Проект для старшей гр. "Волшебница осень"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Автор проекта:
воспитатель – Варанкина Е.Е.
Вид проекта:
- групповой,
- долгосрочный,
- познавательно – исследовательский, творческий.
Срок реализации:
2 месяца
Сентябрь, октябрь.
Участники:
- воспитатель,
- дети старшей группы,
- родители.
Актуальность:
Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного, полноценного развития личности дошкольника. Экологическое воспитание занимает особое место в развитии ребенка. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Цель: расширить и систематизировать знания детей в области формирования понятий о целостной картине окружающего мира.
Задачи:
- Расширить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы и явлений общественной жизни, обусловленной сезонными изменениями;
- Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Развивать навыки художественного творчества детей.
Предполагаемый результат:
- Дети знают об осени, её признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;
- Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы;
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП – Исследовательский
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
- Формулирование задач и цели проекта;
- Беседы с детьми о важности данной темы.
2 ЭТАП – Подготовительный
- Сбор информации по теме;
- Подбор аудио и видео материалов;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
- Оформление картотеки д/и;
- Оформление папок – передвижек для родителей;
3 ЭТАП – Практический
Работа с детьми:
Беседы:
- «Что подарила нам осень?»;
- «Приметы осени»;
- «В огороде и в саду»;
- Беседа с медсестрой детского сада о пользе витаминов и правильном употреблении в пищу овощей и фруктов;
- Животные наших лесов;
- Животные готовятся к зиме;
- Виды деревьев;
- «О птицах»;
- «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»
Восприятие:
- Е.Трутнева «Урожай, урожай»;
- Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»;
- Н.Носов «Огурцы»;
- Г.Сфигир «Загадки с грядки»;
- Дж.Родари «Чиполлино»;
- В.Сутеев «Мешок яблок»;
- Русские народные сказки;
- «Листопад», В. Авдиенко «Осень».
Дидактические игры:
- «Какое это растение?»
- «Узнаю деревце»
- «Сравни»
- «Посмотри и расскажи»
- «Все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем»
- «Почему так называют осень?»
- «Щедрая осень»
Презентация, мультфильмы:
- «Осень красавица»;
- «Что нам осень подарила»;
- «Мешок яблок»;
Наблюдения:
- «Деревья осенью»;
- «Птицы»;
- «Труд людей осенью»;
Изобразительная деятельность:
- Рисование – овощи, фрукты, деревья; коллективная работа «Осень в ладошках», «Разноцветный лес» (штампование листьями);
- Аппликация из природного материала; мухомор;
- Лепка – овощи, фрукты; пластелинография осенний лес, украшаем осенний лист;
Муз. деятельность:
- прослушивание муз. произведений звуки осени.
Подвижные игры:
- «Ветер и листья»;
- «Осенью»;
- «Найди свой домик»;
- «Огуречик, огуречик»,
- «Перенеси овощи из обруча в обруч»;
- «Съедобное – несъедобное»;
Сюжетно-ролевые игры:
- «Наш сад»;
- «Машины везут фрукты в магазины»;
- «Едем в сад собирать фрукты»;
Рассматривание картин: И. Левитан «Октябрь», «Осень»;
Бумажный театр «Репка»;
Дыхательная, пальчиковая гимнастика.
Труд. деятельность:
- Сбор семян;
- Уборка опавших листьев;
Работа с родителями:
- Информационный листок «Витамины в саду и в огороде»;
- Оформление альбома стихов «Ах, эти осени мотивы»;
- Пополнение запасов природного материала для уголка экологии;
- Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»;
- Консультация для родителей «Осенние забавы»;
- Помощь родителей в уборке игровой площадке;
- Мастер класс «Поделки из природного материала».
Оформление развивающей среды, методический материал:
- Картотека «Деревья нашего края»;
- Огород на окошке.
4 ЭТАП – Заключительный
- Выставка поделок «Чудеса из овощей и фруктов»;
- Презентация проекта.
Литература
- В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009;
- Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007;
- Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.;
- С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва,«Новая школа», 1996.;
- Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век, Москва, 2007;
- Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "В гостях у волшебницы Осени"
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузит...
Мини-проект воспитателей и родителей в старшей группе «Волшебница – осень»
Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности....
Проект по экологическому воспитанию «Волшебница осень» для средней группы.
Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе на севере....
Сценарий осеннего праздника для старших групп «Волшебница осень»
Сценарй осеннего праздника в детском саду ждя старших групп " Волшебница осень".Действующие лица: Ведущий - взрослый,Тучка - взрослый,Солнышко - взрослый,Осень - взрослый...
Познавательно-творческий проект "В гостях у волшебницы Осени"
Познавательно-творческий проект "В гостях у волшебницы Осени".Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его ...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Волшебница Осень"
Сценарий праздника создаёт условия для тёплого, эмоционального общения детей, создаёт праздничное настроение, закрепляет знания и представления детей об осени....
Познавательно-творческий проект "В гостях у волшебницы Осени"
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузит...