«Обучение хороводной игре «Матрешки»»
план-конспект занятия на тему
Конспект совместной ОД в рамках межвозрастного взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhvozrastnoe_vzaimodeystvie_5_i_6_gruppy.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной ОД
в рамках межвозрастного взаимодействия
«Обучение хороводной игре «Матрешки»»
Задачи:
- Учить детей сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности
- Учить понимать, что все люди равны вне зависимости от возраста и психических особенностей
- Учить детей слышать других и стремиться быть понятыми другими
- Учить использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, строить речевые высказывания в ситуации общения
Участники совместной образовательной деятельности:
- дети и воспитатели подготовительной группы №5
- дети и воспитатели средней группы для детей с ЗПР №6
Предварительная работа:
Воспитатель подготовительной группы рассказывает детям о том, что завтра они пойдут в гости к младшим детям и будут учить их играть в новую хороводную игру. Для этого им необходимо повторить хороводные игры для детей младшего дошкольного возраста, вспомнить правила и слова.
Затем дети делятся на 3 группы по 7-8 человек для того, чтобы сходить к малышам в разные дни.
Ход совместной образовательной деятельности:
Дети подготовительной группы приходят в гости к детям среднего возраста с задержкой психического развития. Старшие дети общаются с малышами самостоятельно, без помощи воспитателя.
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, зачем мы к вам пришли?
- Нет…
- А мы пришли к вам, чтобы с вами поиграть. Хотите с нами поиграть?
- Конечно, хотим!
- Ну, тогда давайте вставайте вместе с нами в круг, и будем играть в игру «Зайка шел». Помните её?
- Да.
Дети подготовительной группы выходят на ковер, к ним присоединяются дети средней группы. Вместе они играют в игру.
Игра «Зайка шел»
Дети берутся за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливаются и присаживаются на корточки.
- Молодцы, ребята, а мы сегодня хотим показать вам новую игру, которая называется «Матрешки». Хотите посмотреть?
- Хотим.
- Ну, тогда смотрите. Мы сейчас встанем в круг, будем водить хоровод и выполнять несложные движения.
Старшие дети начинают играть в игру, четко произнося слова. Младшие внимательно следят за ними. Игра повторяется 2 раза.
Игра «Матрешки»
Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения по тексту
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали. кружимся
Попрыгали, прыгаем
Потопали топаем
В ладошки мы похлопали. хлопаем
- Ребята, а может быть кто-то из вас хочет поиграть вместе с нами? Выходите, не стесняйтесь.
Несколько детей средней группы, самые раскрепощенные, присоединяются к ним. Игра проводится еще 2-3 раза. Постепенно в игру включаются другие дети средней группы.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру, которую вы знаете, она называется «По ровненькой дорожке».
Все вместе дети играют в игру.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети водят хоровод со словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке дети приседают.
- Молодцы, ребята! Вам понравилось с нами играть?
-Да!
- Нам тоже очень понравилось. Хотите, чтобы мы пришли к вам еще?
- Да!
- Ну, тогда до встречи!
Дети средней группы благодарят гостей и прощаются с ними.
В течение следующих дней воспитатели средней группы вместе с детьми разучивают слова к игре, которую показали дети, повторяют движения.
Дети подготовительной группы (две другие подгруппы) приходят в гости еще два раза и играют с детьми в те же игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.
Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....
Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры
Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...
Деловая игра. Тема: "Хороводные игры как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Для воспитателей детского сада....
Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников старший дошкольный возраст. Русские народные - хороводные игры
Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.Играя, ребёнок познаёт о...
Дидактическая игра по обучению грамоте "Звуковые матрешки"
Дидактическая игра...
Консультация для педагогов и воспитателей: «Русские народные хороводные игры. С чего начать обучение детей.»
Аннотация к статье "Русские народные хороводные игры. С чего можно начать обучение детей" подготовленной Лотоцкой М. В.Статья является важным ресурсом для педагогов и воспитателей, стремящих...