«Маленькие огородники»;
проект (младшая группа) на тему
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта: «Маленькие огородники»;
Тема проекта: «Трудовая деятельность, как средство познания окружающего мира»
Авторы проекта: Кокунькова М.А., Косырева Е.А.;
Участники проекта: дети родители, специалисты ДОУ;
Вид проекта: познавательно-исследовательский;
Срок реализации: 1 месяц
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Проблема: недостаточные представления детей об овощах и фруктах, об особенностях их произрастания.
Актуальность проблемы:
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Известно, что к использованию естественных богатств, следует подходить с особой осторожностью. Немного времени требуется, чтобы срубить самое толстое дерево, а вырастить его надо много десятков лет. Нет ничего легче, чем поймать рыбу во время нереста: она теряет в это время всякую осмотрительность. Но одновременно гибнет и ее многочисленное потомство.
Как редко мы задумываемся над тем, как лес, луг, река, даже пустырь за городскими домами, т. е. все то, что обычно называют природой, помогают нам воспитывать малышей. Именно малышей, потому, что стоит им повзрослеть чуть-чуть, как в дело вступают другие силы. А пока дети малы, все цветы и травы, жучки-паучки, птицы, кошки, собаки – все это близко им.
Возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их свойства, их суть, - один из путей воспитания доброго отношения к ним.
Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейник, убивать лягушек и разорять птичьи гнезда, топтать и рвать цветы. Ему необходимо внушить любовь к муравью и лягушке, колокольчику и дубу – ко всему, что его окружает.
Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а наоборот, помогали сохранить свою доброту на всю жизнь. Это и будет экологическое воспитание. «Любовь к природе – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы, - писал Ч. Дарвин, - утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и может вредно отразиться на умственных способностях, а еще вероятнее на нравственных качествах».
Ушинский говорил, что логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей. Но ведь логика природы как раз и состоит во взаимосвязи, взаимодействии составляющих природу компонентов.
Современную экологию можно определить как науку о взаимодействиях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека и природы. Экологические связи отражают самую сущность экологии.
Так что же это за наука такая – «ЭКОЛОГИЯ»? Чем занимается? Что изучает? Уровень «парниковых газов» в атмосфере? Степень загрязненности водоемов? Вред от нефтяных пятен в океане? Зачем это маленьким детям?
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации
Задачи проекта:
- знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью,
- обобщить и систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей фруктов,
- воспитание уважения к труженикам садов, огородов, полей,
- воспитание трудолюбия.
Предполагаемый результат:
Обобщить знания детей об овощах;
- Знакомство детей с элементарными правилами ухода за растениями;
- Формирование навыков совместной детско-взрослой деятельности, развитие творчества, фантазии;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
I й этап | II-й этап | III-й этап |
Подготовительный (или аналитический) | Основной (или практический) | Заключительный |
1. Изучение нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по проблеме(ФГОС, Сан ПИНы, законы, приказы и т.д.); 2. Изучение передового педагогического опыта по проблеме; 3. Изучение развивающей среды по проблеме; 4. Разработка самого проекта т(системы занятий, модели взаимодействия с родителями, конспекта занятий и т. д.) | Реализация проекта | 1. Анализ созданной системы; 2. Создание презентации по итогам реализации проекта. |
Срок реализации: 1.05.2016 - 6.05.2016 | Срок реализации: 6.05.2016 – 26.05.2016 | Срок реализации: 26.05.2016 – 30.05.2016 |
II этап - (основной, практический)
Формы работы | ||
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
1. Работа по закладке грядок будущего огорода - наносить земли ведёрками. 2. Посадка под руководством педагогов рассады овощей (помидоров, огурцов,; семян укропа, петрушки, кинзы моркови; 3. Загадки об овощах (разгадывание и зарисовывание). 4. Зарисовки под руководством педагогов в дневнике наблюдений за огородом. 5. Подвижные игры «Горячая картошка», «Огородник и картошка», «Репка» и др.
| 1. Консультация для родителей: «Экология и мы». 2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Маленькие огородники»; 3. Родительский уголок «Витамины в жизни детей». 4. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрение, семена). 5.Изготовление коллекции семян цветов, овощей. 6. Участие в оформлении создания огорода. 7. Сбор семян, необходимых для посадки. 8. Оформление фото выставки «В огороде и в саду я помощником расту» | 1. Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания 2. Подборка игр для проведения различных видов деятельности
|
Список используемой литературы:
1.Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
2.Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
3.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
4.Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
5.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта: «Маленькие огородники»;
Тема проекта: «Трудовая деятельность, как средство познания окружающего мира»
Авторы проекта: Кокунькова М.А., Косырева Е.А.;
Участники проекта: дети родители, специалисты ДОУ;
Вид проекта: познавательно-исследовательский;
Срок реализации: 1 месяц
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Проблема: недостаточные представления детей об овощах и фруктах, об особенностях их произрастания.
Актуальность проблемы:
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Известно, что к использованию естественных богатств, следует подходить с особой осторожностью. Немного времени требуется, чтобы срубить самое толстое дерево, а вырастить его надо много десятков лет. Нет ничего легче, чем поймать рыбу во время нереста: она теряет в это время всякую осмотрительность. Но одновременно гибнет и ее многочисленное потомство.
Как редко мы задумываемся над тем, как лес, луг, река, даже пустырь за городскими домами, т. е. все то, что обычно называют природой, помогают нам воспитывать малышей. Именно малышей, потому, что стоит им повзрослеть чуть-чуть, как в дело вступают другие силы. А пока дети малы, все цветы и травы, жучки-паучки, птицы, кошки, собаки – все это близко им.
Возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их свойства, их суть, - один из путей воспитания доброго отношения к ним.
Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейник, убивать лягушек и разорять птичьи гнезда, топтать и рвать цветы. Ему необходимо внушить любовь к муравью и лягушке, колокольчику и дубу – ко всему, что его окружает.
Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а наоборот, помогали сохранить свою доброту на всю жизнь. Это и будет экологическое воспитание. «Любовь к природе – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы, - писал Ч. Дарвин, - утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и может вредно отразиться на умственных способностях, а еще вероятнее на нравственных качествах».
Ушинский говорил, что логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей. Но ведь логика природы как раз и состоит во взаимосвязи, взаимодействии составляющих природу компонентов.
Современную экологию можно определить как науку о взаимодействиях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека и природы. Экологические связи отражают самую сущность экологии.
Так что же это за наука такая – «ЭКОЛОГИЯ»? Чем занимается? Что изучает? Уровень «парниковых газов» в атмосфере? Степень загрязненности водоемов? Вред от нефтяных пятен в океане? Зачем это маленьким детям?
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации
Задачи проекта:
- знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью,
- обобщить и систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей фруктов,
- воспитание уважения к труженикам садов, огородов, полей,
- воспитание трудолюбия.
Предполагаемый результат:
Обобщить знания детей об овощах;
- Знакомство детей с элементарными правилами ухода за растениями;
- Формирование навыков совместной детско-взрослой деятельности, развитие творчества, фантазии;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
I й этап | II-й этап | III-й этап |
Подготовительный (или аналитический) | Основной (или практический) | Заключительный |
1. Изучение нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по проблеме(ФГОС, Сан ПИНы, законы, приказы и т.д.); 2. Изучение передового педагогического опыта по проблеме; 3. Изучение развивающей среды по проблеме; 4. Разработка самого проекта т(системы занятий, модели взаимодействия с родителями, конспекта занятий и т. д.) | Реализация проекта | 1. Анализ созданной системы; 2. Создание презентации по итогам реализации проекта. |
Срок реализации: 1.05.2016 - 6.05.2016 | Срок реализации: 6.05.2016 – 26.05.2016 | Срок реализации: 26.05.2016 – 30.05.2016 |
II этап - (основной, практический)
Формы работы | ||
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
1. Работа по закладке грядок будущего огорода - наносить земли ведёрками. 2. Посадка под руководством педагогов рассады овощей (помидоров, огурцов,; семян укропа, петрушки, кинзы моркови; 3. Загадки об овощах (разгадывание и зарисовывание). 4. Зарисовки под руководством педагогов в дневнике наблюдений за огородом. 5. Подвижные игры «Горячая картошка», «Огородник и картошка», «Репка» и др.
| 1. Консультация для родителей: «Экология и мы». 2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Маленькие огородники»; 3. Родительский уголок «Витамины в жизни детей». 4. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрение, семена). 5.Изготовление коллекции семян цветов, овощей. 6. Участие в оформлении создания огорода. 7. Сбор семян, необходимых для посадки. 8. Оформление фото выставки «В огороде и в саду я помощником расту» | 1. Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания 2. Подборка игр для проведения различных видов деятельности
|
Список используемой литературы:
1.Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
2.Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
3.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
4.Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
5.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта: «Маленькие огородники»;
Тема проекта: «Трудовая деятельность, как средство познания окружающего мира»
Авторы проекта: Кокунькова М.А., Косырева Е.А.;
Участники проекта: дети родители, специалисты ДОУ;
Вид проекта: познавательно-исследовательский;
Срок реализации: 1 месяц
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Проблема: недостаточные представления детей об овощах и фруктах, об особенностях их произрастания.
Актуальность проблемы:
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Известно, что к использованию естественных богатств, следует подходить с особой осторожностью. Немного времени требуется, чтобы срубить самое толстое дерево, а вырастить его надо много десятков лет. Нет ничего легче, чем поймать рыбу во время нереста: она теряет в это время всякую осмотрительность. Но одновременно гибнет и ее многочисленное потомство.
Как редко мы задумываемся над тем, как лес, луг, река, даже пустырь за городскими домами, т. е. все то, что обычно называют природой, помогают нам воспитывать малышей. Именно малышей, потому, что стоит им повзрослеть чуть-чуть, как в дело вступают другие силы. А пока дети малы, все цветы и травы, жучки-паучки, птицы, кошки, собаки – все это близко им.
Возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их свойства, их суть, - один из путей воспитания доброго отношения к ним.
Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейник, убивать лягушек и разорять птичьи гнезда, топтать и рвать цветы. Ему необходимо внушить любовь к муравью и лягушке, колокольчику и дубу – ко всему, что его окружает.
Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а наоборот, помогали сохранить свою доброту на всю жизнь. Это и будет экологическое воспитание. «Любовь к природе – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы, - писал Ч. Дарвин, - утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и может вредно отразиться на умственных способностях, а еще вероятнее на нравственных качествах».
Ушинский говорил, что логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей. Но ведь логика природы как раз и состоит во взаимосвязи, взаимодействии составляющих природу компонентов.
Современную экологию можно определить как науку о взаимодействиях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека и природы. Экологические связи отражают самую сущность экологии.
Так что же это за наука такая – «ЭКОЛОГИЯ»? Чем занимается? Что изучает? Уровень «парниковых газов» в атмосфере? Степень загрязненности водоемов? Вред от нефтяных пятен в океане? Зачем это маленьким детям?
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации
Задачи проекта:
- знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью,
- обобщить и систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей фруктов,
- воспитание уважения к труженикам садов, огородов, полей,
- воспитание трудолюбия.
Предполагаемый результат:
Обобщить знания детей об овощах;
- Знакомство детей с элементарными правилами ухода за растениями;
- Формирование навыков совместной детско-взрослой деятельности, развитие творчества, фантазии;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
I й этап | II-й этап | III-й этап |
Подготовительный (или аналитический) | Основной (или практический) | Заключительный |
1. Изучение нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по проблеме(ФГОС, Сан ПИНы, законы, приказы и т.д.); 2. Изучение передового педагогического опыта по проблеме; 3. Изучение развивающей среды по проблеме; 4. Разработка самого проекта т(системы занятий, модели взаимодействия с родителями, конспекта занятий и т. д.) | Реализация проекта | 1. Анализ созданной системы; 2. Создание презентации по итогам реализации проекта. |
Срок реализации: 1.05.2016 - 6.05.2016 | Срок реализации: 6.05.2016 – 26.05.2016 | Срок реализации: 26.05.2016 – 30.05.2016 |
II этап - (основной, практический)
Формы работы | ||
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
1. Работа по закладке грядок будущего огорода - наносить земли ведёрками. 2. Посадка под руководством педагогов рассады овощей (помидоров, огурцов,; семян укропа, петрушки, кинзы моркови; 3. Загадки об овощах (разгадывание и зарисовывание). 4. Зарисовки под руководством педагогов в дневнике наблюдений за огородом. 5. Подвижные игры «Горячая картошка», «Огородник и картошка», «Репка» и др.
| 1. Консультация для родителей: «Экология и мы». 2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Маленькие огородники»; 3. Родительский уголок «Витамины в жизни детей». 4. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрение, семена). 5.Изготовление коллекции семян цветов, овощей. 6. Участие в оформлении создания огорода. 7. Сбор семян, необходимых для посадки. 8. Оформление фото выставки «В огороде и в саду я помощником расту» | 1. Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания 2. Подборка игр для проведения различных видов деятельности
|
Список используемой литературы:
1.Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
2.Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
3.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
4.Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
5.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта: «Маленькие огородники»;
Тема проекта: «Трудовая деятельность, как средство познания окружающего мира»
Авторы проекта: Кокунькова М.А., Косырева Е.А.;
Участники проекта: дети родители, специалисты ДОУ;
Вид проекта: познавательно-исследовательский;
Срок реализации: 1 месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Проект "Маленькие огородники"
Однажды, во время игры «Назови овощи по описанию» дети в группе поспорили между собой что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются овощи, какие разнообр...
Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Экологический проект «Ма...
Проект "Маленькие огородники"
Проект "Маленькие огородники"...
Экологический проект "Маленькие огородники"
Экологический проект в средней группе, среднесрочный....
Проект "Маленькие огородники".
Проект маленькие огородники....