Презентация "Яблоко" (ТРИЗ - системный анализ)
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Формировать умение системно мыслить, развивать логическое мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yabloko_triz_1.pptx | 2.82 МБ |
yabloko_triz_2.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Яблоко Системный оператор (старшая группа) Цель: Формировать умение системно мыслить, дать знания о фруктах на примере яблока (где и как растут, составные части плода, размножение, польза для человека.). Развивать умение подбирать определения и сравнения к слову яблоко, развитие речевого творчества. Материал: Игрушка Любознайка , яблоко , листы бумаги, расчерченные на 9 экранов (квадратов), карандаши по количеству детей
Ход совместной деятельности: 1часть. Любознайка загадывает загадку про яблоко, затем предлагает поиграть в игру «Какое?», «Как что?» (дети поочерёдно отвечают на поставленные вопросы, передавая яблоко по кругу – воспитатель записывает ответы детей – в конце игры зачитываются ответы детей в форме загадки. 2часть. «Системный оператор». На доске системный оператор, у детей листы, расчерченные на 9 квадратиков (экранов) и карандаши. Вспоминаем, что обозначают экраны, в центре рисуем объект – яблоко. Начинается беседа – путешествие по экранам: Какое яблоко? (с помощью каких анализаторов мы узнаём о предмете: рассмотрим, попробуем на вкус, понюхаем, потрогаем. - Чем яблоко было раньше? Что помогает превратиться из цветка в яблоко? - Чем яблоко станет потом? - Из чего состоит яблоко? (заполняются клетки экрана). - Посмотрите, что получилось? (дети рассказывают, шагая по экранам от центра вверх, вниз, вправо, влево.) - Куда пойдём дальше? (дети выбирают экран –клеточку и разговор продолжается.)
Частью чего яблоко было раньше? - Чем яблоко – семена могут стать в будущем? - Из каких частей яблоко состояло в прошлом? (дети рассматривают заполненные экраны системного оператора, по желанию рассказывают по рисункам, что узнали о яблоке.) Физкультминутка. «Вот так яблоко» Вот так яблоко (встали) Оно – (руки в стороны) Соку сладкого полно. (руки на пояс) Руку протяните, - (руки протянули вперёд, Яблоко сорвите. (руки вверх) Стал ветер веточку качать, (раскачивание руками вверху) Трудно яблоко достань. (подтянулись на носочки)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнуть) И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (руки протянули вперёд) Оно (руки в стороны) Оно соку сладкого полно. (руки на пояс)
Системный оператор - загадка
Системный анализ Загадка Загляни в осенний сад Чудо – мячики висят, Красноватый спелый бок Ребятишкам на зубок
Системный оператор Частью чего предмет являлся в прошлом Что предмет представлял собой в прошлом Из каких частей предмет состоял в прошлом Частью чего предмет является Из каких частей предмет состоит сейчас Частью чего предмет будет являться в будущем Как будет выглядеть предмет в будущем Из каких частей предмет будет состоять в будущем
Расскажи: «Какое яблоко»
Чем яблоко было раньше?
Кто помогает цветку превратиться из цветка в яблоко?
Чем яблоко станет потом?
Из чего состоит яблоко?
Частью чего является яблоко? Поиграем: «Четвёртый лишний» «Четвёртый лишний»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Куда пойдём дальше? 1 3 7 9
Частью чего яблоко может стать в будущем
Что было раньше?
Чем предмет может стать в будущем
Из каких частей предмет состоял в прошлом
Вот что получилось
«Четвёртый лишний»
Четвёртый лишний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
Презентация "Дерево" (ТРИЗ - системный анализ)
Формерование у детей умения системно мыслить, развитие воображения, умения видеть предмет в настоящем, прошедшем и будущем времени....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Использование метода системного анализа для развития мыслительных процессов у детей младшего дошкольного возраста с ТНР
Данный материал предназначен для молодых педагогов, которые внедряют в свою работу ТРИЗ технологии, а именно, метод "Системного оператора"....
Карта анализа образовательной ситуации с применением системно-деятельностного подхода
Карта анализа образовательной ситуации с применением системно-деятельностного подхода...
Методическая разработка "Системно-деятельностный подход в теории и в практике ДОУ. Сравнительный анализ"
Системный подход -это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единог...
Доклад " Системный анализ, комплексный анализ и создание теории».
В своем докладе я рассматриваю системный анализ, комплексный анализ и создание теории....