Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Практикум с элементами квеста «Искатели древностей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Козлова Светлана Ивановна

Представленный конспект предназначен для проведения  в  подготовительной группе. Элементы квеста, используемые в ходе непосредственной образовательной деятельности, будут очень интересны воспитанникам.  Поисковая деятельность, которая является основной для данного занятия, способствует развитию любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоению способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: Практикум с элементами квеста «Искатели древностей»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровая: решение проблемных ситуаций;
  • информационно-коммуникационная;
  • информационно-компьютерные технологии;
  • теория решения изобретательских задач.

Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

  • воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её;
  • содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
  • через интересные занимательные исторические факты познакомить детей с наукой археологией;
  • познакомить детей с общечеловеческими историческими достопримечательностями (семь чудес света);
  • содействовать развитию грамматического строя речи.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображениями исторического музея, динозавров, древней керамики, семи чудес света; предметы декора, погружающие в атмосферу исторического музея; коробка с песком, лопатки, кисточки,  карточки с заданиями, фломастеры, картонные заготовки «фрагменты древней керамики», шкатулка с ключом, зеркало, колокольчик, 3D пазл.  

Формы организации детей:

коллективная, работа подгруппами.

Длительность: 35 минут.


Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите, вы в музее были? В какие музеи вы ходили? Вот сегодня я вас хочу пригласить в необычный музей прямо у нас в группе! Хотите?

В этом необычном музее есть необычная комната. В ней хранят экспонаты, которые подлежат реставрации, то есть ремонту. Хотите туда попасть?

Тогда начинаем нашу экскурсию в «Исторический музей» (дети вместе с воспитателем читают название музея).

И нам надо найти эту необычную комнату-лабораторию. Чтобы туда попасть надо пройти несколько залов.

  1. Вот мы проходим первый зал – здесь представлена эпоха динозавров.  Кто такие динозавры? Чем они питались? Каких вы знаете, назовите.

Так, идем дальше.

  1. Второй зал –здесь представлена Древняя Керамика. Знаете, что такое керамика? Керамика – это изделия из глины. Керамика бывает греческая, римская, русская.
  2. Вот мы и пришли в эту интересную комнату. Ее можно назвать лабораторией. Давайте посмотрим, что здесь есть… (коробки, песок в ящике, лупы, микроскоп…)

Воспитатель: Ребята, предметы-экспонаты очень хрупкие, очень старинные, при  перевозке, неосторожном обращении могут сломаться, обсыпаться, искрошиться.

Вот в этой комнате их реставрируют – лечат, если вещь «заболела» (поблекли краски, порвалась ткань, раскололась ваза). Кто в этом случае придет на помощь? Реставратор – музейный доктор. Он вернет цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, но сделать это так искусно, чтобы она стала такой, какой была раньше.

Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музей? (их находят археологи).

В чем заключается работа археологов? (раскопки и исследования).

Какие предметы помогают им в работе? (лопаты, кисточки, зубила и т.д.)

А вы хотели бы поработать настоящими археологами? Вот стоит коробка не исследованная археологами (в коробке находится песок, где дети будут откапывать «археологические находки»). Давайте поможем археологам, попробуем поискать, вдруг что-то найдем! Работать необходимо осторожно, не торопясь!

Находка № 1: Кость. Может быть, это кость динозавра? Кость эта совсем небольшая, так ведь раньше были и маленькие динозавры. Например, динозавр Компсогнат – размером с домашнюю кошку.

Положим кость в пакет и передадим экспертам-археологам на исследование.

Ребята, а вы смогли бы узнать динозавра по скелету и костям? Сейчас проверим. Давайте посмотрим на картинки:

  1. Диплодок
  2. Тиранозавр-рекс
  3. Трицератопс.

Как вы узнали?

Нам надо обратиться за помощью куда? К кому? К чему? (взять энциклопедию). Вот мы его нашли! Это… Молодцы!

Находка №2: Кусочек керамики.

Воспитатель: Что это могло быть? (ваза, чашка, тарелка). Я тут где-то видела кучу черепков (вырезанные из картона).  А вы можете сложить вазу из кусочков? Давайте поможем археологам собрать посуду.

Воспитатель: Распределитесь на три команды по четыре человека. Кирилл, Даня и Никита сегодня будут капитанами команд. Вот вам по кусочку (дети работают сообща).

Воспитатель: Молодцы! Работники музея скажут вам большое спасибо – они склеют осколки, и полученные экспонаты выставят в музее.

Находка №3: Камень с отпечатком ракушки.

Воспитатель: Как интересно! Как могла ракушка отпечататься в камне? Очень любопытно… Оставим камень археологам. Пусть они его тщательно исследуют. Кладем камень в пакет.

Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка! Орнамент, как на греческих вазах. Давайте посмотрим, что в ней… Она закрыта на ключ. Смотрите, здесь, какое-то письмо!  

Воспитатель: Ребята, вы сможете рассказать о семи чудесах света? Внимание на экран (посредством информационно-компьютерных технологий показываются изображения семи чудес света, дети рассказывают о каждом из них).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились. Приступим к следующему заданию из письма.

Посмотрите, вот чистый лист и краска. Что же тут надо сделать? (закрасить лист – заранее подготовленный с написанным воском словом «дорога»). Дети закрашивают.

Воспитатель: Смотрите, у нас появилось слово «Дорога». Что же нам делать дальше? Идти на улицу? На дорогу? Надо подумать…

У нас же в группе есть дорога! (идем к «дороге» и там находим еще одно письмо с третьим заданием).

Воспитатель: Каждому надо выполнить это задание (каждому ребенку выдается листок с индивидуальным заданием).

Ребята, посмотрите, что получается на ваших листочках. У всех часы! Это подсказка! Куда нам надо идти? К коллекции часов! (находим задание 4)

Воспитатель: Ребята, здесь какая-то шифровка. Я не могу это прочесть. А вы? Я придумала! В одной передаче я видела такой фокус - слово можно прочитать с помощью зеркала. Догадались, как? Да, посмотреть отражение слова в зеркале.  Давайте попробуем! («КОЛОКОЛЬЧИК»).

Где же нам искать колокольчик? Давайте подумаем. Правильно ребята, у нас ведь есть колокольчик, в который мы звоним перед началом наших занятий. Вот он! Здесь ключ! Молодцы!

Теперь мы можем открыть шкатулку! Ура! Открываем – там игра «Динозавры. 3D пазлы».

Это вам подарок от работников музея и археологов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть исследователями? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? Кто-то из вас захотел стать археологом или реставратором? Что вы узнали нового?

Мне тоже очень понравилась эта экскурсия, и я рада, что вам она понравилась. А теперь возвращаемся обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"

Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида  под ред. Л.И.Пла...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Зима. Новый год»

Коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой кат...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:"Традиции казаков на Кубани"

Конспект заняти по ознакомлению детей с традициями и бытом кубанского казачества...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...

Конспект занятие в подготовительной к школе группе «Художественный труд. Пластилинография с элементами аппликации» Тема: «Под дождём»

Конспект занятие подготовительной к школе группе«Художественный труд. Пластилинография с элементами  аппликации.» Тема: «Под дождём»  Программные задачи:...