"Путешествия в лес"" конспект занятия для 1 младшей группы совместная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Совместная деятельность для 1 младшей группы по развитию речи и использованию аппликации весенняя тематика.На атистацию прошло на ура. Сфотографиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_les.docx106.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №62

г. Новочеркасск

        

        

                          Путешествия в лес

                                                                                                                    Подготовила:

воспитатель 1 младшей групп

Назарова Т.А.

 

Цель: создавать условия для освоения детьми разговорной речи.

Задачи:

  • воспитывать умение детей понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность;
  • помогать детям в освоении культуры общения: использовать дружелюбный, спокойный тон речи;
  • используя приёмы моделирования, учить детей соотносить цвет и форму реальных предметов с геометрическими фигурами.

Интеграция областей:

 - социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Предполагаемый результат;

- дети понимают обращённую к ним речь воспитателя

- дети дружелюбна общаются между сабой

- дети   умеют соотносить цвет и форму предметов с геометрическими фигурами

 Оборудование: Елки. игрушка зайки, поезд, коробка с геометрическими фигурами, клеёнка, клей ПВА, кисточки, салфетки, треугольник.

                             

 


Ход:

Воспитатель с детьми сидят на ковре.

Воспитатель:

  • Дети, расскажите, как вы сегодня добирались в детский сад?

(На автобусе, машине, пешком и т.д.)

  • А на поезде мы давно не ездили. И нам паровозик заскучал. Предлагаю вам поехать со мной в лес. А чтобы в дороге нам было весело, споем песенку! (Дети поют песенку.)
  • Дети, кого мы можем встретить в лесу?

(Волка, лису, медведя и т.д.).

  • Вот мы и приехали в лес. В лесу растут. .{Ёлки, деревья.) На нашей полянке тоже выросли ёлки. Эта ёлочка - какая? (Показывает рукой.) Правильно, большая. А эта ёлочка? (Показывает рукой.) Маленькая.
  • Дети, расскажите мне о елочке, - какая она? (Большая, колючая, пушистая и т.д.) Да, у ёлочки есть иголки, как у ёжика.
  • Ель на ежика похожа.

Еж в иголках, елка тоже,

А еще про елку говорят: «зимой и летом...» {Дети заканчивают: «...одним цветом».)

  • Ребята, отойдем от елки и полюбуемся ею.

Дети обращают внимание на зайца под елкой.

  • Ой, ребята, и, правда, под елкой зайчик сидит. Как можно назвать зайчика? (Трусишка, побегайчик.) Что бы он нас не боялся, как мы его должны позвать? (тихо, ласково, шепотом) Иди к нам, заинька, не бойся.
  • Расскажите, какой заинька? (Дети передают друг другу зайца, рассказывают о нём: беленький, пушистый, шерстка гладкая, ушки длинные.)
  • Отпустим зайку под елку. Ребята, что там ещё под елочкой лежит? (Коробка, корзинка.)
  •  Присядьте за столы и посмотрим, что в коробке. Воспитатель показывает детям, геометрические фигуры обсуждает с ними цвет,

форму элементов

  • Треугольник на что похож? (На елку.) А круг похож на зайку, который свернулся клубочком под ёлкой.
  • Это - ёлка. (Воспитатель размещает у себя на панели элемент фигуры зеленого цвета; потом показывает элемент белого цвета)
  • А это - зайка. (Размещает элемент белого цвета.)

Ёлочки зеленые встали на полянке, рядом с каждой елочкой длинноухий зайка. (Воспитатель поочерёдно размещает элементы зелёного и белого цвета.)

Дети продолжают выкладывать ряд «елочка - зайчик», работая с фигурами самостоятельно. Если ребенок затрудняется выполнить задание, то педагог напоминает ему последовательность элементов: «Елочка, зайчик, елочка, зайчик». Воспитатель поднимает свою панель и все элементы фигур падают.

  • Ребята, что надо сделать, чтобы картинка не рассыпалась? Правильно, - приклеить. А что нам для этого понадобится? Сейчас мы всё приготовим.

Во время работы воспитатель задает вопросы:

Для чего нам нужна клеёнка (кисточка, салфетка)?

Что мы наклеим сначала? После ёлочки?

После окончания работы воспитатель помогает детям вытереть руки.

 Ребята, какой волшебный лес у нас получился!

Звучит треугольник.

Дети, что это? Да, это дождик.

Игра «Дождик».

Капля раз,                                                     Дети подпрыгивают.

Капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом.

Все зонты свои раскрыли,                        Руки развести в стороны.

От дождя себя укрыли,           Поднять руки полукругом над головой.

А дождь продолжает идти (звучит треугольник). Идёмте в поезд, там мы спрячемся от дождя. Да и нам пора в детский сад.

C:\Users\Татьяна\Desktop\DSCF5080.JPG

C:\Users\Татьяна\Desktop\фото атистация (7)\DSCF5087.JPG

C:\Users\Татьяна\Desktop\фото атистация (7)\DSCF5103.JPGC:\Users\Татьяна\Desktop\фото атистация (7)\DSCF5101.JPGC:\Users\Татьяна\Desktop\фото атистация (7)\DSCF5094.JPGC:\Users\Татьяна\Desktop\DSCF5085.JPGC:\Users\Татьяна\Desktop\фото атистация (7)\DSCF5089.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Путешествие в осенний лес»(младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности                   в 1 младшей группе «Путешествие к...