Конспект занятие в подготовительной к школе группе «Художественный труд. Пластилинография с элементами аппликации» Тема: «Под дождём»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цабель Светлана Александровна

Конспект занятие подготовительной к школе группе

«Художественный труд. Пластилинография с элементами  аппликации.»

 Тема: «Под дождём»

  Программные задачи:   закреплять приёмы лепки: скатывание, размазывание, сглаживание; учить детей аккуратно использовать клей, экономно расходовать материалы; закреплять умение вырезать ножницами по контуру; развивать мелкую моторику рук; развивать изобразительные, технические и композиционные умения: подбор цвета и формы зонтика, развивать интерес к созданию интересных картин ;  воспитывать усидчивость, трудолюбие, желание доводить начатое до конца,  аккуратно выполнять свою работу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_dozhdyom.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида Кувандыкского городского округа Оренбургской области

Конспект занятие подготовительной к школе группе

«Художественный труд. Пластилинография с элементами  аппликации»

Тема: «Под дождём»

Составила воспитатель:

Цабель С.А.

2022 уч. г.

Конспект занятие подготовительной к школе группе

«Художественный труд. Пластилинография с элементами  аппликации.»

 Тема: «Под дождём»

  Программные задачи:   закреплять приёмы лепки: скатывание, размазывание, сглаживание; учить детей аккуратно использовать клей, экономно расходовать материалы; закреплять умение вырезать ножницами по контуру; развивать мелкую моторику рук; развивать изобразительные, технические и композиционные умения: подбор цвета и формы зонтика, развивать интерес к созданию интересных картин ;  воспитывать усидчивость, трудолюбие, желание доводить начатое до конца,  аккуратно выполнять свою работу.
Предварительная работа:
Рассматривание осенних картин, наблюдение за природными изменениями погоды.
Материалы: шаблон картины , цветная  бумага, белый картон , клей, ножницы, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску, на которой изображены картины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?
Ответ детей: улица в дождливую погоду.
Воспитатель: Как выдумаете, какое время года на ней изображено? Ответы детей: осень.
Воспитатель: Какая погода изображена на картине?
Ответ детей: пасмурная, дождливая.
Воспитатель: Верно. Посмотрите небо хмуро, холодно идет дождик, летят листья с деревьев. Чтобы мы не промокли нам нужны зонтики.
Сегодня мы с вами будем делать разноцветные зонтики.
- Но прежде чем мы приступим к работе я хочу рассказать вам об истории зонта.
Ситуация общения «История зонта».
- Ребята, а вы знаете, что зонт очень древний предмет. Он появился ещё во времена египетских фараонов и всегда был признаком богатства. Зонты украшали драгоценностями, лентами, рюшами и цветами.
В те далёкие времена зонт весил не меньше двух килограммов, и его носили за своим господином слуги. Интересно, что первоначально зонт применялся исключительно для защиты от солнца, во многих странах был преимущественно женским аксессуаром, и лишь спустя много веков людям пришла идея использовать его в качестве защиты от дождя и ветра. В Россию зонт привезли из Франции, и там его называют «парасоль». А слово зонтик произошло от иностранного слова «зондек», которое обозначает «навес от солнца и дождя». И теперь такие «навесы от солнца и дождя» есть у каждого и сейчас мы сделаем зонтики для наших прохожих.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Проведение физминутки.
Плюх- плюх- плюх (ритмично хлопаем в ладоши)

По лужам ходим

Хлюп-хлюп-хлюп (шагаем на месте)

Промокли ноги

Кап –кап кап (движение руками вверх-вниз)

Мы зонт раскроем (разводят руки в стороны)

От дождя себя укроем
Воспитатель:  Начнём нашу работу с обрывной аппликации лужи. Обрываем кусочек синей бумаги в форме лужи и приклеиваем в нижнюю часть белого картона. Затем приступаем к украшению зонтика, курточки и сапожек.  Работать мы будем пластилином - эта техника работы называется пластилинография.  Нам понадобиться пластилин разного цвета.

Сначала вы отщипываем пластилин от целого куска и размазываем по поверхности - шаблону рисунка. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой. Не бойтесь фантазировать, пусть у вас получится зонтик не похожий на зонтик вашего товарища. Смело украшайте их разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину или маленькими шариками, брелоком и т.д. Далее нам нужно вырезать получившийся шаблон и приклеить его в лужу. Кто желает может украсить свои картины осенними листочками.

  Работа детей.

   Рефлексия.

     Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о зонтике?

- Что вы делали?

- В какой технике вы сегодня работали? Как она называется?

- Все ли у нас получилось?

- Что понравилось больше всего?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы и    делает выставку на стене творчества.

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"

Закрепить знания об обитателях подводного мира.  Учить анализировать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Листопад».

Конспек занятия для второй младшей группы.  Цель: расширить представления детей о природном явлении листопаде.Учить идентифи­цировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способо...

Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) на тему: «Ложки деревянные».

Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) на тему:«Ложки деревянные».Кабарухина Т.Н.МБДОУ № 17, г. Таганрог. Цель:Рассказать детям о деревянных ложках. ...

Конспект занятия НОД в средней группе с трудом помощника воспитателя.

Данный конспект разработан для детей средней группы. Задачи: Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 1) Воспитывать в детях...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Осень»

Конспект занятия в подготовительной школе группе.Лексическая тема «Осень»...

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»...