"Путешествия в лес"" конспект занятия для 1 младшей группы совместная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Совместная деятельность для 1 младшей группы по развитию речи и использованию аппликации весенняя тематика.На атистацию прошло на ура. Сфотографиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_v_les.docx | 106.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №62
г. Новочеркасск
Путешествия в лес
Подготовила:
воспитатель 1 младшей групп
Назарова Т.А.
Цель: создавать условия для освоения детьми разговорной речи.
Задачи:
- воспитывать умение детей понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность;
- помогать детям в освоении культуры общения: использовать дружелюбный, спокойный тон речи;
- используя приёмы моделирования, учить детей соотносить цвет и форму реальных предметов с геометрическими фигурами.
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Предполагаемый результат;
- дети понимают обращённую к ним речь воспитателя
- дети дружелюбна общаются между сабой
- дети умеют соотносить цвет и форму предметов с геометрическими фигурами
Оборудование: Елки. игрушка зайки, поезд, коробка с геометрическими фигурами, клеёнка, клей ПВА, кисточки, салфетки, треугольник.
Ход:
Воспитатель с детьми сидят на ковре.
Воспитатель:
- Дети, расскажите, как вы сегодня добирались в детский сад?
(На автобусе, машине, пешком и т.д.)
- А на поезде мы давно не ездили. И нам паровозик заскучал. Предлагаю вам поехать со мной в лес. А чтобы в дороге нам было весело, споем песенку! (Дети поют песенку.)
- Дети, кого мы можем встретить в лесу?
(Волка, лису, медведя и т.д.).
- Вот мы и приехали в лес. В лесу растут. .{Ёлки, деревья.) На нашей полянке тоже выросли ёлки. Эта ёлочка - какая? (Показывает рукой.) Правильно, большая. А эта ёлочка? (Показывает рукой.) Маленькая.
- Дети, расскажите мне о елочке, - какая она? (Большая, колючая, пушистая и т.д.) Да, у ёлочки есть иголки, как у ёжика.
- Ель на ежика похожа.
Еж в иголках, елка тоже,
А еще про елку говорят: «зимой и летом...» {Дети заканчивают: «...одним цветом».)
- Ребята, отойдем от елки и полюбуемся ею.
Дети обращают внимание на зайца под елкой.
- Ой, ребята, и, правда, под елкой зайчик сидит. Как можно назвать зайчика? (Трусишка, побегайчик.) Что бы он нас не боялся, как мы его должны позвать? (тихо, ласково, шепотом) Иди к нам, заинька, не бойся.
- Расскажите, какой заинька? (Дети передают друг другу зайца, рассказывают о нём: беленький, пушистый, шерстка гладкая, ушки длинные.)
- Отпустим зайку под елку. Ребята, что там ещё под елочкой лежит? (Коробка, корзинка.)
- Присядьте за столы и посмотрим, что в коробке. Воспитатель показывает детям, геометрические фигуры обсуждает с ними цвет,
форму элементов
- Треугольник на что похож? (На елку.) А круг похож на зайку, который свернулся клубочком под ёлкой.
- Это - ёлка. (Воспитатель размещает у себя на панели элемент фигуры зеленого цвета; потом показывает элемент белого цвета)
- А это - зайка. (Размещает элемент белого цвета.)
Ёлочки зеленые встали на полянке, рядом с каждой елочкой длинноухий зайка. (Воспитатель поочерёдно размещает элементы зелёного и белого цвета.)
Дети продолжают выкладывать ряд «елочка - зайчик», работая с фигурами самостоятельно. Если ребенок затрудняется выполнить задание, то педагог напоминает ему последовательность элементов: «Елочка, зайчик, елочка, зайчик». Воспитатель поднимает свою панель и все элементы фигур падают.
- Ребята, что надо сделать, чтобы картинка не рассыпалась? Правильно, - приклеить. А что нам для этого понадобится? Сейчас мы всё приготовим.
Во время работы воспитатель задает вопросы:
Для чего нам нужна клеёнка (кисточка, салфетка)?
Что мы наклеим сначала? После ёлочки?
После окончания работы воспитатель помогает детям вытереть руки.
Ребята, какой волшебный лес у нас получился!
Звучит треугольник.
Дети, что это? Да, это дождик.
Игра «Дождик».
Капля раз, Дети подпрыгивают.
Капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом.
Все зонты свои раскрыли, Руки развести в стороны.
От дождя себя укрыли, Поднять руки полукругом над головой.
А дождь продолжает идти (звучит треугольник). Идёмте в поезд, там мы спрячемся от дождя. Да и нам пора в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...
конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Путешествие в осенний лес»(младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Путешествие капельки"
Формирование первичных навыков экспериментирования...
Конспект занятия интегрированной познавательно-продуктивной деятельности по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Путешествие в зимний лес" во 2й младшей группе.
Формирование целостной картины мира...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие капельки»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие к...