Театрализованный спектакль " Маша и медведь"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный спектакль «Маша и медведь»
Первая младшая группа «Солнышко»
Цель: Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. Продолжать обучение детей приемам управления настольными куклами. Учить выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее.
Дети управляют куклами: Машей, медведем, собакой - и озвучивают их.
Педагог. Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды. Идет по лесу и песню поет.
Маша(ведет куклу по столу и поет).
Цветики, цветики, Васильки, ромашку,
Наберу букетики: Розовую кашку.
(Я. Френкель)
(Ребенок покачивает куклу вперед и назад в ритме песни.)
Педагог.Шла она, шла и видит: стоит избушка. Вошла Машенька в избушку, а в той избушке жил медведь. Обрадовался он и говорит...
Медведь. Будешь у меня жить!(Покачивает игрушку вперед-назад)
Педагог. Делать нечего! Стала Маша жить в медвежьей избушке. Однажды она попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке отнести гостинцы.
Маша. Отпусти меня к дедушке и бабушке.(Покачивает игрушку)
Медведь. Нет! Не отпущу!
Педагог. Попросила Маша медведя отнести гостинцы в деревню к дедушке и бабушке. Собрала она в короб пирожки и сама туда спряталась. Взвалил медведь короб себе на спину и пошел в деревню.(Ребенок ведет медведя по столу останавливает игрушку)
Шел, шел медведь и говорит...
Медведь.
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
(Ребенок покачивает игрушку)
Педагог:А Машенька из короба…
Маша.
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Педагог. Удивился медведь, поднял короб и понес в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб, а собака почуяла медведя и давай лаять.
Собака. Гав!Гав!(Покачиваетигрушку)
Педагог. Испугался медведь и убежал в лес, а из дома вышли дедушка и бабушка, увидели Машеньку, обрадовались, стали обнимать, целовать, умницей называть.
Куклы пляшут под русскую народную мелодию.
Театрально-игровое занятие для детей младшего возраста на тему:
«Курочка Ряба и веселые цыплятки»
Цели:
1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.
2.Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
3.Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Материалы: на веревочке картинки цыплят- для детей, маска «Курочки» - для воспитателя, куклы би – ба – бо: дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое), ширма.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», пальчиковые игры, подвижные игры «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», загадывание загадок.
Ход игры:
В.: Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками, а я Курочкой Рябой.
(Воспитатель одевает картинки на веревочке на детей). Я надену на вас вот такие картинки, и вы превратитесь в «цыплят». Давайте поиграем с вами в игру.
В.: Вышла Курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплята – желтые ребята.
Ко – ко - ко! Ко – ко – ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
(Дети выполняют имитационные движения)
В.: Как под наши ворота
Разливалася вода.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди
Ты садись, дружок и жди.
(Воспитатель усаживает детей на стульчики)
В.: Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете,
Сейчас их повстречаете.
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
(Воспитатель показывает сказку «Курочка Ряба»)
В.: В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Пеструшкой,
Звали ее? (Дети отвечают Ряба)
В.: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)
Курица - красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
В.: Снесла раз, курочка яичко (показывает детям яйцо). Да не простое, а золотое. Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
В.: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка»)
В.: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)
В.: Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ловко пальчиками трут,
Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)
Ш – ш – ш .
В.: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?
В.: А курочка кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое».
(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)
В.: Ребятки, а здесь кто - то прячется. Кто там? (воспитатель загадывает загадку)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы – ребенок,
А зовут меня? (Дети отвечают: - «Цыпленок»)
(воспитатель показывает игрушку цыпленка)
Вот он маленький цыпленок
Поиграть зовет сестренок,
Приглашает и братишек
Желтых милых шалунишек.
Все играют в прятки?
Спрячемся, ребятки.
В.: Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будите от меня прятаться.
(играют в игру «Прятки – цыплятки»)
В.: Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки.
Спрятались ребятки
Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)
Вот сюда я подойду,
Может, там детей найду,
Кто же тут у нас стоит,
И тихонечко пищит? (Дети пищат: «Пи – пи – пи» )
Вот мои ребятки,
Желтые цыплятки! (подходит к детям)
Стали цыпаньки плясать,
Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку)
В.: Куд – куда? Куд – куда?
Ну – ка, ну – ка все сюда!
Ну – ка, к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло. (Собирает возле себя ребят)
В.: Снимайте шапочки – маски, и теперь вы снова ребятки.(Снимает с детей маски)
В.: Цыплятами ребята побывали,
И сказочку ребятам показали.
Цыплята были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
В.: (Обращаясь к воспитателям)
Спасибо всем за внимание,
До новых встреч! До свидания!
Ребята, скажем до свидания нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное развлечение «Маша и медведь». (по русской народной сказке 1-ая младшая группа).
Театрализованное развлечение«Маша и медведь».(по русской народной сказке 1-ая младшая группа)....
Театрализованная игра "Маша и медведь" (кукольный театр)
Сценарий спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Сценарий кукольного спектакля "Маша и Медведь"
Предлагаю Вам сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста...
Спектакль "Маша и медведь"
27 октября прошел театральный конкурс в рамках муниципального фестиваля Губкинские жемчужинки. Наш детский сад представил драматизацию сказки «Маша и медведь» и занял второе место ср...
интерактивный кукольный спектакль "Маша и медведь" с использованием музыкального фольклора
Кукольный театр - это всегда радостное событие для ребят. В этот раз я включила в спектакль и воспитанников. Мы вместе с героями пели и хороводили, сопереживали и радовались.Музыкальное сопровождение ...
Сценарий музыкального спектакля "Маша и медведь. Попурри"
laquo;Маша и медведь. Попурри» - музыкальный спектакль, сценарий которого написан по сюжету известного мультсериала «Маша и медведь». Вниманию зрителей представляются несколько исто...
Кукольный спектакль "Маша и Медведь"
для детей младшей группы...