Театрализованная игра "Маша и медведь" (кукольный театр)
материал (средняя группа) по теме
Сценарий спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра
(сценарий спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Маша и медведь
(кукольный театр)
Действующие лица:
Сказочница (взрослый)
Маша
Медведь
Подружка Игрушки БИБАБО
Бабушка
Дедушка
Декорации: домик бабушки и дедушки, домик медведя, елочки, кустик.
Оборудование: ширма, короб.
Сказочница За ступенькою ступенька –
Будет лесенка,
Слово к слову складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
- А что за сказку мы услышим, увидим? Давайте отгадаем.
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет,
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет?
(Маша и медведь)
- Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька, девица – красавица, умница – разумница. Еще только солнце взойдет – а она уже за работу принимается.
Маша – бабушке я помогу,
Всем оладьев напеку
Песня «Ладушки»:
Ладушки, ладушки! «Пекут оладушки – (то одна ладошка сверху, то другая).
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять: (Поднимают ладошку с широко раздвинутыми пальцами)
Один Жучке надо дать! Загибают мизинец.
Один коту с усами!! Загибают безымянный палец.
Три съедим мы сами!!! Показывают три пальца.
Сказочница: Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли
звать с собой Машеньку.
Подружка: - Машенька, пойдем с нами по грибы да по ягоды.
Маша: - Сейчас я у дедушки и у бабушки разрешения спрошу.
(появляются дедушка и бабушка).
Маша: - Дедушка и бабушка, отпустите меня в лес с подружками.
Бабушка и дедушка: - Иди, только смотри от подружек не отставай, - а не то
Заблудишься.
Маша: Земляника аленькая
Вкусная да маленькая.
Под листочек загляну
И найду еще одну.
Маша: Дальше я пойду в лесок
Может, там найду грибок.
Сказочница: Вот Машенька – деревцо за деревцо, кустик за кустик – и ушла
далеко – далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их
звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила
Машенька по лесу – совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит
избушка. Постучала в дверь – не отвечают. Толкнула дверь –
дверь и открылась. Зашла девочка в избушку, а в ней такой
беспорядок. Прибрала Машенька в избе, да каши наварила
неведомому хозяину. Села и думает:
Маша: - «Кто же здесь живет?
Почему никого не видно?»
Сказочница: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда
дома не было. Он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь
печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала
она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает
никуда без него из избушки не выходить.
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом
лес, а в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого.
Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из
леса, а Машенька и говорит ему:
Маша: - Медведь, а медведь, отпусти меня на денек в деревню. Я
бабушке с дедушкой гостинцев отнесу.
Медведь: - Нет! Ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам
отнесу.
Сказочница: А Машеньке того и надо было. Напекла она пирожков,
достала большой – пребольшой короб и говорит медведю:
Маша: Вот, смотри. Я в этот короб положу пирожки, а ты отнесешь их
дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай,
пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.
Медведь: Ладно, давай короб!
Машенька: Выйди на крылечко, посмотри: не идет ли дождик!
Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же
залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками
поставила.
Вернулся медведь, видит: короб готов. Взвалил его на спину и
пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет между
березками. Шел – шел, устал и говорит:
Медведь: - Сяду на пенек, съем пирожок!
Машенька: - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси
Бабушке, неси дедушке!
Медведь: - Ишь, какая глазастая, все видит.
Сказочница: Поднял медведь короб и пошел дальше. Шел – шел, шел – шел,
остановился, сел и говорит:
Медведь: - Сяду на пенек, съем пирожок!
Машенька: - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси
Бабушке, неси дедушке!
Медведь: - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Сказочница: Встал медведь и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом,
где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в
ворота.
Медведь: - Тук – тук – тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки
гостинцев принес.
Сказочница: А собаки почуяли медведя и давай лаять. Испугался медведь,
поставил короб у ворот и бежать. Тут Маша из короба вылезла.
Маша: Мишенька, не убегай, не бойся. Оставайся чай с пирогами пить.
Сказочница: Тут дедушка и бабушка из дома вышли. Давай внучку
обнимать, целовать. Медведя в гости звать.
Дедушка и бабушка: Оставайся Мишка! Чай попьем, пирогов поедим.
Медведь: Извините, что Машу не отпускал. Мне одному в лесу скучно.
Сказочница: С тех пор медведь стал частым гостем в доме у Машеньки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159101-1354799617.jpg)
Театрализованная игра "Поездка в театр"
Театрализованная игра "Поездка в театр" Задачи: Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюже...
Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей младшей и средней группы.
Одной из главных задач воспиитания и обучения детей в нашем детском саду является речевое общение. Неоценимую роль в этом оказывает русский фольклор....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505483-1414074080.jpg)
Театр: чем хороши театрализованные игры
В данном материале спектакль рассматривается как средство влияния на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, а также вовлечения в реалии окружающей действительности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-364036-1386579736.jpg)
Конспект НОД «Театрализованные игры» Тема: Театр «Буратино»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...
В мире театра. Театрализованная постановка "Маша и медведь" в исполнении детей старшего дошкольного возраста.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/22/picture-1338401-1624342770.jpg)
Театрализованная игра «Маша обедает» (первая младшая группа)
Театрализованная игра «Маша обедает» (первая младшая группа) По стихотворению С. Капутикян "Маша обедает" "Театр игрушек. Картинки на фланелеграфе" ФЛАНЕЛЕГРАФЕ Цель: Учить детей внимательно ...
Конструкт театрализованной игры "Волк и Лиса" (кукольный театр; 5-6 лет)
Планируемые результаты:Дети доброжелательно относятся к сверстникам;Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, сотрудничают в процессе реализации игрового ...