Презентация "Дерево" (ТРИЗ - системный анализ)
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Формерование у детей умения системно мыслить, развитие воображения, умения видеть предмет в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_triz_derevo_1.pptx | 2.81 МБ |
prezentatsiya_triz_derevo_2.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная технология ТРИЗ Дерево
Цель: Формировать умение системно мыслить, развивать воображение, умение видеть предмет в настоящем, прошлом, будущем времени, дать знания о дереве , его составных частях, размножение, о пользе для человека. Развивать умение подбирать определения и сравнения к слову дерево, развитие речевого творчества.
Ход совместной деятельности: 1часть: Загадывание загадки. Предлагаю поиграть в игру «Дерево какое?» 2часть . На доске девять экранов системно и динамично отражают системный и динамичный мир, появляется возможность увидеть взаимосвязь изменяемых элементов. Вспоминаем, что обозначают экраны, в центре рисуем объект – дерево. Б еседа – путешествие по экранам: Чем дерево было раньше? (в прошлом?) Что представляет дерево в настоящем? Чем станет дерево в будущем? Из чего состоит дерево? (заполняются клетки экрана).
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево) Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад (2 раза) Динамическая пауза
Системный оператор - загадка
Системный анализ Загадка Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает.
Игра: «Расскажи, какое дерево?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семя
Плод, лист
Корень
Росток
Саженцы
Лесопосадка
Что дерево представляет в настоящем?
Корень, ствол, листья. крона
Группа деревьев
Что дерево представляет в будущем?
Старое дерево, повал
Сучья
Пень
Кора
Труха
Торф
Уголь
Д/игра: «Назови части дерева»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
Презентация "Яблоко" (ТРИЗ - системный анализ)
Формировать умение системно мыслить, развивать логическое мышление, воображение....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Использование метода системного анализа для развития мыслительных процессов у детей младшего дошкольного возраста с ТНР
Данный материал предназначен для молодых педагогов, которые внедряют в свою работу ТРИЗ технологии, а именно, метод "Системного оператора"....
Карта анализа образовательной ситуации с применением системно-деятельностного подхода
Карта анализа образовательной ситуации с применением системно-деятельностного подхода...
Методическая разработка "Системно-деятельностный подход в теории и в практике ДОУ. Сравнительный анализ"
Системный подход -это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единог...
Доклад " Системный анализ, комплексный анализ и создание теории».
В своем докладе я рассматриваю системный анализ, комплексный анализ и создание теории....