Конспект по изо с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе на тему «Весенние картинки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Экспериментирование для ребенка - это ещё один способ познать окружающий мир. Как интересно создавать рисунки, используя натуральные природные краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_s_elementami_eksperimentirovaniya_avtosohranennyy.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изо с элементами экспериментирования
в подготовительной к школе группе
на тему «Весенние картинки»
Программное содержание:
-Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материал
-Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
-Обогащать словарь детей: природные красители.
-Развивать творческое воображение.
Оборудование и материалы:
карты-помощник, баночки с соками: черники, моркови, клюквы, свеклы, ватные палочки, кисти по количеству детей, листы бумаги, баночки с водой, обычная цветная бумага, гофрированная бумага.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам с вами пришла посылка с письмом от Кисточки. Давайте узнаем, что нам Кисточка прислала? Но сначала прочитаем письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, я знаю, что вы как и я любите рисовать. Волшебница Зима не хочет уступать место Весне, спрятала её в лесу, заколдовала, засыпала весь лес снегом. Я хотела её расколдовать, нарисовать весеннюю картинку, но у меня закончились краски. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью»
Воспитатель: Вы согласны помочь кисточке? (да)
А как вы думаете, что будет, если не наступит Весна?
Ответы детей: солнце не будет греть, не растает снег, не будут ручейки
бежать, не расцветут цветы, не прилетят птицы.
Воспитатель: Ребята, а что же ещё нам прислала Кисточка? Что это в
коробке?
Дети: Баночки с какими-то растворами. Что-то на них написано? (овощной
сок, ягодный сок)
Воспитатель: Как вы думаете, из чего они сделаны? Вот эти картинки нам
помогут
Воспитатель: А как можно назвать одним словом, то что нам послала
Кисточка?(краски)
Воспитатель: Давайте все вместе убедимся, что этими красками можно рисовать. Но сначала мы познакомимся с правилами безопасной работы с рисовальными принадлежностями. Ваша задача подобрать рифму к стихотворению.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!
Наших правил ровно пять
Мы их будем … (выполнять)!
Вы скажите мне, друзья,
Краску пробовать …(нельзя)!
Локтем краски не толкайте,
Воду вы не …(проливайте)!
Правда, же, мои друзья,
В банке кисть держать …(нельзя)!
На занятиях не зевай,
И соседу не …(мешай)!
Всем теперь стало понятно,
Работать нужно …(аккуратно)!
Рисуют…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: можно эти краски назвать природными? Почему? А хотите узнать, где ещё используют природные краски или красители? (да) как вы думаете, где об этом можно узнать?
(прочитать в книге, спросить у взрослых, поискать в интернете, библиотеке)
Воспитатель: Приносите всё интересное, что найдете. Мы вместе создадим книгу о природных красителях, покажем её детям старших групп и расскажем, о том, что сами узнали.
Воспитатель: Ой, ребята, а в коробке ещё что-то есть. Здесь два вида бумаги: обычная цветная бумага и гофрированная цветная бумага. Давайте обследуем бумагу на ощупь: простая цветная бумага – гладкая
Гофрированная бумага – шершавая
Попробуйте смять бумагу. Какой вывод можем сделать? (гофрированная бумага мнется легче, т.к. она тоньше. А чем толще бумага, тем труднее мнется)
А теперь положите оба комочка бумаги в емкости с водой. Что произошло
Ответы детей: гофрированная бумага намокла и окрасила воду
Обычная цветная бумага намокла, но не окрасила воду
Воспитатель: Если гофрированная бумага окрасила воду, как вы думаете влажная гофрированная бумага может оставить цветной след на белой бумаге? Давайте попробуем.
Я предлагаю вам нарисовать весенние картинки для кисточки, используя влажную гофрированную бумагу. Какие весенние картины мы можем нарисовать? (весенние цветы, весеннее голубое небо, весенний пейзаж)
Воспитатель: приступим к работе. На столах у вас стакан с водой, белые листы бумаги, гофрированная бумага, скрученная жгутиками и кисточками. Жгутиками можно рисовать линии (показ), а нашими волшебными кисточками легко изобразить цветы, солнце, облака (показ). Приступаем к работе, подумайте, что вы будете рисовать (музыка). Работать будем, пока звучит музыка.
В конце занятия проводится рефлексия.
Обсудить с детьми, какие они нарисовали картинки, кому какая понравилась и почему.
Воспитатель: если вам понравилось сегодня на занятии, возьмите улыбающегося смайлика, а если вы испытывали трудности тогда грустного смайлика.
Что вы нового узнали на занятии?
А где ещё можно узнать дополнительную информацию? То, что вы узнаете с помощью родителей, оформите красиво на альбомном листе. А мы с вами создадим свою книгу о природных красителях
«Здравствуйте ребята, я знаю, что вы, как и я любите рисовать. Волшебница Зима не хочет уступать место Весне, спрятала её в лесу, заколдовала, засыпала весь лес снегом. Я хотела её расколдовать, нарисовать весеннюю картинку, но у меня закончились краски. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние мелодии»
Обучающие задачи:Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы.Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой....
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние мелодии» Программное содержание:
Обучающие задачи:Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой....
Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»
Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа по интеллектуальной карте «Осень».
Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.Целью создания карт могут быть са...