Программа тематического тренинга для родителей дошкольников «Когда ребенок сводит взрослого с ума»
рабочая программа на тему
Программа тематического тренинга для родителей дошкольников
«Когда ребенок сводит взрослого с ума»
Цели:
- Повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка дошкольного возраста;
- Сформировать у родителей умения смотреть на мир глазами ребенка;
- Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в ситуациях затруднительного общения с ребенком, когда он «сводит взрослого с ума».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z.tematich.trening_dlya_rodit._doshk.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа тематического тренинга для родителей дошкольников
«Когда ребенок сводит взрослого с ума»
Цели:
- Повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка дошкольного возраста;
- Сформировать у родителей умения смотреть на мир глазами ребенка;
- Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в ситуациях затруднительного общения с ребенком, когда он «сводит взрослого с ума».
Тренинг 1. | «Составим портрет ребенка, который способен сводить взрослого с ума» Перед началом встречи провести анкетный опрос «Что вас тревожит в собственном ребенке? Дискуссия с опорой на вопросы к родителям: Что мы знаем о своем ребенке: о чем он думает, что чувствует, чего хочет и чего не хочет в жизни? Почему он поступает так, как он проступает? Каким образом ребенок сводит нас, взрослых, с ума и как мы, взрослые, на это реагируем? Написать на доске те характеристики ребенка, сводящего взрослого с ума, которые назовут сами родители. Дать каждой из названных характеристик краткое определение, как это обсуждается в научной и популярной литературе по семейному воспитанию. Например, « детское упрямство», «истерики», часто понимаются как особый вид усталости, некоторые авторы называют их искаженным стремлением ребенка к свободе. Или «медлительность» есть защитная реакция ребенка на высокие требования родителя, социально приемлемый способ отказа ребенка от чего-либо нежелательного, «пассивная власть» ребенка над взрослым
|
Тренинг 2 | «Почему дети такие неуправляемые: хотят, чего не следует, просят, чего нельзя…» Родители вовлекаются в игровое моделирование способов обращения с «неуправляемым» ребенком. Из роли «ребенка» наблюдают за взрослыми, как те «выходят из себя»: теряют над собой контроль и пытаются понять мир переживаний ребенка и своих собственных чувств. Родителям предлагаются игровые задания: «Магазин неуправляемых детских характеров», «Мой разговор с ребенком, поведение которого меня сводит с ума». Разгадывание родителями мотивов детского поведения и способов, которыми ребенок пытается сообщить взрослому о своих потребностях и эмоциональном состоянии, прибегая к «неуправляемому» поведению. |
Тренинг 3 | «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье». Родители участвуют в игровых рисуночных упражнениях: «Что я разрешаю ребенку?», «Что я запрещаю ребенку?», «Что я разрешаю, но ставлю условия?», «Что я запрещаю, но иногда уступаю?» Обсуждают пункты памятки «О правилах жизни ребенка в семье» . Участвуют в упражнении, тренирующем внимание взрослого к телесным проявлениям ребенка, учатся « считывать» и понимать их. Например, родители получают задание «сделать предположение об эмоциональном состоянии ребенка по описанию его позы и жестов».
|
Тренинг 4. | «О феномене детской истерики». Большинство современных родителей не могут выносить истерик ребенка. Так ли это? Поучаствуем в экспериментах. Лист разделить пополам. В одной части указываем качества, которыми должен обладать идеальный родитель, в другой - качества реального родителя. Обсудить полученные данные. Вспомните, когда вы последний раз позволяли себе бурную вспышку эмоций? Истерики взрослого, как правило, способ манипулирования и эмоционального шантажа, а истерики ребенка…. Ваше мнение об этом! Придумайте метафору взаимодействия взрослого с ребенком в состоянии истерики. Обсудить тезис «Детские истерики как воспитательное средство для родителей, развивающее у них выдержку, терпение и мудрость». Нарисовать «кривую истерики»:
Как при этом лучше вести себя взрослому? |
Тренинг 5 | «Его высочество – родительская авторитарность» Предварительно провести анкетный опрос родителей на тему «Мой стиль воспитания ребенка в семье?», познакомить с его результатами. Предложить игровые проективные упражнения по исследованию матерями и отцами своей авторитарной части родительской позиции. Упражнение «Закончи предложение»: «Если я потеряла способность наказывать ребенка, то…» Обсуждение вопроса: «В чем для вас видится позитивный смысл родительской авторитарности?» Любящему родителю на заметку: когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка (дать каждому родителю памятку с собой). |
Заключительная встреча:
Хочется ли вам по-прежнему «сходить с ума» от ребенка?
Обмен между родителями впечатлениями об участии на встречах, о том, что узнали о себе и своем ребенке, о желаниях на будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...