Проект для старшей гр. "Волшебница осень"
проект (старшая группа) на тему

Варанкина Екатерина Евгеньевна

старшая гр. проект

Скачать:


Предварительный просмотр:


Автор проекта: 

воспитатель – Варанкина Е.Е.

Вид проекта:

  • групповой,
  • долгосрочный,
  • познавательно – исследовательский, творческий.

Срок реализации:

2 месяца

Сентябрь, октябрь.

Участники:

  • воспитатель,
  • дети старшей группы,
  • родители.

Актуальность:

Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного, полноценного развития личности дошкольника. Экологическое воспитание занимает особое место в развитии ребенка. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир  деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Цель: расширить и систематизировать знания детей в области формирования понятий о целостной                                                 картине окружающего мира.

Задачи: 

  • Расширить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы и явлений общественной жизни, обусловленной сезонными изменениями;
  • Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
  • Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
  • Развивать навыки художественного творчества детей.

Предполагаемый результат:

  • Дети знают об осени, её признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;
  • Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы;


Этапы реализации проекта

1 ЭТАП – Исследовательский

  •  Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
  • Формулирование задач и цели проекта;
  • Беседы с детьми о важности данной темы.

2 ЭТАП – Подготовительный

  • Сбор информации по теме;
  • Подбор аудио и видео материалов;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор дидактического материала;
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
  • Оформление картотеки д/и;
  • Оформление папок – передвижек для родителей;

3 ЭТАП – Практический

Работа с детьми:

Беседы:

  • «Что подарила нам осень?»;
  • «Приметы осени»;
  • «В огороде и в саду»;
  • Беседа с медсестрой детского сада о пользе витаминов и правильном употреблении в пищу овощей и фруктов;
  • Животные наших лесов;
  • Животные готовятся к зиме;
  • Виды деревьев;
  • «О птицах»;
  • «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

Восприятие:

  • Е.Трутнева «Урожай, урожай»;
  • Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»;
  • Н.Носов «Огурцы»;
  • Г.Сфигир «Загадки с грядки»;
  • Дж.Родари «Чиполлино»;
  • В.Сутеев «Мешок яблок»;
  • Русские народные сказки;
  • «Листопад», В. Авдиенко «Осень».

Дидактические игры:

  • «Какое это растение?» 
  • «Узнаю деревце» 
  • «Сравни» 
  • «Посмотри и расскажи» 
  • «Все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем» 
  • «Почему так называют осень?» 
  • «Щедрая осень» 

Презентация, мультфильмы:

  • «Осень красавица»;
  • «Что нам осень подарила»;
  • «Мешок яблок»;

Наблюдения:

  • «Деревья осенью»;
  • «Птицы»;
  • «Труд людей осенью»;

Изобразительная деятельность:

  • Рисование – овощи, фрукты, деревья; коллективная работа «Осень в ладошках», «Разноцветный лес» (штампование листьями);
  • Аппликация из природного материала; мухомор;
  • Лепка – овощи, фрукты; пластелинография осенний лес, украшаем осенний лист;

Муз. деятельность:

  • прослушивание муз. произведений звуки осени.

Подвижные игры:

  • «Ветер и листья»;
  • «Осенью»;
  • «Найди свой домик»;
  • «Огуречик, огуречик»,
  • «Перенеси овощи из обруча в обруч»;
  • «Съедобное – несъедобное»;

Сюжетно-ролевые игры: 

  • «Наш сад»;
  • «Машины везут фрукты в магазины»;
  • «Едем в сад собирать фрукты»;

Рассматривание картин: И. Левитан «Октябрь», «Осень»;

Бумажный театр «Репка»;

Дыхательная, пальчиковая гимнастика.

Труд. деятельность:

  • Сбор семян;
  • Уборка опавших листьев;

Работа с родителями:

  • Информационный листок «Витамины в саду и в огороде»;
  • Оформление альбома стихов «Ах, эти осени мотивы»;
  • Пополнение запасов природного материала для  уголка экологии;
  • Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»;
  • Консультация для родителей «Осенние забавы»;
  • Помощь родителей в уборке игровой площадке;
  • Мастер класс «Поделки из природного материала».

Оформление развивающей среды, методический материал:

  • Картотека «Деревья нашего края»;
  • Огород на окошке.

4 ЭТАП – Заключительный

  • Выставка поделок «Чудеса из овощей и фруктов»;
  • Презентация проекта.

Литература

  • В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009;
  • Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007;
  • Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.;
  • С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва,«Новая школа», 1996.;
  • Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век, Москва, 2007;
  • Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "В гостях у волшебницы Осени"

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузит...

Мини-проект воспитателей и родителей в старшей группе «Волшебница – осень»

Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности....

Проект по экологическому воспитанию «Волшебница осень» для средней группы.

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе на севере....

Сценарий осеннего праздника для старших групп «Волшебница осень»

Сценарй осеннего праздника в детском саду ждя старших групп " Волшебница осень".Действующие лица: Ведущий - взрослый,Тучка - взрослый,Солнышко - взрослый,Осень - взрослый...

Познавательно-творческий проект "В гостях у волшебницы Осени"

Познавательно-творческий проект "В гостях у волшебницы Осени".Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его ...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Волшебница Осень"

Сценарий праздника создаёт условия для тёплого, эмоционального общения детей, создаёт праздничное настроение, закрепляет знания и представления детей об осени....

Познавательно-творческий проект "В гостях у волшебницы Осени"

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузит...