Познавательно-творческий проект "В гостях у волшебницы Осени"
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Познавательно-творческий проект "В гостях у волшебницы Осени".
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребёнка в соответствующую атмосферу. Для этого в детском саду введено экологическое воспитание-ознакомление детей с природой. Суть этого воспитания – сформировать осознанно-правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые его окружают. Ребёнок взаимодействует с природой ближайшего окружения, познаёт то, что (кто) растёт и живёт рядом с ним. Задача воспитателя – показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что всё живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_v_gostyah_u_volshebnitsy_oseni.docx | 241.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 с. Троицкого Моздокского района РСО-Алания
Познавательно-творческий проект
«В гостях у волшебницы Осени»
2021 год.
Познавательно-творческий проект
«В гостях у волшебницы Осени»
Введение.
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребёнка в соответствующую атмосферу. Для этого в детском саду введено экологическое воспитание-ознакомление детей с природой. Суть этого воспитания – сформировать осознанно-правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые его окружают. Ребёнок взаимодействует с природой ближайшего окружения, познаёт то, что (кто) растёт и живёт рядом с ним. Задача воспитателя – показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что всё живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды.
Паспорт проекта:
Название проекта: «В гостях у волшебницы осени».
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Время реализации: октябрь 2021 года.
Руководитель проекта: Крапивницкая Оксана Викторовна
Состав проектной группы: воспитатели Васильцова Ю.И., Литвинова М.А., Шевченко Е.В., Завертяева Л.Г., Гришакова А.В., воспитанники средних и старших групп, родители.
Актуальность:
Актуальность нашей работы заключается в том, что, работая в проекте есть возможность развивать ребёнка по всем направлениям. Реализуя групповой проект, дети развивают умения работать в коллективе, ощущать себя членом команды, принимать решения, анализировать результаты деятельности.
Средний и старший дошкольный возраст – это пик любознательности, яркий период открытий. Потенциал дошколят растёт, возрастает желание познавать, что совпадает с интеллектуальными возможностями. Очень важно в этот период не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о смене деятельности в рамках занятий, о потребности ребёнка в движении в процессе НОД. Проектная деятельность связана между собой таким образом, что сведения, полученные из одного опыта, служат развитию и обогащению новым опытом, который основывается на актуальных детских интересах. Всё это благоприятно готовит детей к школьному обучению.
Новизна работы:
Новизна работы состоит в том, что в осенний период традиционно мы знакомим детей и расширяем знания об осени, её признаках и приметах, о труде взрослых в осенний период, об изменениях в природе и т.д. И всегда перед нами встаёт вопрос – как интереснее подобрать мероприятия по теме? Чтобы осень в глазах детей не была «унылая пора»; чтобы дети увидели всю прелесть этого времени года. Мы разработали проект, который и получил такое название: «В гостях у волшебницы Осени».
Объект исследования:
Показать конкретные способы исследования объектов природы.
Предмет исследования:
Наблюдения за явлениями неживой природы; привлечение внимания к окружающим природным явлениям.
Цель:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменениях, последовательности изменений в среде обитания и жизни растений, животных и людей).
- Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям). Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений.
- Стимулировать эстетическое отношение к окружающей природе, замечать и откликаться на проявление красоты в природе.
- Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным и художественным образам, раскрывающим мир осенней природы.
5. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создавать выразительные образы (пейзажи и предметные рисунки по теме, лепные работы, конструирование), проявлять собственное отношение.
Предварительная работа:
Подбор методической литературы, пейзажных и жанровых изображений на осеннюю тематику, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек.
Календарный план познавательно-творческого проекта
«В гостях у волшебницы Осени» (Основной)
Работа с детьми.
Непосредственно-организованная деятельность в разных видах детской деятельности. | Возрастная группа. | Ответственные. |
Наблюдения за изменениями в природе осенью. | Средняя, старшие группы | Воспитатели групп |
Рассматривание альбома «Осень глазами художников» | Средняя группа | Воспитатели группы |
Использование электронной презентации «Осень постучалась к нам» | Ст. группа «Непоседы» | Воспитатели группы |
Беседа с использованием иллюстративного материала «Какая бывает осень?» | Ст. группа «Бабочки» | Воспитатели группы |
Составление панно из сухих листьев «Портрет осени» | Ст. группа «Непоседы» | Воспитатели группы |
Опытно-экспериментальная деятельность «Смешивание цвета для получения оттенков (Осенние цвета)» | Ст. группа «Бабочки» | Воспитатели группы |
Ознакомление с окружающим миром «Жизнь природы осенью» | Ст. группа «Непоседы» | Воспитатели группы |
Ознакомление с окружающим миром «Цветы осенью» | Средняя группа | Воспитатели группы |
Составление книжки-самоделки «Осень» | Старшие группы | Воспитатели групп |
Рисование (нетрадиционное – печатание листьями) «Осенний пейзаж» | Ст. группа «Бабочки» | Воспитатели группы |
Лепка «Ёжики в осеннем лесу» (сочетание природного материала и пластилина) | Ст. группа «Непоседы» | Воспитатели группы |
Аппликация коллективная «Осеннее дерево» | Средняя группа | Воспитатели группы |
Чтение художественной литературы: А. Толстой «Осень»; Т. Ломбин «Почему листья желтеют»; К. Ушинский «Осенняя сказка» | Средняя, старшие группы | Воспитатели групп |
Дидактические игры: «Осень»; «Времена года»; «С какого дерева листок» | Средняя, старшие группы | Воспитатели групп |
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес»; «На даче» | Средняя, старшие группы | Воспитатели групп |
Подвижные игры: «Поймай грибок»; «Листопад»; «Перелет птиц»; «У медведя во бору»; «Зайка серенький сидит» | Средняя, старшие группы | Воспитатели групп |
Трудовая деятельность: - сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков); - уборка опавшей листвы; - уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки. | Средняя, старшие группы | Воспитатели групп |
Работа с родителями.
- Выставка детских поделок из природного материала «Осенняя фантазия» (средняя, старшие группы).
- Консультация «Игры с детьми осенью» - средняя группа.
- Консультация «Осень. Осенние месяцы» - ст. группа «Непоседы».
- Консультация «как одеть ребенка осенью?» - ст. группа «Бабочки»
Календарный план познавательно-творческого проекта
«В гостях у волшебницы Осени» (Отделение)
Работа с детьми.
Непосредственно-организованная деятельность в разных видах детской деятельности. | Возрастная группа. | Ответственные. |
Целевые прогулки: Наблюдения за изменениями в природе осенью | Средняя, старшая группы | Воспитатели групп |
Ознакомление с окружающим миром «Приметы осени» | Старшая группа | Воспитатели группы |
Ознакомление с окружающим миром «Природа осенью» | Средняя группа | Воспитатели группы |
Рисование «Осень в лесу» | Старшая группа | Воспитатели группы |
Лепка «Осеннее дерево» | Средняя группа | Воспитатели группы |
Аппликация «В нашем саду листопад» | Средняя группа | Воспитатели группы |
Ручной труд из природного материала «Жар-птица» (из листьев) | Старшая группа | Воспитатели группы |
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок: И. Пивоварова «Осенний клад»; М. Ходякова «Осень» | Средняя, старшая группы | Воспитатели групп |
Дидактические игры: «Картинки осенней природы», «Какой листик больше нравится», «Подбери словечко», «Придумай название» | Средняя, старшая группы | Воспитатели групп |
Словесные игры: «Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень», «Осень в лесу» | Средняя, старшая группы | Воспитатели групп |
Подвижные игры: «Осенние листочки», «Листопад» Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Осенние листья» | Средняя, старшая группы | Воспитатели групп |
Чтение художественной литературы: - Пословицы, поговорки, загадки об осени; А.К. Толстой «Осень осыпается, весь наш бедный сад»; А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»; Алябьев сказка «Как небо собирается в гости к Земле»; К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»; В. Бианки «Синичкин календарь» | Средняя, старшая группы | Воспитатели групп |
Трудовая деятельность: - сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков); - уборка опавшей листвы; - уборка мусора на участке (ветки, бумажки, камешки) | Средняя, старшая группы | Воспитатели групп |
Работа с родителями.
- Выставка детских поделок из природного материала «Осенняя фантазия» (ср.. ст., группы)
- Литературная страничка: стихи, загадки об осени;
- Консультация «Как одеть ребенка осенью» - средняя группа;
- Консультация «Игры с детьми осенью» - старшая группа.
Заключение, выводы:
В ходе нашего проекта, нами получен результат, который нам говорит о том, что у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом. Работа по проекту помогла развить у ребят художественный вкус, эстетическую восприимчивость.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Список литературы:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий для детского сада».
- Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДУ.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы».
- Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок».
- Мартынова С.М. «Овощи + фрукты + ягоды» = Здоровье.
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
- Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми».
- Соломенникова О.С. «Формирование элементарных экологических представлений».
- Серия книг Шорыгиной Т.А. «Фрукты, овощи, деревья».
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме Осень.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект по речевому развитию «Здравствуй, осень, в гости просим!»
Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при п...
Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"
Проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья, п...
Познавательно-творческий проект "В гости осень к нам пришла" в младшей группе
Данный материал поможет как молодому, так и опытному воспитателю провести данный проект.Помимо теории здесь представлена и практическая часть- конспекты....
Познавательно-творческий проект "В гостях у волшебницы Осени"
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузит...
Познавательно-творческий проект «В гостях у волшебницы Осени»
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить...
Познавательно-творческий проект "В гости осень к нам пришла" в 2 младшей группе
Формировать представлениядать детям понятие о времени года- осень, познакомить с сезонными изменениями в природе.- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.- расширять и активи...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!»
Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: “Осень” , “Овощи” , “Фрукты”....