Педагогический проект по теме "Домашние животные" в младшей дошкольном возрасте
проект по окружающему миру (младшая группа)

Овчинникова Светлана Викторовна

Научить детей правильному общению с животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_ml.gr_.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект
в младшей группе 
«Домашние животные"

Подготовили: воспитатели младшей группы

Название проекта: «Домашние животные».

Авторы проекта: Овчинникова С.В.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный – 2 недели

Вид проекта: познавательно-речевой

Актуальность проблемы проекта:

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Цели проекта:

Познакомить детей с внешним видом домашних животных, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: они зависят от человека, он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Научить детей правильному общению с домашними животными.

Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Задачи проекта:

Развивать элементарные представления о домашних животных;

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Содержание работы над проектом по этапам.

Первый этап – подготовительный:

Постановка целей и задач;

Предварительная работа с детьми и родителями;

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам);

Оформление книжного уголка;

Оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными);

Разучивание с детьми стихотворений о животных;

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр;

Наблюдения за домашними животными;

Памятки для родителей.

Второй этап – основной.

Работа с детьми:

Занятия познавательного цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песен. «Как у нашего кота». «Собака, кот, кошка, и курочка. С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок». В. Стоянов «Кошка», Е. Чарушина «На нашем дворе». В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».Е. Чарушин «Корова» .И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка». К. Ушинский «Лошадка», А. Барто «Лошадка», С. Черный «Жеребенок», Т. Собакин «На коне», К. Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». В. Жуковский «Котик и козлик», А. Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование: «Котенок»», «Зеленый луг для наших животных», Мячики для котят", «Козленок»

Лепка: «Подарок любимому щенку», "Покормим кошечку"

Аппликация: аппликация «Лошадка».       

Игровая деятельность:

Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».

Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Работа с родителями:

Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей домашними животными».

Список рекомендуемой литературы для детского чтения.

Фото домашних животных

Выучить стихотворения про домашних животных.

Третий этап заключительный.

Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

Ожидаемые результаты проекта:

- дети должны знать названия домашних животных и их детенышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилищ домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.

- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.

- привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Список использованной литературы

1. «Детям о природе». Изд-во «Просвещение», М.,1989г.

2. «Конспекты занятий по развитию речи». Центр педагогического образования, 2008.

3. «Продуктивная деятельность».

4. «Развивающие игры для дошкольников». Издательство: Вако,2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика современных инновационных педагогических систем: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных экологических представлений о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность».

Наши современные дети - это нанодети, требующие каждый день новых знаний, и новых необычных способов получения этих знаний. Одним из таких методов, который наиболее интересен детям, является поисково-...

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устн...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»....

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. Уже не выз...

Педагогический проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «В детский сад – с радостью!»

Педагогический проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста«В детский сад – с радостью!»...

Педагогический проект «Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста»

В содержание проекта входит анализ эффективности системы работы педагога по использованию новых здоровьесберегающих технологий, подвижных игр и упражнений по усвоению двигательных навыков и умений дет...

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Детям сложно группировать предметы по сенсорным признакам: величине, форме или цвету. Некоторые малыши не умеют выделять форму и величину предметов, другие – не могут группировать однородные пре...