Театрализованный спектакль " Маша и медведь"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кукольный спектакль «Маша и медведь» Первая младшая группа «Солнышко» Цель: Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. Продолжать обучение детей приемам управления настольными куклами. Учить выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее. Дети управляют куклами: Машей, медведем, собакой - и озвучивают их. Педагог. Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды. Идет по лесу и песню поет. Маша(ведет куклу по столу и поет). Цветики, цветики, Васильки, ромашку, Наберу букетики: Розовую кашку. (Ребенок покачивает куклу вперед и назад в ритме песни.) Педагог.Шла она, шла и видит: стоит избушка. Вошла Машенька в избушку, а в той избушке жил медведь. Обрадовался он и говорит... Медведь. Будешь у меня жить!(Покачивает игрушку вперед-назад) Педагог. Делать нечего! Стала Маша жить в медвежьей избушке. Однажды она попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке отнести гостинцы. Маша. Отпусти меня к дедушке и бабушке.(Покачивает игрушку) Медведь. Нет! Не отпущу! Педагог. Попросила Маша медведя отнести гостинцы в деревню к дедушке и бабушке. Собрала она в короб пирожки и сама туда спряталась. Взвалил медведь короб себе на спину и пошел в деревню.(Ребенок ведет медведя по столу останавливает игрушку) Шел, шел медведь и говорит... Медведь. Сяду на пенек, Съем пирожок! (Ребенок покачивает игрушку) Педагог:А Машенька из короба… Маша. Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Педагог. Удивился медведь, поднял короб и понес в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб, а собака почуяла медведя и давай лаять. Собака. Гав!Гав!(Покачивает игрушку) Педагог. Испугался медведь и убежал в лес, а из дома вышли дедушка и бабушка, увидели Машеньку, обрадовались, стали обнимать, целовать, умницей называть. Куклы пляшут под русскую народную мелодию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                               Кукольный спектакль «Маша и медведь»

                                           Первая младшая группа «Солнышко»

Цель: Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. Продолжать обучение детей приемам управления настольными куклами. Учить выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее.
Дети управляют куклами: Машей, медведем, собакой - и озвучивают их.

Педагог. Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды. Идет по лесу и песню поет.

Маша(ведет куклу по столу и поет).

Цветики, цветики, Васильки, ромашку,

Наберу букетики: Розовую кашку.

(Я. Френкель)

(Ребенок покачивает куклу вперед и назад в ритме песни.)

Педагог.Шла она, шла и видит: стоит избушка. Вошла Машенька в избушку, а в той избушке жил медведь. Обрадовался он и говорит...

Медведь. Будешь у меня жить!(Покачивает игрушку вперед-назад)

Педагог. Делать нечего! Стала Маша жить в медвежьей избушке. Однажды она попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке отнести гостинцы.

Маша. Отпусти меня к дедушке и бабушке.(Покачивает игрушку)

Медведь. Нет! Не отпущу!

Педагог. Попросила Маша медведя отнести гостинцы в деревню к дедушке и бабушке. Собрала она в короб пирожки и сама туда спряталась. Взвалил медведь короб себе на спину и пошел в деревню.(Ребенок ведет медведя по столу останавливает игрушку)

Шел, шел медведь и говорит...

Медведь.

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

(Ребенок покачивает игрушку)

Педагог:А Машенька из короба…

Маша.

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Педагог. Удивился медведь, поднял короб и понес в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб, а собака почуяла медведя и давай лаять.

Собака. Гав!Гав!(Покачиваетигрушку)

Педагог. Испугался медведь и убежал в лес, а из дома вышли дедушка и бабушка, увидели Машеньку, обрадовались, стали обнимать, целовать, умницей называть.

Куклы пляшут под русскую народную мелодию.

Театрально-игровое занятие для детей младшего возраста на тему:

«Курочка Ряба и веселые цыплятки»

Цели:

1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.

2.Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

3.Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материалы: на веревочке картинки  цыплят- для детей, маска «Курочки» - для воспитателя, куклы би – ба – бо: дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое), ширма.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», пальчиковые игры, подвижные игры «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», загадывание загадок.

Ход игры:

В.: Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками, а я Курочкой Рябой.

(Воспитатель одевает картинки на веревочке на детей). Я надену на вас вот такие картинки, и вы превратитесь в «цыплят». Давайте поиграем с вами в игру.

В.: Вышла Курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплята – желтые ребята.

Ко – ко - ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

(Дети выполняют имитационные движения)

В.: Как под наши ворота

Разливалася вода.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди

Ты садись, дружок и жди.

(Воспитатель усаживает детей на стульчики)

В.: Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете,

Сейчас их повстречаете.

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

(Воспитатель показывает сказку «Курочка Ряба»)

В.: В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой,

Звали ее? (Дети отвечают Ряба)

В.: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)

Курица - красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

В.: Снесла раз, курочка яичко (показывает детям яйцо). Да не простое, а золотое. Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

В.: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)

Маленький рост

Длинный хвост.

Собирает крошки

Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка»)

В.: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)

В.: Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)

Ловко пальчиками трут,

Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)

Ш – ш – ш .

В.: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?

В.: А курочка кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое».

(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)

В.: Ребятки, а здесь кто - то прячется. Кто там? (воспитатель загадывает загадку)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы – ребенок,

А зовут меня? (Дети отвечают: - «Цыпленок»)

(воспитатель показывает игрушку цыпленка)

Вот он маленький цыпленок

Поиграть зовет сестренок,

Приглашает и братишек

Желтых милых шалунишек.

Все играют в прятки?

Спрячемся, ребятки.

В.: Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будите от меня прятаться.

(играют в игру «Прятки – цыплятки»)

В.: Мы играем в прятки,

Спрятались ребятки.

Спрятались ребятки

Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)

Вот сюда я подойду,

Может, там детей найду,

Кто же тут у нас стоит,

И тихонечко пищит? (Дети пищат: «Пи – пи – пи» )

Вот мои ребятки,

Желтые цыплятки! (подходит к детям)

Стали цыпаньки плясать,

Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку)

В.: Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка, к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло. (Собирает возле себя ребят)

В.: Снимайте шапочки – маски, и теперь вы снова ребятки.(Снимает с детей маски)

В.: Цыплятами ребята побывали,

И сказочку ребятам показали.

Цыплята были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

В.: (Обращаясь к воспитателям)

Спасибо всем за внимание,

До новых встреч! До свидания!

Ребята, скажем до свидания нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное развлечение «Маша и медведь». (по русской народной сказке 1-ая младшая группа).

Театрализованное развлечение«Маша и медведь».(по русской народной сказке 1-ая младшая группа)....

Театрализованная игра "Маша и медведь" (кукольный театр)

Сценарий спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Сценарий кукольного спектакля "Маша и Медведь"

Предлагаю Вам сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста...

Спектакль "Маша и медведь"

27 октября  прошел театральный конкурс в рамках муниципального фестиваля Губкинские жемчужинки.  Наш детский  сад представил драматизацию сказки «Маша и медведь» и занял второе место ср...

интерактивный кукольный спектакль "Маша и медведь" с использованием музыкального фольклора

Кукольный театр - это всегда радостное событие для ребят. В этот раз я включила в спектакль и воспитанников. Мы вместе с героями пели и хороводили, сопереживали и радовались.Музыкальное сопровождение ...

Сценарий музыкального спектакля "Маша и медведь. Попурри"

laquo;Маша и медведь. Попурри» - музыкальный спектакль, сценарий которого написан по сюжету известного мультсериала «Маша и медведь». Вниманию зрителей представляются несколько исто...

Кукольный спектакль "Маша и Медведь"

для детей младшей группы...