Использование ИКТ в образовательной деятельности
статья (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тезисы выступления по теме «Использование ИКТ в детском саду».
Ротарь Наталья Сергеевна,
воспитатель МБДОУ № 62 «Родничок»
г. Северодвинска
Детский сад - это часть общества, и в нем, как и в капле воды отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решение этой не простой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирование личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.
По определению И.Г.Захаровой, информационные технологии - это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте.
Информационная технология - это педагогическая технология, использующая способы, программные и технические средства (аудио и видео средства) для работы с информацией.
Информационно - компьютерные технологии - это личностно- ориентированные педагогические технологии, следовательно способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)- это совокупность технологий обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Согласно исследованиям специалистов в области компьютеризации образования Е.И. Машбица, А.И. Яковлева, С.В.Гурьева к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:
- информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;
- использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;
- ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОО позволяет:
- предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
- поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;
- развивать у дошкольников исследовательское поведение;
- расширять творческие возможности самого педагога.
При организации работы с детьми наиболее часто мы используем мультимедийные презентации, созданные в программе Power Point. Презентация может стать своеобразным планом занятия, его логикой. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей. Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у малышей системы мыслеобразов.
Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели. Презентации можно использовать для обозначения темы недели, для создания проблемных ситуаций, для иллюстрации объяснений педагога. В своей педагогической деятельности я использую как готовые презентации, представленные в сети Интернет, так и свои. Презентации объединяю по тематическому принципу. Для того чтобы дети были не просто зрителями, включаю в презентации игровые задания (например, «Скажи, что лишнее», «Назови одним словом»), загадки.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей позволяет быстро подобрать разнообразный дидактический материал для проведения занятия.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования ИКТ в образовательной деятельности
В статье дан анализ использования ИКТ в организации воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении, а так же описания опыта работы по реализации задач Муниципальной эксперимен...
Повышение уровня учебной мотивации через создание ярких и объемных представлений об изучаемом материале путем активного использования ИКТ в образовательной деятельности.
Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов люде...
Использовании в непосредственно образовательной деятельности технологий деятельностного типа. Детское экспериментирование по очистке воды. Старший возраст.
Ребёнок-дошкольник уже сам по себе является исследователем, проявляя интерес к разным видам различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Проводя занятия этого цик...
использование ИКТ в образовательной деятельности
Каковы же основные направления развития ИКТ в моей профессии?1.В группе имеется аудио – видео оборудование, при помощи которого регулярно подается материал: иллюстрации, загадки, ребусы, мультип...
методическая разработка с использованием фгос. Непосредственно образовательная деятельность:"К вороне в гости".
Использование блоков Дьенеша....
методическая разработка с использованием фгос. Непосредственно образовательная деятельность. « Как дети цветку помогли зацвести».
Рисование – это одно из самых больших удовольствий для малыша. Посмотрите на детский рисунок. Он чрезвычайно прост и в то же время очень выразителен. Детские рисунки издавна привлекали вни...
«Использование ИКТ в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при реализации дополнительной муниципальной программы «Пермячок.ру. Обучение с увлечением»
В данной статье описано использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности при реализации дополнительной муниципальной программы "Пермячок.ru. Обучение с увлечением...