети размышляют и рассматривают дом, находят место для крепления ящика. Затем крепят почтовый ящик.
Воспитатель обращается к собачке с вопросом: «Нравится ли ей дом?» Собачка отвечает, что дом ей нравится, но чтобы он стал еще лучше, его надо украсить. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что в конверте. Дети открывают конверт и высыпают на стол разноцветные геометрические фигуры: круг (большой и маленький), квадрат (большой и маленький), треугольник (большой и маленький) и называют их. Воспитатель предлагает ими украсить дом, соотнося цвет деталей (фигур) с цветом стен.
Дом готов. Собачка радуется своему разноцветному дому, благодарит детей за помощь и остается жить в этом доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....