использование ИКТ в образовательной деятельности
классный час (подготовительная группа) по теме
Каковы же основные направления развития ИКТ в моей профессии?
1.В группе имеется аудио – видео оборудование, при помощи которого регулярно подается материал: иллюстрации, загадки, ребусы, мультипликационные задания (фильмы серии «Спасайкин», «Приключение Юли и Ромы», «Даша-следопыт»), фрагменты из мультфильмов. Всё это дает возможность более интересно раскрыть тему занятия, представить более яркий, красочный и разнообразный материал, побудить детей к эксперименту, сформировать устойчивый интерес к процессу обучения.
В работе с дошкольниками использую обучающие игры-мультфильмы:
· «Диего»,
· «Баба Яга учится считать»,
· «Остров Арифметики»,
· «Лунтик»,
· «Математика для малышей»;
игры на развитие речи:
· «Баба Яга учится читать»,
· «Букварь»;
Первая группа игр для музыкального развития, например:
· «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского».
Вторая группа игр, направленных на развитие основных психических процессов:
· «Звериный альбом»,
· «Снежная королева»,
· «Русалочка»,
· «Спасем планету от мусора»,
· «От планеты до кометы»,
· «Маленький искатель».
Третья группа – это прикладные средства, созданные с целью художественно-творческого развития детей:
· «Мышка Мия. Юный дизайнер»,
· «Учимся рисовать»,
· «Волшебные превращения».
В качестве обучающих игр можно привести пример игр:
· «Форма»,
· «Секреты живописи для маленьких художников»,
· «Мир информатики».
Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления. Основные фирмы производители развивающих и обучающих компьютерных игр – компания «Новый диск», «Медиа Хауз», а также «Alisa Studio» и фирма «1С».
2.Для рациональной организации непосредственной образовательной деятельности воспитанников использую:
· средства ИКТ для написания планов и мониторингов группы,
· с помощью мультимединной технологии проводим праздники в детском саду,
· видеоматериалы просматриваем на DVD при подготовке к непосредственно образовательной деятельности, родительскому собранию или дополнительной информации родителям использую Интернет, что бы найти дополнительную консультацию о проведении родительского собрания, презентации на педконференции, доклады на методические объединения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования ИКТ в образовательной деятельности
В статье дан анализ использования ИКТ в организации воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении, а так же описания опыта работы по реализации задач Муниципальной эксперимен...
Повышение уровня учебной мотивации через создание ярких и объемных представлений об изучаемом материале путем активного использования ИКТ в образовательной деятельности.
Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов люде...
Использовании в непосредственно образовательной деятельности технологий деятельностного типа. Детское экспериментирование по очистке воды. Старший возраст.
Ребёнок-дошкольник уже сам по себе является исследователем, проявляя интерес к разным видам различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Проводя занятия этого цик...
методическая разработка с использованием фгос. Непосредственно образовательная деятельность:"К вороне в гости".
Использование блоков Дьенеша....
методическая разработка с использованием фгос. Непосредственно образовательная деятельность. « Как дети цветку помогли зацвести».
Рисование – это одно из самых больших удовольствий для малыша. Посмотрите на детский рисунок. Он чрезвычайно прост и в то же время очень выразителен. Детские рисунки издавна привлекали вни...
«Использование ИКТ в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при реализации дополнительной муниципальной программы «Пермячок.ру. Обучение с увлечением»
В данной статье описано использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности при реализации дополнительной муниципальной программы "Пермячок.ru. Обучение с увлечением...
Практический материал для инструкторов по физической культуре по теме "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста" для использования в процессе образовательной деятельности по физической культуре
В данном материале описываются упражнения (общеразвивающие, дыхательные, подвижные игры и.т.д.) способствующие формированию навыка правильной осанки, укреплению дыхательной системы, мышечного корсета,...