Фрагмент рабочей программы воспитателя
рабочая программа (старшая группа) на тему
Фрагмент рабочей программы по тематической недели "Моя семья" поможет организовать ООД и дополняющую её деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paveleva_moya_semya.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент рабочей программы воспитателя
Выполнила: воспитатель Павельева О.А.
(МКДОУ Верхнехавский детский сад №1 )
Воронеж 2014 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа воспитателя – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе, базирующейся на основной общеобразовательной программе, реализующейся в образовательной организации.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС являются:
-Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012 №273-Ф-3,
- Конвенция о правах ребенка от 13 июня 1990г. №1559-1,
-Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 « Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»,
-СанПин от 15.05.2013 №26 об утверждении СанПин2.4.1.3049.13
- Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной программы»,
- План действий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 31.12.2013
Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДОО и спецификой примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в старшей группе под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, в которой реализован подход к организации целостного подхода развития и воспитания ребенка дошкольного возраста, как субъекта детской деятельности и поведения.
Фрагмент рабочей программы более подробно раскрывает:
- речевое развитие детей, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Дошкольное детство – время рождения личности. В возрасте 5-6 лет у детей формируются социальные представления морального плана, расширяются интеллектуальные возможности, расширяется общий кругозор. Осознавая свое «Я», ребенок проявляет первые моменты самоутверждения «Я сам», активно вступает в отношения «Я и другой». В этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром.
Тема недели: « Моя семья »
Возрастная группа: старшая группа
Цель: расширить представления детей о семье и родственных связях.
Задачи:
- Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.
- Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результату чужого труда.
- Укреплять интерес детей о семье.
- Накапливать представления детей о семье семейных ценостях .
- Закрепить знания о степени родства.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых* | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами | |||||||||
За неделю до начала недели, даётся задание родителям о приготовлении фотографий семейных. Неделя начинается с беседы по фотовыставке: «Моя семья». | |||||||||||||||
Понед. | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения | Знакомство с семейными играми. Беседа « Моя семья» Цель: формировать интерес к членам семьи, дать понятие семья, определить сколько человек в семье, воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям-маме и папе. Чтение стихотворения О. Высотской « Семья» Д. И. Чем можно порадовать маму? Цель: воспитать чувство любви и првязанности к маме. Пальчиковое упражнение «Дом». Ходьба по «дорожкам здоровья» | Игра с мячом «Подбери пару». Дети стоят в кругу. Педагог бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово: дочь сын, дедушка — бабушка, брат — сестра, папа — мама. Ходьба на пятках со словами: Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук. Мои пяточки идут, Меня к мамочке ведут. 2. «Семейная зарядка». Чтение стихотворения В. Осеевой Хорошее» Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?» П/и «Радуются взрослые и дети» Массаж пальцев «Умывалочка» (по Т.А. Солдатовой) Наблюдение за берёзой. Цели:продолжить знакомство с березой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Хоровод «Во поле береза стояла» | Работа по затруднениям. Упражнение детей в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». Упражнение «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным): Мама (какая?) - ..., бабушка (какая?) - ..., дедушка (какой?) - ..., папа (какой?) - ... . | Представлены семейные фотографии , фотографии детей, посещающих группу. Выставка литературных произведений по данной теме. | Родителям раздаются памятки о видах семейных игр. Закрепить знание родственных связей: - кто ты для папы и мамы? - для сестры или брата? - для бабушки и дедушки? - для дяди и тети? и т.п. | |||||||||
Вторник | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Чтение рассказа Воронковой «Ссора с бабушкой» Обсуждение. Ситуативный разговор. Подарок бабушке. «Украсим фартук»
| Беседа на тему «Бабушкин портрет». Чтение стихотворения Е. Серовой «Папа дома». П/и «Семья» (территория д/с, участок) Игра «вежливый ручеек» Продуктивная деятельность « Составление генеалогичекого дерева» Исследовательская деятельность «Температура воздуха» | Работа по затруднениям. Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Развитие у детей умение описывать предметы в игре «Мой дом». Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Шарф (чей?) - мамин, папин, ... . Шапка (чья?) - тетина, дядина ... . Пальто (чье?) - бабушкино, дедушкино ... . Перчатки (чьи?) - мамины, бабушкины ... . | Набор кукол: семья. Набор посуды. Тематические картины. Иллюстрации к худ. произведениям. Набор для творчества. | Родителям рекомендуется: Повторить фамилию, имя, отчество каждого члена семьи, профессию и место работы родителей. | |||||||||
Среда | Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и элементарной трудовой деятельности | «Где и кем работают твои родители» Цель: формировать представление о прфессиях своих родителей; воспитывать уважение к их труду. Д/и «Можно, нужно, нельзя,» Учимся правилам поведения в общественных местах. Лепка «Никого нет дороже мамы». Задачи: учить лепить человека. Обучение грамоте: «Дружно маме помогаем». | Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки». С/р игра «Научи куклу правильно кушать». Игра «Хитрая лиса» Игра «Собираем добрые слова» Д. И. «Маленькие помощники» Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о перелётных птицах. П.и. «Шишка-камень». Цель: учить детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Трудовые поручения :собрать крупный мусор на участке для прогулок. | Работа по затруднениям. Игра-драматизация №Нади свою маму». Цель: воспитать чувство привязанности к самому близкому человеку-маме. Упражнение «Кто старше, кто младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а): Папа - сын (папа старше, а сын младше), папа - дедушка, дядя - племянник, внук - дедушка. Дидактическая игра «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы. | Набор кукол: профессии. Набор для трудовой деятельности. | Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные. Внимательно рассмотреть свой дом, сосчитать сколько в нем этажей, есть ли лифт, для чего он нужен. Вспомнить домашний адрес |
Четверг | Организация НОД на основе игровой деятельности и конструирования | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Цель. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважи- тельное отношение к старшим. Игровая ситуация «Дом для новой игрушки» В группе появляется новая игрушка. Дети дают ей имя и приглашают пожить в группе. Из мягких модулей строят дом, в котором пока поселится новая игрушка, пока не познакомится с игрушками, которые живут в группе. Развивая игровую ситуацию, воспитатель может предложить детям устроить праздник знакомства и оставить новую игрушку в группе. | Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Про дедушку». П.и. «Курица с цыплятами». Обсуждение поговорок о семье:
Наблюдение за погодой. Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени-дождливой погодой, туманами. | Подбор слов -определений к слову «дом». Беседа на тему: «Семейная фотография». Цель: вызвать желание рассказывать о членах семьи, их занятиях, интересах. | Кукольный дом. Крупный строительный набор. Фотоколлож семейный. | Совершить с ребенком «экскурсию» по собственной квартире, обратив внимание на то, сколько в ней комнат и других помещений (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая и т.д.), объяснив их назначение. |
Пятница | Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности | «Песни и хороводы наших бабушек»-прослушивание аудиозаписей русских народных песен. Разучивание музыкально – ритмических упражнений в сопровождении данной песни. | Чтение стихотворения Н. Майданик Вместе с бабушкой». П/и «Не попадись…», П/и «У кого мяч?. С/р игра «Вежливые слова» Игровая ситуация «Ваня обиделся» Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.
| Повторение ранее изученного песенного материала, хороводов , игр. Упражнение «У кого?» (употребление родительного падежа имен существительных). У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? И т. п. Упражнение «Какие бывают дома?» Дом из дерева - … (деревянный), дом из кирпича - …, дом из панелей - …, дом из камня - … Дом, в котором один этаж - … (одноэтажный), два этажа - …, три этажа - … и т. д. Составить и выучить рассказ «Дом, в котором я живу»
| Мызыкальные композиции. Костюмы. | Участие родителей в итоговом мероприятии, организация чаепития в группе. |
Примерный план-конспект итогового мероприятия:
«Красна изба пирогами, река – берегами, а семья традициями»
- «Красна изба пирогами, река – берегами, а семья традициями»
- Игры с родителями « Семейные игры ».
- Загадывание загадок по теме « Семья ».
- Мы танцуем и поём дружно, весело живём.
- Логопедическая зарядка по теме «Моя семья»
- Ходьба на пятках со словами:
Тук, тук, тук, тук!
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
- «Семейная зарядка».
Дети произносят слова и делают соответствующие движения:
Бабушка и дедушка, мама, папа, брат и я — вместе дружная семья!
Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружно всей семьею.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
- «Изобрази эмоции».
Дети произносят текст, делают движения и соответствующие выражения лица:
Мама удивилась: Ах!
Бабушка стонет: Ох!
Папа рубит дрова: Ух!
Дети танцуют: Эх!
- Игра с мячом «Подбери пару».
Дети стоят в кругу. Педагог бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово: дочь — сын, дедушка — бабушка, брат — сестра, папа — мама, внук — внучка, дядя — тетя, отец — мать, племянник — племянница.
- Чаепитие.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ И ТЕРПЕНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС
Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...
Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...
фрагмент рабочей программы воспитателя доу
разработан фрагмент рабочей программы на неделю в доу в старшей группе...
Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы по реализациитемы «Живая природа. Птицы»
Целью данной работы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальн...
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»
приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Домашние животные»
Возрастные особенности воспитанников группы....
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Город мастеров»
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДООМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема: «Город мастеров»Выполнил:слушатель кур...