Презентация "Яблоко" (ТРИЗ - системный анализ)
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Нечипорович Валентина Евгеньевна

Формировать умение системно мыслить, развивать логическое мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloko_triz_1.pptx2.82 МБ
Файл yabloko_triz_2.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная технология ТРИЗ Яблоко Подготовила: воспитатель МКДОУ « Шварцевский д /с» Нечипорович Валентина Евгеньевна

Слайд 2

Яблоко Системный оператор (старшая группа) Цель: Формировать умение системно мыслить, дать знания о фруктах на примере яблока (где и как растут, составные части плода, размножение, польза для человека.). Развивать умение подбирать определения и сравнения к слову яблоко, развитие речевого творчества. Материал: Игрушка Любознайка , яблоко , листы бумаги, расчерченные на 9 экранов (квадратов), карандаши по количеству детей

Слайд 3

Ход совместной деятельности: 1часть. Любознайка загадывает загадку про яблоко, затем предлагает поиграть в игру «Какое?», «Как что?» (дети поочерёдно отвечают на поставленные вопросы, передавая яблоко по кругу – воспитатель записывает ответы детей – в конце игры зачитываются ответы детей в форме загадки. 2часть. «Системный оператор». На доске системный оператор, у детей листы, расчерченные на 9 квадратиков (экранов) и карандаши. Вспоминаем, что обозначают экраны, в центре рисуем объект – яблоко. Начинается беседа – путешествие по экранам: Какое яблоко? (с помощью каких анализаторов мы узнаём о предмете: рассмотрим, попробуем на вкус, понюхаем, потрогаем. - Чем яблоко было раньше? Что помогает превратиться из цветка в яблоко? - Чем яблоко станет потом? - Из чего состоит яблоко? (заполняются клетки экрана). - Посмотрите, что получилось? (дети рассказывают, шагая по экранам от центра вверх, вниз, вправо, влево.) - Куда пойдём дальше? (дети выбирают экран –клеточку и разговор продолжается.)

Слайд 4

Частью чего яблоко было раньше? - Чем яблоко – семена могут стать в будущем? - Из каких частей яблоко состояло в прошлом? (дети рассматривают заполненные экраны системного оператора, по желанию рассказывают по рисункам, что узнали о яблоке.) Физкультминутка. «Вот так яблоко» Вот так яблоко (встали) Оно – (руки в стороны) Соку сладкого полно. (руки на пояс) Руку протяните, - (руки протянули вперёд, Яблоко сорвите. (руки вверх) Стал ветер веточку качать, (раскачивание руками вверху) Трудно яблоко достань. (подтянулись на носочки)

Слайд 5

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнуть) И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (руки протянули вперёд) Оно (руки в стороны) Оно соку сладкого полно. (руки на пояс)

Слайд 6

Системный оператор - загадка

Слайд 7

Системный анализ Загадка Загляни в осенний сад Чудо – мячики висят, Красноватый спелый бок Ребятишкам на зубок

Слайд 8

Системный оператор Частью чего предмет являлся в прошлом Что предмет представлял собой в прошлом Из каких частей предмет состоял в прошлом Частью чего предмет является Из каких частей предмет состоит сейчас Частью чего предмет будет являться в будущем Как будет выглядеть предмет в будущем Из каких частей предмет будет состоять в будущем

Слайд 9

Расскажи: «Какое яблоко»

Слайд 10

Чем яблоко было раньше?

Слайд 11

Кто помогает цветку превратиться из цветка в яблоко?

Слайд 12

Чем яблоко станет потом?

Слайд 13

Из чего состоит яблоко?

Слайд 14

Частью чего является яблоко? Поиграем: «Четвёртый лишний» «Четвёртый лишний»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посмотрите что получилось

Слайд 2

Куда пойдём дальше? 1 3 7 9

Слайд 3

Частью чего яблоко может стать в будущем

Слайд 4

Что было раньше?

Слайд 5

Чем предмет может стать в будущем

Слайд 6

Из каких частей предмет состоял в прошлом

Слайд 7

Вот что получилось

Слайд 8

«Четвёртый лишний»

Слайд 9

Четвёртый лишний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Презентация "Дерево" (ТРИЗ - системный анализ)

Формерование у детей умения системно мыслить, развитие воображения, умения видеть предмет в настоящем, прошедшем и будущем времени....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Использование метода системного анализа для развития мыслительных процессов у детей младшего дошкольного возраста с ТНР

Данный материал предназначен для молодых педагогов, которые внедряют в свою  работу ТРИЗ технологии, а именно, метод "Системного оператора"....

Карта анализа образовательной ситуации с применением системно-деятельностного подхода

Карта анализа образовательной ситуации с применением системно-деятельностного подхода...

Методическая разработка "Системно-деятельностный подход в теории и в практике ДОУ. Сравнительный анализ"

Системный подход -это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единог...

Доклад " Системный анализ, комплексный анализ и создание теории».

В своем докладе я рассматриваю системный анализ, комплексный анализ и создание теории....