Герасимова Елена Николаевна

Педагог-психолог ДОУ

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающая работа с детьми, психодиагностика, психопрофилактика, работа с родителями и педагогами

Увлечения: освоение интересных и полезных компьютерных программ

Страна: Россия

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: город Волжск

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26 "Подсолнушек"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimova-e-n
"Выбери себе работу по душе, и Вам не придется работать ни одного дня в своей жизни".
Конфуций

О себе

Герасимова Елена Николаевна

педагог-психолог муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 26 "Подсолнушек" города Волжска Республики Марий Эл

Образование: Высшее, 2006 г., Москва Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация "Московский открытый социальный университет" специальность "Психология", квалификация "Психолог. Преподаватель психологии"

Профессиональное кредо: " Не навреди!"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон. 

На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям".

Моё портфолио

 

Общие сведения

Герасимова Елена Николаевна

Фамилия, имя, отчество (в именительном падеже)

 

Дата рождения

24.10.1980

Образовательная организация

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 "Подсолнушек» города Волжска Республики Марий Эл

Должность (с указанием предмета, дисциплины, направления), которая подлежит аттестации

Педагог-психолог

Имеющаяся квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности-«педагог-психолог»

Дата установления квалификационной категории (№ приказа, дата)

Протокол № 1 от 17.10.2014 года

Срок действия имеющейся категории

-

На какую квалификационную категорию претендует педагог

Первая

Наличие ученой степени

-

Награды, звания

-

Образование

Уровень образования

Высшее

Учебное заведение (обучается, окончил)

Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация «Московский открытый социальный университет» (институт)

Казанский государственный медицинский университет, факультет последипломной профессиональной переподготовки

Специальность/направление и профиль по диплому

«Психология»

«Клиническая (медицинская) психология»

Квалификация по диплому

Психолог. Преподаватель психологии. Клинический (медицинский) психолог.

Год окончания учебного заведения

2006, 2008

Стаж работы

Общий трудовой стаж (полных лет)

15 лет

Стаж педагогической работы

5 лет

Стаж работы в данной организации

5 лет

Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию

5 лет

Динамика достижений в познавательных процессов воспитанников подготовительных к школе групп проводилась по источнику Куражевой Н.Ю. «Цветик – семицветик» (представлена в % отношении)

 

ОО

Внимание

Восприятие

Воображение

Память

Мышление

Эмоциональная сфера

Коммуникативная сфера

Волевая сфера

Самооценка

Мелкая моторика

2014 - 2015 г.

Обследовано 50 детей

Сентябрь 2014 г.

63%

65%

68%

58%

65%

65%

68%

63%

65%

68%

Май 2015 г.

87%

76%

87%

82%

92%

90%

90%

92%

90%

72%

2015 - 2016 г.

Обследовано 69 детей

Сентябрь 2015 г.

55%

60%

60%

60%

65%

63%

65%

68%

60%

53%

Май 2016 г.

80%

83%

79%

81%

88%

92%

81%

90%

85%

91%

Вывод:        Мониторинг детей по данному источнику проводится в каждом возрасте по разным показателям развития, поэтому динамика изменения показателей оценивается в начале и конце учебного года. По всем направлениям отмечается рост уровня развития детей, что является хорошим показателем усвоения программных задач. Особенно отмечаем «Эмоциональная сфера»,благодаря планомерной работе в этом направлении имеет растущие показатели.

Динамика достижений школьной зрелости Керна-Йирасека воспитанников подготовительных к школе групп проводилась по источнику Доценко Е.В. «Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях» (представлена в % отношении)

 

Уровень

2014 - 2015 г.

Обследовано 50 детей

2015 – 2016 г.

Обследовано 69 детей

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Высокий

14 %

36%

13%

43%

Средний

36%

54%

48%

42%

Низкий

50%

10%

39%

15%

Вывод: По итогам мониторинга следует, что уровень готовности детей к школе в начале учебного года средний и низкий  уровни, а в конце учебного года высокий и средний уровни. Такой рост показателей развития напрямую связан с проводимой с детьми индивидуальной работы педагога-психолога.

Динамика готовности к началу школьного обучения воспитанников подготовительных к школе групп проводилась по источнику Семаго Н.Я., Семаго М.М. «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации»  (представлена в % отношении)

 

 

2014 - 2015 г.

Обследовано 50 детей

2015 – 2016 г.

Обследовано 69 детей

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Готов

8%

28%

12%

36%

Условно готов

40%

62%

38%

58%

Условно не готов

50%

10%

46%

6%

Не готов

2%

0%

4%

0%

Вывод: Анализируя результаты, можно отметить положительную динамику роста знаний и умений детей. Дети полностью  готовы к школе по всем показателям.

Динамика выявления уровня психоэмоционального состояния воспитанников подготовительных к школе групп проводилась по источнику Денисова Н.Д. «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет» (представлена в % отношении)

 

Уровень

2014 - 2015 г.

Обследовано 50 детей

2015 – 2016 г.

Обследовано 69 детей

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Высокий

26 %

52%

28%

51%

Средний

62%

48%

58%

49%

Низкий

12%

0%

39%

0%

Вывод:  По итогам мониторинга следует, что уровень психоэмоционального состояния у детей старшего дошкольного возраста средний и низкий  уровни, а в конце учебного года психоэмоциональное состояние улучшилось. Такой рост показателей развития напрямую связан с проводимой с детьми индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.

Динамика развития творческого воображения  воспитанников подготовительных к школе групп проводилась по источнику Немов Р.С.  «Психодиагностика»  (представлена в % отношении)

 

Уровень

2014 - 2015 г.

Обследовано 50 детей

2015 – 2016 г.

Обследовано 69 детей

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Очень высокий

0%

2%

0%

3%

Высокий

6%

18%

4%

10%

Средний

36%

56%

32%

57%

Низкий

42%

20%

38%

17%

Очень низкий

16%

4%

26%

13%

Вывод: По итогам мониторинга следует, что воспитанники обладают недостаточной глубиной фантазийных элементов.

Результаты творческой деятельности воспитанников

Год

Название мероприятия

Статус мероприятия

Количество участников

Документ, подтверждающий участие

2014

октябрь

Конкурс рисунков «Малыши друзья природы» Номинация «Животный мир Марийского Края»

Муниципальный

1 ребенок – 6 лет, воспитанница подготовительной к школе группы № 6.

Благодарность за участие в конкурсе рисунков «Малыши друзья природы» Номинация «Животный мир Марийского Края» Приказ № 75-ОД от  27.10.2014 г.

2014

октябрь

Конкурс рисунков «Малыши друзья природы» Номинация «Растительный мир Марийского Края»

Муниципальный

1 ребенок – 6 лет, воспитанница подготовительной к школе группы № 6.

Благодарность за участие в конкурсе рисунков «Малыши друзья природы» Номинация «Растительный мир Марийского Края» Приказ № 75-ОД от  27.10.2014 г.

2014

ноябрь

Конкурс фотографий «Семья. Связь поколений» в рамках городской родительской конференции

Городской

1 ребенок – 6 лет, воспитанница подготовительной к школе группы № 6.

Благодарность за участие в конкурсе фотографий  «Семья. Связь поколений» в рамках городской родительской конференции Приказ № 81-ОД от  26.11.2014 г.

Результаты распространение педагогического опыта

 

 

Год,

месяц

Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.)

с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный   и пр.)

Форма участия

(докладчик, ведущий мероприятия и др.)

 

Тема

выступления

Документ, подтверждающий участие

(протокол, диплом, свидетельство, сертификат, программа мероприятия и др.)

2014

октябрь

Родительское собрание

Докладчик

«Особенности психического развития детей 2 – 3 лет»

Протокол родительского  собрания

№ 1 от 09.10.2014 г

2015

декабрь

Городское заседание методического объединения воспитателей старших и подготовительных к школе групп г. Волжска РМЭ

Докладчик

«Организация работы по взаимодействию детского сада и семьи по сохранению психического и социального благополучия воспитанников»

Выписка из протокола № 4 ГМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп г. Волжска РМЭ по приказу 262 о/д от 16.11.2015г.

2016

май

Родительское собрание

Докладчик

«Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста»

Протокол родительского  собрания

№2 от 25.05.2016 г

Сведения о повышении квалификации

Сроки

Фома

(очная, заочная)

Наименование

Организатор курсов (образовательная организация, ассоциация и пт.)

Объем

 в

часах

Наименование и номер подтверждающего документа

2013 г.

Дистанционное обучение

 

«Актуальные проблемы обучения и воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении»

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

72

Удостоверение №2031

2014 г.

Очная

«Профессиональная компетентность  работников дошкольных образовательных  организаций в условиях государственно-общественного управления»                                  

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 

72

Удостоверение № 004896

2014 г.

Очная

"Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС дошкольного и начального образования"

Татарстан г. Казань ОАО Издательский центр «Вента Граф»

6

Сертификат

 № б/н

 

2014 г.

Очная

"Реализация требований ФГОС дошкольного образования средствами образовательных программ издательства "Просвещение"   

Татарстан г. Казань ОАО «Издательство «Просвещение» 

6

Сертификат

 № б/н

 

2014 г.

Очно-заочная

"Организация коррекционной работы в условиях реализации ФГОС ДО"

ГБОУ  ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

36

Зачетная книжка

№ 12757

 

2015 г.

Очная

«Технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей «группы риска» в дошкольной образовательной организации»

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

16

Сертификат

 № б/н

 

2016 г.

Очная

«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы реализации и перспективы развития»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования

ГБУ  ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

16

Сертификат

 № б/н

 

Тема самообразования: «Формирование эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Оптимизация процесса развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую  литературу по данной теме.
2.Определить оптимальные формы, методы и приемы работы.
3.Определить уровень эмоционального самочувствие детей в коллективе сверстников.
4.Разработать цикл занятий по развитию целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала, познавательных способностей.
5.Разработать план работы с родителями в данном направлении (консультации).
6.Внедрить выбранную форму работы в педагогический процесс.

Этапы работы

1. Подготовительный этап:
- Подбор и изучение литературы.
- Отбор технологий.
- Подбор диагностического материала.

2. Основной этап:
- Апробация различных технологий и методик организации работы с детьми дошкольного возраста.

- Составление перспективного плана (программы) работы с детьми и их родителями.

- Проведение занятий с детьми.
- Работа с родителями, работа с педагогами.

3. Заключительный этап:
- Подведение  итогов.
- Проведение мониторинга по результатам обследования.
- Оформление результатов работы по теме самообразования.
- Распространение педагогического опыта.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы