Конспект игрового занятия для второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели:
Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Закрепить знания о количестве и цифре 1.
Формировать умение различать форму предметов.
Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.
Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Волк и белка».
Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.
Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игрового занятия для второй младшей группы. Тема: «Зима в лесу» | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия для второй младшей группы.
Тема: «Зима в лесу»
Цели:
Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Закрепить знания о количестве и цифре 1.
Формировать умение различать форму предметов.
Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.
Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Волк и белка».
Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.
Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками.
Куклы-рукавички:медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень.
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.
Емкость с крупой, орехи, фольга.
Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.
Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.
Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.
Салфетки зеленого цвета.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка.
Картинки с изображением цветных животных и их черных теней, карандаши.
Погремушки.
Аудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой.
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные.
Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка»
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Ручной труд «Орехи для белки»
Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Еж»
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
Дидактическое упражнение «Найди того, кто один»
Дети находят на картинке среди животных то, которое одно и обозначают цифрой 1.
Игра с прищепками «Колючий еж»
Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»
Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Лепка «Лисий хвост»
Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк»
Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.
Динамическая пауза «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.
Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».
Рисование «Белка»
Дети закрашивают контурное изображение белки.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь»
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.
Упражнение «Зима в лесу»
Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок. Поочередное сгибание пальцев
Это лисенок, это волчонок. начиная с мизинца.
А это спит и вздыхает спросонок Шевеление большим пальцем.
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Дидактическая игра «Покажи картинку»
Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно и покажите картинку.
Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень»
Ни конфеты, ни пельмени
Не едят в лесу олени.
А обед для них не плох,
Если есть трава и мох.
Ручной труд «Сено для оленя»
Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.
Дидактическое упражнение «Найди тень животного»
Дети соединяют линией цветное изображение и его черно тень
Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»
Дети отбивают ритм с погремушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Если горлышко болит...".
Полезная информация для самых маленьких!...
Конспект игрового занятия в младшей группе Тема «Фартук барыни»
Конспект игрового занятия в младшей группеТема «Фартук барыни»...
Конспект игрового занятия в младшей группе «Путешествие на поляну игр»
Цель: содействовать полноценному развитию двигательной активности детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закреплять уме...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»
Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с пальчиками"
Занятие в игровой форме знакомит детей младшего и раннего возраста с пальчиками, их названием, развивает мелкую моторику, способствует развитию интееса к пальчиковым играм....