Конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы детей «Возвращение радуги» (для детей 5-7 лет)
методическая разработка по психологии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 107
Города Калининграда
Конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы детей
«Возвращение радуги»
(для детей 5-7 лет)
Составила:
педагог-психолог Иксанова Яна Валерьевна
План-конспект занятия
Цель занятия: развитие у детей навыков общения. Сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Снижение психо-эмоционального напряжения.
2. Развитие навыков сотрудничества, умения правильно воспринимать сверстников
3. Создание чувства причастности, разрушение отчуждения.
Оборудование:
- кукла;
- большой кристалл с подсветкой;
- магнитофон;
- семь шариков по цветам радуги;
- семь цветных конвертов с заданиями;
- прозрачные кусочки пленки желтого, синего и красного цвета;
- кассеты с медитативной музыкой, шумом моря и песней "Оранжевая".
Конспект занятия.
Психолог: - Здравствуйте дети! (все становятся в круг и берутся за руки). Скажите мне, когда встречаются незнакомые люди, что они должны сделать?
Дети: - Познакомиться.
Психолог: - Правильно. Давайте и мы с вами познакомимся. Каждый, по очереди, протяните руку вперед и скажите свое имя. Следующий кладет свою руку на руку первого и то же говорит имя и т.д. Посмотрите, ребята, какая у нас получилась пирамида дружбы. А раз мы все с вами друзья, то я предлагаю Вам отправиться в гости в одну веселую и радостную страну, где живут добрые человечки. Эта страна называется "Радужная". Ну что полетели?
Дети: - Да!
Психолог: - Тогда беремся за руки, поднимаем руки вверх, глубоко вздыхаем, а теперь наклоняемся вперед, выдыхаем, говоря звук "у-у-у-у".
- Ну вот мы и прилетели. Ой, а страна то совсем не радужная, а какая-то серая, унылая. (В помещении находятся шары, закрытые черной или серой тканью и тусклый кристалл). Вот и житель этой страны - Веселинка. (Появляется кукла с грустным лицом).
- Веселинка, что случилось с твоей Радужной страной.
Веселинка: - Здравствуйте дети. Только я теперь не Веселинка, а Грустинка. Пригнал к нам ветер черную тучу и закрыла она нашу радугу, а с ней и наш волшебный радужный кристалл погас. И стала наша страна серой и унылой, а ее жители Грустными.
Психолог: - Ребята, а может быть мы поможем жителям расколдовать Радужный кристалл и вернуть радугу и веселье?
Дети: - Поможем.
Психолог: - Посмотрите, у меня есть цветные конверты, в которых написаны задания. Если мы выполним все семь заданий, то расколдуем всю радугу. Кто из вас помнит, какой первый цвет у радуги?
(Ответы детей).
Психолог: - Первый цвет красный. (Вскрывается красный конверт и читается задание).
- "Стоп", - сказал нам красный цвет.
- "Дальше хода больше нет.
Вы внимание включите
И без слов стих расскажите.
Вот тогда огнем зажгусь
И в радуге я появлюсь.
Игра "Колпак"
Цель: Разрядка, смех, ощущение целостности группы.
Ход: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Все поют песню несколько раз, прибавляют обозначение слов жестом. Последнее исполнение состоит практически из жестов.
(После последнего прочтения стихотворения снимается черная ткань с красного шарика).
Психолог: - Дети, мы расколдовали с вами красный цвет. Давайте посмотрим второе задание. (Вскрывается оранжевый конверт).
- Оранжевый в радуге появится,
Если под песню одинаково вы спляшите.
Игра "Зеркало".
Цель: развитие умения правильно воспринимать сверстников.
Ход: Дети по очереди, под песню "Оранжевая", выходят в круг и показывают какие-либо движения, а остальные должны их повторить.
(После игры раскрывается оранжевый шарик).
Психолог: (берет желтый конверт) - А что у нас бывает желтого цвета?
Ответы детей.
Психолог: читает задание.
- Любовь и тепло вы солнцу подарите,
А в замен цвет желтый получите.
Медитация.
Цель: снятие психо-эмоционального напряжения.
Ход: дети берутся за руки и встают в круг. Звучит медитативная музыка. Психолог говорит: "Закройте глаза и почувствуйте, как наши ладони наполняются теплом и это тепло передается по кругу друг к другу. мы в это тепло вкладываем всю нашу любовь и надежду и посылаем ее солнцу (поднимаются руки вверх). Мы раскрываем ладони и наше любовь и тепло струится из нас тонкими, горячими, золотыми лучиками.
(Появляется желтый шарик и дети открывают глаза).
Упражнение "Палитра".
Цель: развитие воображения и мышления.
- Чтоб зеленый получить,
Нужно Вам цвета сложить.
Два стеклышка правильно наложите
Цвет природы получите.
Ход: дети садятся за столы по двое. Каждой паре раздается набор цветных "стеклышек". Дети должны путем наложения получить зеленый цвет. Когда у детей это получается, появляется зеленый шарик.
Психолог: - Если глазки в небо вы подымите,
То какой вы цвет увидите?
Дети: - Голубой.
(Вскрывается голубой конверт).
Психолог: - Дети, тут у нас загадка. Если мы ее отгадаем, то расколдуем голубой цвет. Слушайте внимательно.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как стекло голубое
Скользкое, чистое озорное.
Дети: - Лед. (Появляется голубой шарик).
Психолог: - Вы молодцы. Нам осталось расколдовать два цвета. Итак,
Чтоб цвет шестой расколдовать,
Нужно не испугаться и в морских волнах искупаться.
Игра "Волны".
Цель: Создание чувства причастности, разрушение отчуждения.
Ход: (Звучит шум моря). Один ребенок становится в центр круга, закрывает глаза, а остальные, стоя вокруг него, легонько гладят его, изображая руками "волны". Потом ребенок меняется. "Искупаться" должны все.
(Появляется синий шарик).
Психолог: берет последний конверт. Дети стоят в кругу.
- Чтоб радуге всей засверкать,
Добро друзьям должны мы пожелать.
Дети по кругу говорят всем добрые пожелания.
Психолог: - Теперь давайте подойдем близко-близко друг к другу, обнимемся, чтобы все добрые пожелания проникли в наши сердца.
(Открывается фиолетовый шарик, включается подсветка кристалла, у куклы Веселушки появляется улыбка).
Веселушка: - Спасибо Вам дети, что Вы расколдовали нашу страну. Теперь она снова стала цветной, а ее жители радостными и счастливыми. А за помощь, примите от нас эти радужные шарики.
(Дети прощаются с Веселинкой, берут шарики, закрывают глаза и на счет три оказываются в детском саду).
Психолог: - Дети, понравилось ли Вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Психолог прощается с детьми.
Список литературы:
- Клюева, Н.В., Касаткина,Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль.: Академия развития, 1997.
- Крюкова, С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. — М.: Генезис, 2003.
- Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"
развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"
развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...
Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"
Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».
Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....