Сценарий совместной деятельности «Лэпбук «Игрушки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Eсипова Наталья Николаевна

 

Педагогические задачи:

  1. Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности.
  2. Создать в ходе совместной деятельности формулу успеха для каждого ребенка.
  3. Поощрять идеи, высказывания детей, поддерживать организацию обмена мыслями и мнениями.

 

Практическая задача для детей:

Создать  интерактивное дидактическое пособие лэпбук на тему «Игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_lepbuk_igrushki.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Есипова Н.Н. 2016 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

Сценарий совместной деятельности

«Лэпбук «Игрушки»

                                                                        Разработали: Есипова Наталья Николаевна,  

                                                                 воспитатель первой квалификационной

             категории

Березники, 2016 г.

Педагогические задачи:

  1. Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности.
  2. Создать в ходе совместной деятельности формулу успеха для каждого ребенка.
  3. Поощрять идеи, высказывания детей, поддерживать организацию обмена мыслями и мнениями.

Практическая задача для детей:

Создать  интерактивное дидактическое пособие лэпбук на тему «Игрушки».

Процесс совместной деятельности:

        Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Дети посмотрите, что я вам сегодня принесла (предлагает рассмотреть обложку для лэпбука «Игрушки»). Как вы думаете, какой лепбук мы с вами начнем собирать? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что у каждого ребенка своя любимая игрушка и игрушки бывают разными. И разные они не только по внешнему виду, но и … (ответы детей).

Воспитатель: Я хочу предложить вам посмотреть историю игрушек.

(воспитатель показывает детям презентацию «Игрушки»)

Воспитатель: Ребята,  я вам предлагаю составить план о чем бы вы рассказали в лэпбуке про игрушки (воспитатель подводит детей к выводу, что необходимо внести в план наполнения лэпбука).

  • История игрушек
  • Какие игрушки бывают?
  • Из чего сделаны игрушки?
  • Во что играют девочки?
  • Чем играют мальчики?
  • Умные игрушки

Воспитатель: Ну, вот мы и составили с вами план. Один из пунктов плана я уже изготовила и посмотрите,  я хотела бы его расположить вот в этот карман. Это история игрушек, которую мы с вами посмотрели.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам распределиться на пары и выбрать один из пунктов плана, который вам хочется выполнить. Но не забудьте, что вы должны сначала договориться между собой, а уже потом выбрать.

(затем дети распределяются на пары, выбирают один из пунктов плана для выполнения задания и начинают выполнять их за отдельными столами, на которых уже приготовлены материалы для изготовления вкладышей лэпбука)

Воспитатель помогает детям по мере необходимости, подсказывает как лучше и правильней изготовить заданный материал.

(по мере выполнения задания дети с воспитателем заполняют лэпбук обговаривая как они изготовили и куда бы хотели расположить свой материал)

Воспитатель: Вот наш лэпбук и готов. О чем мы с вами рассказали в нем. А как вы думаете кому мы можем рассказать об этом. Вы сегодня все молодцы и мы обязательно сходим к ребятам в 3 группу и расскажем им об игрушках.

Воспитатель: Ну что ж потрудились мы на славу, теперь давайте и поиграем. Как говориться делу время потехе час.

Игра «Угадай игрушку» (в непрозрачном мешочке лежат игрушки киндер-сюрпризов, которые дети знают и не заглядывая в мешочек они выбирают игрушку и угадывают ее).

Проблемная ситуация: Спрашивает, понравилось ли ребятам создавать самим лэпбук, а кому можно показать и рассказать о том, что они создали. Воспитатель предлагает детям организовать выход к сверстникам с рассказом о создании лэпбука.

Решение задачи детьми:

        Воспитатель с детьми обсуждает пункты плана для создания лэпбука: на столах подготовлен материал для создания разных кармашков - секретиков, а так же  картинки, клей, клеенки, ножницы, фломастеры, восковые карандаши, цветная бумага и т.п. А все ваши работы мы соберем в один лэпбук.

        Воспитатель предлагает разбиться на пары, договориться о том, кто что будет делать и как (дети приступают к работе).

        Воспитатель интересуется у ребят, почему именно так используется материал и как они распределяли свои роли в создании. Когда дети заканчивают сою работу, воспитатель обсуждает вместе с детьми, где и что будет располагаться в пособии.

Обсуждение результатов: оценка совместной деятельности.

По мере создания лэпбука, дети рассматривают и оценивают свою работу. Дети могут помочь сверстникам, затрудняющимся в своей работе. Игра «Угадай игрушку». Воспитатель с детьми организовывают презентацию своего лэпбука детям старшей группы № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта  «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии:   здоровьесберега...

План-конспект интегрированной совместно-образовательной деятельности "Игрушки"

Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире....

Развлечение в группе раннего возраста совместно с родителями. «Игрушки» - произведения А.Л. Барто.

Развлечение в группе раннего возраста совместно с родителями. «Игрушки» - произведения А.Л. Барто.Цель – создание эмоциональной связи в коллективе взрослых и детей посредством организации совмест...

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Конспект совместно-игровой деятельности "В гости к нам пришли игрушки" Направленно развитие позновательнных и речевых способностей для детей раннего возраста,а так же развитию сенсорики и ме...

Сценарий совместного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки наших бабушек»

Пояснительная записка к совместному досугу «Игрушки наших бабушек»          Данное совместное мероприятие посвящено вопросу взаимодействия детс...

Сценарий совместного праздника детей и родителей в младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

В младшей группе организован праздник на 8 марта совместно родителей и детей, где родители являются непосредственными участниками мероприятия. На празднике используется ИКТ....