методическая разработка с использованием фгос. Непосредственно образовательная деятельность:"К вороне в гости".
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Юренева  Ольга Васильевна

Использование блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_vorone_v_gosti.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка с использованием фгос.

Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«К вороне в гости».

Участники:   дети3 лет.

Количество детей: 7человек.

Длительность:   10минут.

Педагогический замысел:

 Развитие социального и эмоционального  интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

  Учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме; развивать умение читать геометрические фигуры по знакам. Развивать у детей воображение, логическое мышление.

 Обогащение активного словаря.

Материал: игрушка ворона, блоки  Дьенеша, карточки, в ёмкости фасоль, обруч с лентами.

 С детьми проведено знакомство с блоками Дьенеша. Игры:  «Поезд», «Чудесный мешочек», «Найди и покажи», «Спрячь игрушку».

  Занятие с использованием логических блоков Дьенеша.                                      Ход занятия: (воспитатель)

«Встаньте дети, встаньте в круг,      

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу  улыбнемся».

Дети, мы сегодня поедим в гости к вороне. На чем поедим?  (ответы детей). Берем рули и поехали:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Воспитатель: «Нас встречает наша знакомая ворона. Она хочет с вами поиграть».  Дети на ощупь из фасоли достают  блоки, называют цвет, форму. Раскладывают на столе. Дети  стоят в кругу. На столе  в беспорядке различные геометрические фигуры. « Пока вы доставали фигуры, ворона нашла монетку и спрятала под большой, синий квадрат. Настя покажи большой, синий квадрат. А теперь за ворону будет прятать Саша».  (Ребенок пря чет монетку под  геометрическую фигуру, а затем называет ее, а малыши должны найти данную фигуру).

Воспитатель: «Как хорошо вы знаете фигуры, но пока мы играли, ворона перелетела через мостик. Давайте мы за ней пойдем. Руки на уровни груди, чтобы получилось равновесие. Подбородок поднять, так как надо все видеть и не упасть.  Пошли».  Дети двигаются за воспитателем.   Подходят к обручам.  «Здесь у вороны огород. Она вскопала грядки. А мы посадим семена, но не обычные  семена.  В синий обруч посадим маленькие фигуры, а в красный обруч посадим большие фигуры. Но надо вернуться по бревнышкам назад, взять большую фигуру, маленькую, вернуться и посадить в грядку». Дети с воспитателем выполняют действие. «Правильно мы посадили семена?   Как мы хорошо поработали. А теперь отдохнем. Любите вы кататься на карусели? ..  Чтобы каждый занял свое место возьмите билеты. Посмотрите, у каждого свое место».

 Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Но для этого нужно приобрести билеты. Малыши получают карточки, где изображено цвет и форма, занимают место на карусели. Если ребенок ошибается, то карусель не заводится. Дети совместно исправляют ошибку. Катаясь на карусели, поют песню:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Если дети захотят еще поиграть, билетики покупают заново.

Воспитатель: «посмотрите , ворона приготовила картинки. Не просто картинки, а волшебные.  Если мы  положим сверху  геометрические фигуры, то проявится  волшебство. Давайте все вместе. Алиса, какую ты возьмешь картинку?  А Малхаз, что  возьмет?» Дети накладывают фигуры на картинки.  «Как красиво получилось».

Воспитатель: «Понравилось вам  в гостях у вороны? А что понравилось?.......

Давайте скажем: « До свидания ворона». Поедим в группу».

Дети с занятием справятся, так как неоднократно в группе проигрывались  игры отдельно с каждым малышом, подгруппами. В дальнейшем мы будим продолжать с детьми знакомство с блоками Дьенеша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка с использованием фгос. Непосредственно образовательная деятельность. « Как дети цветку помогли зацвести».

Рисование – это одно из самых больших удовольствий для малыша. Посмотрите на детский рисунок. Он чрезвычайно прост и в то же время очень выразителен. Детские рисунки издавна привлекали вни...

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...

Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Методическая разработка по проведению непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной ситуации «ФЭМП» по теме «Играем и считаем» в старшей группе (6 -7 лет)

Данная методическая разработка составлена мною по организации ННОД по образовательной  ситуации «Математическое и сенсорное развитие» в старшей  группе (6-7 лет) по теме «И...

Методическая разработка "Город сказок".Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических ф...