Конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы детей «Возвращение радуги» (для детей 5-7 лет)
методическая разработка по психологии (старшая, подготовительная группа)

Иксанова Яна Валерьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 107

Города Калининграда

Конспект занятия по развитию эмоционально-личностной  сферы детей

«Возвращение радуги»

(для детей 5-7 лет)

Составила:

педагог-психолог Иксанова Яна Валерьевна

План-конспект занятия

Цель занятия: развитие у детей навыков общения.  Сплочение детского коллектива.

Задачи: 

1. Снижение психо-эмоционального напряжения.

2. Развитие навыков сотрудничества, умения правильно воспринимать сверстников

3. Создание чувства причастности, разрушение отчуждения.

Оборудование:

  • кукла;
  • большой кристалл с подсветкой;
  • магнитофон;
  • семь шариков по цветам радуги;
  • семь цветных конвертов с заданиями;
  • прозрачные кусочки пленки желтого, синего и красного цвета;
  • кассеты с медитативной музыкой, шумом моря и песней "Оранжевая".

Конспект занятия.

Психолог: - Здравствуйте дети! (все становятся в круг и берутся за руки).  Скажите мне, когда встречаются незнакомые люди, что они должны сделать?

Дети: - Познакомиться.

Психолог: - Правильно. Давайте и мы с вами познакомимся. Каждый, по очереди, протяните руку вперед и скажите свое имя. Следующий кладет свою руку на руку первого и то же говорит имя и т.д. Посмотрите, ребята, какая у нас получилась пирамида дружбы. А раз мы все с вами друзья, то я предлагаю Вам отправиться в гости в одну веселую и радостную страну, где живут добрые человечки. Эта страна называется "Радужная". Ну что полетели?

Дети: - Да!

Психолог: - Тогда беремся за руки, поднимаем руки вверх, глубоко вздыхаем, а теперь наклоняемся вперед, выдыхаем, говоря звук "у-у-у-у".

- Ну вот мы и прилетели. Ой,   а страна то совсем не радужная, а какая-то серая, унылая. (В помещении находятся шары, закрытые черной или серой тканью и тусклый кристалл). Вот и житель этой страны - Веселинка. (Появляется кукла с грустным лицом).

- Веселинка, что случилось с твоей Радужной страной.

Веселинка: - Здравствуйте дети. Только я теперь не Веселинка, а Грустинка. Пригнал к нам ветер черную тучу и закрыла она нашу радугу, а с ней и наш волшебный радужный кристалл погас. И стала наша страна серой и унылой,   а ее жители Грустными.

Психолог: - Ребята, а может быть мы поможем жителям расколдовать Радужный кристалл и вернуть радугу и веселье?

Дети: - Поможем.

Психолог: - Посмотрите, у меня есть цветные конверты, в которых написаны задания. Если мы выполним все семь заданий, то расколдуем всю радугу. Кто из вас помнит, какой первый цвет у радуги?

(Ответы детей).

Психолог: - Первый цвет красный. (Вскрывается красный конверт и читается задание).

      - "Стоп", - сказал нам красный цвет.

     - "Дальше хода больше нет.

        Вы внимание включите

         И без слов стих расскажите.

         Вот тогда огнем зажгусь

         И в радуге я появлюсь.

Игра "Колпак"

Цель: Разрядка, смех, ощущение целостности группы.

Ход:   «Колпак мой треугольный, треугольный мой  колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Все поют песню несколько раз, прибавляют обозначение слов жестом. Последнее исполнение состоит практически из жестов.

(После последнего прочтения стихотворения снимается черная ткань с красного шарика).

Психолог: - Дети, мы расколдовали с вами красный цвет. Давайте посмотрим второе задание. (Вскрывается оранжевый конверт).

          - Оранжевый в радуге появится,

             Если под песню одинаково вы спляшите.

Игра "Зеркало".

Цель: развитие умения правильно воспринимать сверстников.

Ход: Дети по очереди, под песню "Оранжевая", выходят в круг и показывают какие-либо движения, а остальные должны их повторить.

(После игры раскрывается оранжевый шарик).

Психолог:  (берет желтый конверт) -  А что у нас бывает желтого цвета?

Ответы детей.

Психолог: читает задание.

       - Любовь и тепло вы солнцу подарите,

          А в замен цвет желтый получите.

Медитация.

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения.

Ход: дети берутся за руки и встают в круг. Звучит медитативная музыка. Психолог говорит: "Закройте глаза и почувствуйте, как наши ладони наполняются теплом и это тепло передается по кругу друг к другу. мы в это тепло вкладываем всю нашу любовь и надежду и посылаем ее солнцу (поднимаются руки вверх). Мы раскрываем ладони и наше любовь и тепло струится из нас тонкими, горячими, золотыми лучиками.

(Появляется желтый шарик и дети открывают глаза).

Упражнение "Палитра".

Цель: развитие воображения и мышления.

         - Чтоб зеленый получить,

            Нужно Вам цвета сложить.

            Два стеклышка правильно наложите

            Цвет природы получите.

Ход: дети садятся за столы по двое. Каждой паре раздается набор цветных "стеклышек". Дети должны путем наложения получить зеленый цвет. Когда у детей это получается, появляется зеленый шарик.

Психолог: - Если глазки в небо вы подымите,

                     То какой вы цвет увидите?

Дети: - Голубой.

(Вскрывается голубой конверт).

Психолог: - Дети, тут у нас загадка. Если мы ее отгадаем, то расколдуем голубой цвет. Слушайте внимательно.

         Без досок, без топоров

          Через речку мост готов.

          Мост как стекло голубое

          Скользкое, чистое озорное.

Дети: - Лед. (Появляется голубой шарик).

Психолог: - Вы молодцы. Нам осталось расколдовать два цвета. Итак,

            Чтоб цвет шестой расколдовать,

             Нужно не испугаться и в морских волнах искупаться.

Игра "Волны".

Цель: Создание чувства причастности, разрушение отчуждения.

Ход: (Звучит шум моря). Один ребенок становится в центр круга, закрывает глаза, а остальные, стоя вокруг него, легонько гладят его, изображая руками "волны". Потом ребенок меняется. "Искупаться" должны все.

(Появляется синий шарик).

Психолог: берет последний конверт. Дети стоят в кругу.

          - Чтоб радуге всей засверкать,

             Добро друзьям должны мы пожелать.

Дети по кругу говорят всем добрые пожелания.

Психолог: - Теперь давайте подойдем близко-близко друг к другу, обнимемся, чтобы все  добрые пожелания проникли в наши сердца.

(Открывается фиолетовый шарик, включается подсветка кристалла, у куклы Веселушки появляется улыбка).

Веселушка: - Спасибо Вам дети, что Вы расколдовали нашу страну. Теперь она снова стала цветной, а ее жители радостными и счастливыми. А за помощь, примите от нас эти радужные шарики.

(Дети прощаются с Веселинкой, берут шарики, закрывают глаза и на счет три оказываются в детском саду).

Психолог: - Дети, понравилось ли Вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Психолог прощается с детьми.

Список литературы:

  1. Клюева, Н.В., Касаткина,Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль.: Академия развития, 1997.
  2. Крюкова, С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. — М.: Генезис, 2003.
  3. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"

развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"

развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».

Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....