Сценарий совместной деятельности «Лэпбук «Игрушки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Педагогические задачи:
- Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности.
- Создать в ходе совместной деятельности формулу успеха для каждого ребенка.
- Поощрять идеи, высказывания детей, поддерживать организацию обмена мыслями и мнениями.
Практическая задача для детей:
Создать интерактивное дидактическое пособие лэпбук на тему «Игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_lepbuk_igrushki.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Есипова Н.Н. 2016 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
Сценарий совместной деятельности
«Лэпбук «Игрушки»
Разработали: Есипова Наталья Николаевна,
воспитатель первой квалификационной
категории
Березники, 2016 г.
Педагогические задачи:
- Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности.
- Создать в ходе совместной деятельности формулу успеха для каждого ребенка.
- Поощрять идеи, высказывания детей, поддерживать организацию обмена мыслями и мнениями.
Практическая задача для детей:
Создать интерактивное дидактическое пособие лэпбук на тему «Игрушки».
Процесс совместной деятельности:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дети посмотрите, что я вам сегодня принесла (предлагает рассмотреть обложку для лэпбука «Игрушки»). Как вы думаете, какой лепбук мы с вами начнем собирать? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что у каждого ребенка своя любимая игрушка и игрушки бывают разными. И разные они не только по внешнему виду, но и … (ответы детей).
Воспитатель: Я хочу предложить вам посмотреть историю игрушек.
(воспитатель показывает детям презентацию «Игрушки»)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю составить план о чем бы вы рассказали в лэпбуке про игрушки (воспитатель подводит детей к выводу, что необходимо внести в план наполнения лэпбука).
- История игрушек
- Какие игрушки бывают?
- Из чего сделаны игрушки?
- Во что играют девочки?
- Чем играют мальчики?
- Умные игрушки
Воспитатель: Ну, вот мы и составили с вами план. Один из пунктов плана я уже изготовила и посмотрите, я хотела бы его расположить вот в этот карман. Это история игрушек, которую мы с вами посмотрели.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам распределиться на пары и выбрать один из пунктов плана, который вам хочется выполнить. Но не забудьте, что вы должны сначала договориться между собой, а уже потом выбрать.
(затем дети распределяются на пары, выбирают один из пунктов плана для выполнения задания и начинают выполнять их за отдельными столами, на которых уже приготовлены материалы для изготовления вкладышей лэпбука)
Воспитатель помогает детям по мере необходимости, подсказывает как лучше и правильней изготовить заданный материал.
(по мере выполнения задания дети с воспитателем заполняют лэпбук обговаривая как они изготовили и куда бы хотели расположить свой материал)
Воспитатель: Вот наш лэпбук и готов. О чем мы с вами рассказали в нем. А как вы думаете кому мы можем рассказать об этом. Вы сегодня все молодцы и мы обязательно сходим к ребятам в 3 группу и расскажем им об игрушках.
Воспитатель: Ну что ж потрудились мы на славу, теперь давайте и поиграем. Как говориться делу время потехе час.
Игра «Угадай игрушку» (в непрозрачном мешочке лежат игрушки киндер-сюрпризов, которые дети знают и не заглядывая в мешочек они выбирают игрушку и угадывают ее).
Проблемная ситуация: Спрашивает, понравилось ли ребятам создавать самим лэпбук, а кому можно показать и рассказать о том, что они создали. Воспитатель предлагает детям организовать выход к сверстникам с рассказом о создании лэпбука.
Решение задачи детьми:
Воспитатель с детьми обсуждает пункты плана для создания лэпбука: на столах подготовлен материал для создания разных кармашков - секретиков, а так же картинки, клей, клеенки, ножницы, фломастеры, восковые карандаши, цветная бумага и т.п. А все ваши работы мы соберем в один лэпбук.
Воспитатель предлагает разбиться на пары, договориться о том, кто что будет делать и как (дети приступают к работе).
Воспитатель интересуется у ребят, почему именно так используется материал и как они распределяли свои роли в создании. Когда дети заканчивают сою работу, воспитатель обсуждает вместе с детьми, где и что будет располагаться в пособии.
Обсуждение результатов: оценка совместной деятельности.
По мере создания лэпбука, дети рассматривают и оценивают свою работу. Дети могут помочь сверстникам, затрудняющимся в своей работе. Игра «Угадай игрушку». Воспитатель с детьми организовывают презентацию своего лэпбука детям старшей группы № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии: здоровьесберега...
План-конспект интегрированной совместно-образовательной деятельности "Игрушки"
Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире....
Развлечение в группе раннего возраста совместно с родителями. «Игрушки» - произведения А.Л. Барто.
Развлечение в группе раннего возраста совместно с родителями. «Игрушки» - произведения А.Л. Барто.Цель – создание эмоциональной связи в коллективе взрослых и детей посредством организации совмест...
Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)
Описание:Лист №1 – книжка «Виды театров» (5 листов) Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...
Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Конспект совместно-игровой деятельности "В гости к нам пришли игрушки" Направленно развитие позновательнных и речевых способностей для детей раннего возраста,а так же развитию сенсорики и ме...
Сценарий совместного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки наших бабушек»
Пояснительная записка к совместному досугу «Игрушки наших бабушек» Данное совместное мероприятие посвящено вопросу взаимодействия детс...
Сценарий совместного праздника детей и родителей в младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
В младшей группе организован праздник на 8 марта совместно родителей и детей, где родители являются непосредственными участниками мероприятия. На празднике используется ИКТ....