Консультация на тему: «Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями»
консультация на тему
Консультация на тему: «Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями»
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в современном детском саду. На сегодняшний день в дошкольных учреждениях все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться как наиболее важные, приоритетной задачи воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_formirovaniya_emotsionalno.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Подсолнушек» г. Волжска Республики Марий Эл
Консультация на тему: «Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями»
Подготовила: педагог-психолог
Герасимова Елена Николаевна
2016 г.
Консультация на тему: «Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями»
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в современном детском саду. На сегодняшний день в дошкольных учреждениях все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться как наиболее важные, приоритетной задачи воспитания. В настоящее время «обесчувствованию» способствует технологизация современной жизни. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети мало общаются с взрослыми и сверстниками, тем самым в значительной степени снижают эмоциональную, чувственную и отзывчивую сферы к другим.
С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным. Эмоции - ценность дошкольного возраста. Без целенаправленной педагогической работы не может состояться полноценное эмоциональное развитие детей. В последние годы увеличивается количество детей с нарушением психоэмоционального развития. К типичным симптомокомплексам эмоциональных нарушений дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и др., что вызывает массу сложностей во взаимоотношениях ребенка с окружающим миром. Неспособность понять эмоциональное состояние другого приводит к психологической несовместимости и нередко становится причиной конфликтов.
В целом у детей с общим недоразвитием речи имеется вторичные нарушения эмоциональной сферы. Из-за нарушения речи ребенок попадает в условия социальной депривации, в результате чего усвоение социального опыта затрудняется, специфичным путем идет усвоение эмоционального словаря. У детей с ОНР эмоциональная лексика формируется с нарушениями и с большим отставанием в сроках. Дети не умеют осознавать свои и чужие эмоции. Это приводит к тому, что ребенок не дифференцирует сходные эмоции, затрудняется в осознании и выражении как своего, так и чужого эмоционального состояния. Наиболее страдает понимание эмоций героев художественных произведений. В целом при общем недоразвитии речи наблюдается незрелость социальных эмоций и примитивность эмоционального реагирования. Более чем у половины детей с ОНР доминируют отрицательные эмоции и повышена склонность к стрессовым состояниям. По их собственной самооценке причиной снижения эмоционального состояния является сознание своей неполноценности. Дефект речи, несформированность отношений со сверстниками, дезадаптация не позволяют детям быть более общительными и счастливыми.
Следовательно, при организации работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей с речевыми нарушениями необходимо решать следующие задачи:
1. Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других;
2.Создание возможностей для самовыражения, владения средствами человеческого общения (мимикой, жестами, пантомимикой).
3.Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.
4.Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях, формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
5.Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.
6.Совершенствования памяти, внимания, мышления, развития восприятия, творческих способностей, воображения, речи.
7.Обучение приемам само расслабления, снятия психомышечного напряжения;
8.Помощь ребенку в осознании своего реального «Я», повышение самооценки, развитии потенциальных возможностей, разрешения внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшение тревожности и чувства вины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности формирования связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями».
Описаны особенности, которые свойственны детям с речевыми нарушениями при формировании связной речи....
Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».
Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....
Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».
Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....
Особенности формирования эмоциональной сферы детей с ОНР (2011 г.)
Слово «эмоции» произошло от французского «emotion» - волнение, и определяется как переживание человеком своего отношения к действительности, к фактам социальной и личной жизни. Эмоции могут быть полож...
Особенности развития эмоциональной сферы старшего дошкольника
Эмоции играют важную роль в жизни детей. •Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. •Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его...
Консультация на тему: «Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников»
Консультация на тему:«Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников»...
Консультация на тему: "Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с нарушениями речи"
Нарушение слоговой структуры слова следует рассматривать как одно из следствий глубокого недоразвития фонематического восприятия, что говорит о наличии общего недоразвития речи. Работа над слоговой ст...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень полезная консультация
Очень полезная консультация как для воспитателей ,так и для родителей,потому много детей с нарушением речи,и не все родители могут посещать логопеда,в связи отсутствием времени и денег.
Материал интересный. Считаю,
Материал интересный. Считаю, что полезный. Информация понятная. спасибо!