Календарный план на неделю в разновозрастной группе (1 и 2 мл.гр.) по лексической теме "Фрукты".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В проекте представлены мероприятия по всем разделам рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kalendarnyi_plan_na_nedely_tema_frukty_1_2_ml_gr.docx | 54.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ «Урайский специализированный Дом ребёнка»
Календарный план на неделю для детей первой и второй младшей группы детского сада
по лексической теме «Фрукты»
Подготовила: Белибова Наталья Васильевна,
Воспитатель гр.№3
г. Урай
2014г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) октябрь
Тема: « Фрукты» Цель: обогащать представления детей о фруктах, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду; обучать соотнесению предметов по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формирование умения различать объёмные формы (шарик - кубик) и геометрические фигуры (круг - квадрат); упражнять в технике рисования гуашевыми красками предметы круглой формы разной величины, проводя штрихи и линии в одном направлении, не выходя за пределы контура; учить лепить предметы шарообразной формы; воспитывать благодарное чувство к природе. 2 мл. группа Словарь: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива, срывать, мыть, резать, варить, сладкий, душистый, кислый, сочный, вкусный. Грамматический строй: уменьшительная форма слов, употребление существительных в единственном и множественном числе. З.К.Р.: звуки, « а, о, у». Назови первый звук в слове. 1 мл. гр. Словарь: яблоко, слива, груша, срывать, есть, тереть, сок, сочный, вкусный, сладкий. Грамматический строй: описание фруктов по схеме: яблоко- это фрукт. Яблоко круглое, зелёное, кислое, твёрдое. З.К.Р.: назови первый звук в слове (а, о, у). | Итоговое мероприятие: Игра- занятие «Гости из сада». Дата проведения: суббота Ответственный за проведение: старший воспитатель, воспитатели. |
День | Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник – . 10 . | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание , Чтение художественной литературы, Музыка | Раздача детям лекарств. 1. Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал в выходной »- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. 2. Пальчиковая гимнастика «Фрукты». См. А.В.Никитина, стр.15 3.Подвижная игра «Кто больше соберёт фруктов» - действовать по команде, развивать двигательную активность. | Повторить выученные стихи А.Барто из цикла «Игрушки» (малыши договаривают). | Предварительная работа : Рассматривание картины «Собираем урожай фруктов». 2мл.гр.- разучивание подвиж. упражн. «Гном» ( Нищева с.29); 1мл.гр.- рассмотреть волка и козлят. Дид/и «Чудесный мешочек» (с фруктами) | Картины про фрукты. Панно «Осень». Корзина с муляжами фруктов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы: воспитатель вместе с детьми поливает цветы . | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | 2 младшая группа 1 занятие: Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Плоды фруктовых деревьев». Цели: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах См. 1 стр. 59 ; Папка по развитию речи 2 мл.гр, стр.39…
| 1 младшая группа 1 занятие: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк » в обработке К. Ушинского. Цель: познакомить с содержанием сказки; вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки- иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных (волк, козлята); воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. См. «ФГТ – Комплексные занятия» М.А.Васильева, 1мл.гр. стр.78. | ||||||||
2 занятие: Рисование Тема «Круглое. румяное, я расту на ветке » Цели: учить рисовать предметы круглой формы разной величины, проводя штрихи и линии в одном направлении и не выходя за пределы контура. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать аккуратность в работе.. См. в папке «Рисование 2 мл.гр.», И.З.О. с.33, Лыкова с.26. | ||||||||||
2 занятие: Музыкальное | ||||||||||
Прогулка1: | 1. Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». 2. Художественное слово: «Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит… 3. Подвижная игра «Самолёты». | ИЗО: Нарисуем облако на песке – совершенствовать умение рисовать округлые формы | Социализация: предложить детям собрать букет из жёлтых листьев и подарить товарищу. Дидактическая игра «Какое небо?» - научить подбирать относительные прилагательные. | Труд: собирать игрушки перед уходом с прогулки. Сюжетно – ролевая игра: «Я еду на машине» - учить выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно. | ||||||
Прогулка2: | 1. Наблюдение за дождиком. Беседа: природа после дождя. 2. Словарь: дождик припусти. 3. Подвижная игра «Плодово – ягодный сад» - упражнять в разных видах ходьбы, прыжках. См. И.В.Прошкина «Прогулки» с.5 | ОВД – упражнять Кирилла и Богдана в ходьбе вдоль забара, развивать общую моторику | Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Отгадывание загадок:«Круглое, румяное с дерева достану я, на тарелку положу: «Кушай, мамочка!»- скажу. (яблоко) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Труд: учить подметать в домике и прочих постройках. | ||||||
Вечер: | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Чтение «Яблоко» Я. Аким. СМ. Т.И.Подрезова «Материалы к занятиям по р/р овощи …» с.74 - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. 3.Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. 4.Настольный театр «Волк и семеро козлят» | Собрать фруктовую корзинку»- учить соотносить форму предметов | Гендерная принадлежность «Мальчики принесут стульчики для девочек». Дидактическая игра«Угадай по описанию». - учить детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя. Ситуативный разговор: «Как нужно играть перед сном». | Настольно- печатные игры , Шнуровка «Яблоко для ёжика» – развитие мелкой моторики рук. Кубики «Фрукты- ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия. Труд: расставим красиво игрушки на полках Работа с родителями : рекомендации по одежде детей в осенний период. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Вторник - .10. | Утро: | Физ культура, Здоровье, | 1.Раздача детям лекарств. 2.Пальчиковая гимнастика «Фрукты» См. А.В.Никитина, стр.15 3.Дыхат. гимнастика «Подуем на листик» - вырабатывать длительный выдох 3.Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по команде, развивать двигательную активность. | Развитие речи: - учить описывать фрукты, обозначая их характерные признаки. | Предварительная работа: 2мл.гр.- разучивание подвижного упражнения «Гном» ( Нищева с. 29); 1мл.гр.- рассмотреть чайную посуду на картинках. Дид. игра «Осенние листья» - различать цвета на примере осенних листьев | Сюжетно- ролевая игра «Напоим кукол чаем» - способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков. Самостоятельные игры детей в кукольном уголке. Труд: приучать детей помогать няне убирать со стола салфетки, чашки после завтрака. | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | 2 младшая группа 1 занятие. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Тема: «Яблоко» Я. Аким. Рисование «Закрасим яблоко ». Цели: помочь детям понять содержание стихотворения; желание участвовать в рассказывании , выделять характерные признаки фруктов. Активизировать в речи прилагательные : спелое, сладкое, сочное, красное, жёлтое, зелёное . Закреплять навык закрашивания карандашом, не выходя за контур. См. «Хрестоматия для маленьких» стр.138 2 занятие. Физкультурное. | 1 младшая группа 1 занятие. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Знакомство с фруктами». Цели: познакомить детей с фруктами; уточнить названия, форму, цвет, вкусовые качества, расширять понятие «большой- маленький», образовывать уменьшительно- ласкательную форму: яблоко – яблочко и др.; повторять за педагогом несложные фразы. Развивать внимание, память, координацию движений. Воспитывать любовь к природе. См. Конспект (ОКТЯБРЬ, 2неделя) стр 27 2 занятие. Рисование. Тема: «Листья жёлтые летят» Цель: обучение умению рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги; умению правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть; знакомство с жёлтым цветом; обучение умению выполнять ритмическое движение – кружение под музыку. См. «Конспекты по ИЗО» О. Жукова стр.25 | ||||||||
Прогулка1: | 1. Наблюдение за ветром. 2. Речевая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание и фразовую речь. 3. Художественное слово: «Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь?..» 4. Координация слов с движением «Ветер дует нам в лицо». 5. Подвижная игра «Самолёты». Цель: научить детей выполнять инструкции, бегать в разных направлениях. | ОВД: - упражнять в бросании мяча двумя руками. | Предварительная работа : 2мл.гр.- разучивание подвижного упр. «Гном» ( Нищева с. 29); Дидактическое упражнение «Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. | Самостоятельная деятельность Труд: наведение порядка на территории участка, сбор разлетевшихся от ветра листьев. Физ.упр. – эксперимент «Побегаем с султанчиками». | ||||||
Прогулка2: | 1. Наблюдение за дождиком. Беседа: природа после дождя. 2. Словарь: дождик припусти. 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по команде, развивать двигательную активность. | ФЭМП: - закреплять названия геометрических фигур и цвет, используя рисунки на веранде. | Обратить внимание детей на их одежду, соответствующую погоде. Дид. игра «Назови, что видим». Цель – слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»; употреблять местоимения «я – мы». | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Труд: протирать на веранде скамейки. Физ. упр «По тропинке» -ходить по ограниченной поверхности ( следы, пенёчки…) | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. 1мл.гр.- Дид./игра «Подбери посуду к чаепитию». Цель: различать предметы посуды. 2мл.гр.- Дид/игра « Назови и опиши фрукты». Физ.упр. «Повторяй за мной» с флажками – развивать двигательную активность, внимание. | ИЗО: - обведение трафаретов фруктов. | ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Игры с водой «Вымоем фрукты для пирожков». Сюжетно - ролевая игра «Печём пирожки»- учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Среда - . 10 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка | 1. Наблюдение за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе? 2.Пальчиковая гимнастика «Фрукты» См. А.В.Никитина, стр.15 3.Дид. игра «Мы делили арбуз»- формировать понятия (один-много, целое-часть ). 4. 4.Подвижн. игра «Кто больше соберёт фруктов» - действовать по команде, развивать двигательную активность. | Сенсорное развитие: - закрепить названия цветов (желтый, красный, синий, зелёный). | Предварительная работа: 2мл.гр.- повторить подвижное. упражн. «Гном» ( Нищева с. 29); 1мл.гр.- рассмотреть иллюстрации к сказке «Волк и козлята» Безопасность: разговор во время умывания (горячая вода опасна). | Работа в центрах творчества: «Раскрасим дольку арбуза» (карандаш) – Учить закрашивать в пределах контура. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»- учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения. | |||||
Непосредственно- образовательная деятельность | 2 младшая группа 1 занятие. Познание. ФЭМП. Тема: Цель: Обучение соотнесению предметов по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький). Формирование понятия такой же .Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один). Обучение пониманию вопроса «Сколько?». Освоение объёмных форм (шарик, кубик). Формирование умения различать объёмные формы ( шарик - кубик) и геометрические фигуры ( круг - квадрат). Актуализация наречий много, мало, один. Совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия. См. Н.В. Нищева « Развитие математических представлений « стр.26- 30 2 занятие: Музыкальное | 1 младшая группа 1 занятие: Физкультурное. 2 занятие: Лепка. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап». Цель: обучать умению отщипывать кусочки пластилина от целого, располагая их на листе бумаги; в подвижной игре реагировать на сигнал; знакомить с синим цветом; развивать мелкую моторику рук. См. «Конспекты занятий по ИЗО» О. Жукова стр.24 | |||||||||
Прогулка 1: | 1. Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках, воспитывать любовь к природе. 2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; быстро убегать, не задевая друг друга, находить своё место. 3. Художественное слово: «В шкуре золотистой, Сладкий и душистый» (апельсин). | Пальчиковая гимнастика «Фрукты». А.В.Никитина, с.15 | Навыки самообслуживания: учить доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы Дид. игра: «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя. | Труд: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными. Выносной материал: корм для птиц Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машины. | |||||||
Прогулка2: | 1. Продолжаем наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках, воспитывать любовь к природе. 2. Подвижная игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками. | ОВД «спрыгни с кочки» - учить приземляться на две ноги | Беседа о дружелюбном отношении друг к другу. ОБЖ – не берите ничего в рот – листочки грязные: можете заболеть. Дид. игра «Сделай то, что я скажу»-развивать умение выполнять речевую инструкцию. | Труд: кормление птиц. Цель:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными. Выносной материал: корм для птиц | |||||||
Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подгрупповые занятия с детьми в комнате релаксации. Ножницы умелые: «Подносы для фруктов»- из полосок бумаги настричь квадраты (подносы). Чтение стих-я «Абрикос и другие» см. Для детского сада любимые стихи стр.27. | ИЗО: - раскрасим яблоко в пределах контура. | Социализация - Ситуативный разговор о поведении. «Как относиться к товарищу». | Труд: дети помогают протирать полки под чистые игрушки. Игры по выбору детей – развивать умение объединяться для игры, подбирать атрибуты. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг - . 10 | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение худож. Музыка | Приём детьми лекарств 1.Рассматривание картин, натюрмортов по теме . 2.Пальчиковая гимнастика: Засолка капусты - развивать мелкую моторику рук и речь. 3.Дид.игра «Ласковые слова» - образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами . См. Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по р/р овощи…» с.43 4.Подвижная игра под DYD « Автобус» - согласовывать движения с текстом. | ЗКР: учить выговаривать слова : СА-са-са- укусила нас оса, Су-су-су- не боимся мы осу. | Разговор о культуре поведения за столом ( пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо» ) Предварительная работа: 2мл.гр.: Игра « Соберём урожай» - закреплять ориентировку в пространстве ( фрукты –вверху, овощи - внизу) | Обогащение материалами игры в игровом уголке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Развитие слухового восприятия «Собери фрукты в корзинку» - положить в корзинку названные фрукты. | |||
Непосредственно- образовательная деятельность | 2 младшая группа 1 занятие: Лепка Тема «Консервируем фрукты». Цель: учить лепить предметы шарообразной формы ;формировать навык раскатывания круговыми движениями ладоней и пальцев; знакомить с разными видами фруктов; закреплять знания о цвете. Вызвать интерес к созданию пластической композиции, развивать глазомер, мелкую моторику рук. См. В.Н. Волчкова с. 77; ИЗО с.89 2 занятие: Физкультурное. | 1 младшая группа 1 занятие: Музыкальное. 2 занятие: Физкультурное. | |||||||
Прогулка 1: | 1. Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев. 2. Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются – ёлка получается». 3. Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность. | Игра «Ветерок» - развитие речевого дыхания. | Проблемы поведения «Какая упрямая!» В.В. Гербова «Вот так ситуация», с.4 Дидактическая игра«Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины. | Трудовые поручения: Сгребание листьев в определённое место. Учить пользоваться граблями. Строительство дорог и домиков из песка – развивать фантазию детей. | |||||
Прогулка2: | 1. Продолжаем знакомить с правилами поведения на дороге. 2. Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. 3. Пальчиковая игра «Транспорт». А.В.Никитина, стр. 50 4. Чтение А.Барто «Грузовик» - развивать речь, память | Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?» - развивать речевое дыхание. | Проблемы поведения – «Моё!» В.В.Гербова «Вот так ситуация», с.8 | Трудовые поручения: учить наполнять вёдра до определённой метки. | |||||
Вечер: | 1. «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять фрукт в мешочке, называя его характерные признаки (яблоко – твёрдое, круглое и т.д.) 2. Подвижная игра «Дождик» - учить бегать. 3. Физ.упражнения «Ходьба с мешочками с песком на голове» - формировать правильную осанку. 4. Просмотр мультфильмов 5.Чтение сказки «Кот, петух и лиса » - учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться на события. | Лепка - «Овощи - фрукты»- развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы | Игры по развитию слухового восприятия «Готовим салат» (различать звуки: трём морковку, шинкуем капусту, чистим лук). | Конструирование: «Поедем на поезде к бабушке за грушами». См. «Руки учат говорить» с.20 Работа с родителями (Беседа о необходимости соблюдения режима дня для детей) . |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница - . 10. | Утро: | Физ. Культура, здоровье, безопасность. Социализация. Познание, коммуникация, чтение худож. Литературы, Труд, музыка | Утренняя гимнастика под DVD/. 1.Развивающая/игра «Закрой глаза и отгадай - развитие тактильных ощущений. См.Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры» с.133 2.Пальчиковая гимнастика «Фрукты» См. А.В.Никитина, стр.15 3.Хороводная игра «Ходит Ваня» ( папка « Социализация», игры). | Отгадывание загадок про фрукты | Ситуативный разговор о соблюдении элементарных правил поведения в раздевалке и умывальной комнате, оказывать помощь другу). | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения, закреплять знания об овощах и фруктах Самостоятельные игры детей в уголке ряженья, с конструктором «Лего». Лепка «Угостим зайку морковкой» - учить раскатывать пластилин прямыми движениями в виде столбика. | |
Непосредственно- образовательная деятельность | 2 младшая группа 1 занятие: Музыкальное | 1 младшая группа 1 занятие: Физкультурное 2 Занятие: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Тема: Русская народная песенка « Ладушки, ладушки…» . Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы; формировать умение выполнять под музыку движения; воспитывать интерес к народному творчеству. См. « ФГТ Комплексные занятия» М.А.Васильева, 1 мл.гр. стр.80 | |||||
2 занятие: Физкультурное | |||||||
Прогулка1: | 1. Наблюдение за листопадом. Цель: учить определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому. 2. Чтение с выполнением движений: « Мы–листочки, мы -листочки, Мы - осенние листочки… Мы на веточках сидели, Дунул ветер – полетели…» 3. Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, действовать по сигналу. | «Мы поможем» (формирование сенсорных эталонов) – узнавать и называть фрукты, называть цвета. | Жизненная ситуация «Вот и погуляли». В.В.Гербова, «Ты и я» стр. 14 Речевая игра «Что где растёт?» - продолжать учить узнавать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый. | Трудовые поручения: сбор разноцветных листьев – сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки. | |||
Прогулка2: | 1. Продолжаем наблюдение за листопадом. Цель: учить определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому. 2. Чтение с выполнением движений: «Мы–листочки, мы-листочки, Мы - осенние листочки… Мы на веточках сидели, Дунул ветер – полетели…» 3. Подвижная игра «Найди свой домик» - учить действовать по сигналу. 4. Театрализованная игра «Деревья и ветер». | Формирование сенсорных эталонов: высокий – низкий, толстый – тонкий, твёрдый – мягкий. | Проблемная ситуация «На прогулку». В.В.Гербова, с.11 «Если всё не так». | Трудовые поручения: сбор разноцветных листьев – сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки. |
Вечер: | Худож. творчество, Труд, здоровье | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Физ упр. «Игра с кеглями» - развивать глазомер. Игры с мозаикой - развивать мелкую моторику рук. Просмотр мультфильмов. | Развитие речи - учить внимательно рассматривать картинку и составлять по ней рассказ. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с фруктами) – формировать умение узнавать и называть фрукты. | Труд: дети протирают влажной тряпкой крупный строительный материал - учить содержать игрушки в чистоте и порядке. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Суббота - .10. | Утро: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, Художественное творчество, музыка | 1. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» См. А.В. Никитина с.15 2. Игра «Что в туеске?» Цель: учить анализировать и отличать съедобное от несъедобного. 3. Физминутка: «Мы по саду ходим, фрукты находим…» 4. Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи, согласовывать существительное с прилагательным. | ИЗО: учить рисовать по контуру округлые формы. | Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы не болеть. Перед прогулкой обращать внимание на одежду и обувь. (Носки, варежки, обувь – всегда парные – по два) | 1. Наблюдение за комнатными растениями – растениям тоже нужна вода. 2. Творческая игра «Курочки – направо, зайчики – налево» - развивать навыки классификации, изучение категории «право – лево». |
Игры, забавы, развлечения | Игра – занятие «Гости из сада». Цели: учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «фрукты», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества фруктов. См. Комплексные развивающие занятия К.Е.Хомякова, стр. 44 ( распечатка в плане) Театр рукавичек « Репка» Цели: закрепить знания детей по содержанию знакомой сказки, выполнять роль персонажей ; воспитывать интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться; развивать память, умение чётко произносить звуки, фразы.
| |||||
Прогулка1: | 1.Наблюдение за собакой. Цели: расширять представление о домашнем животном – собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. 2. Художественное слово: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! 3.Подвижная игра «Лошадки»- учить играть дружно. | ОВД: «Осенние листочки» - выполнять движения в соответствии с текстом стих-я. | Дидактическая игра «Покажи такой же лист». Ситуация общения «Как вести себя с чужой собакой». | Труд: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр». | ||
Прогулка2: | 1.Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. 2. Художественное слово: выйдет дворник на заре, крыльцо почистит во дворе. 3. Пальчиковая игра: «Фрукты» - развивать мелкую моторику и речь | ОВД «спрыгни с кочки» - учить приземляться на две ноги | ОБЖ – не берите ничего в рот – листочки грязные: можете заболеть. | Труд: собрать опавшие листья на участке в мешок – воспитывать желание помогать взрослым | ||
Вечер: | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Рассматривание иллюстраций в книгах. 3. Творческие игры «Натюрморт» - способствовать развитию мелкой моторики рисованием красками и творческих способностей. | Лепка «Морковка для зайки»- учить лепить столбики | Социализация - Ситуативный разговор о поведении: «Как относиться к товарищу». | Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженья. Настольно-печатные игры «Оденем матрёшек». Цель - упражнять детей в различении предметов двух размеров. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Воскресенье - . 10 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Музыка , Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество | 1. Пальчиковая гимнастика под DYD 2. Дидактическая игра на развитие памяти и внимания «Хлоп» или «Топ». 2. Игры с мозаикой. Цель: развитие мелкой моторики рук. 3.Двигательная активность « Полоса препятствий» - совершенствовать навыки в подлезании, ходьбе, беге. | ЗКР: звуки «а, у, о». - ответить, что нарисовано на картинке (апельсин, груша, слива, яблоко…) | Проблемная ситуация «С добрым утром!» См. В.В.Гербова «Если всё не так». | Игра – забава: «Мыльные пузыри»- создавать радостное настроение Самостоятельная игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - учить подбирать атрибуты для игры, играть дружно в паре, выполнять специфические действия. | ||
Игры, забавы, развлечения | Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота...» Цель: учить детей договаривать текст потешки, имитировать действия, воспитывать любовь к животному миру. Музыкальная игра «Собираем урожай» - Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться. | |||||||
Прогулка 1: | 1. Наблюдение за первым снегом. Цель: познакомить с природным явлением – снегом, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. 2.Загадка: выпала из тучки прямо нам на ручки Лёгкая пушинка – белая (снежинка) 3.Подвижная игра «Ловишки»- догонять друг друга | Закрепление цвета: «Найди такой же» (на основе одежды детей) | ОБЖ – не берите ничего в рот – листочки грязные: можете заболеть. | Труд: собрать опавшие листья на участке в мешок – воспитывать желание помогать взрослым | ||||
Прогулка2: | 1. Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление детей о птицах. Активизировать словарь, мышление. 2. Художественное слово: «Сорока – белобока Печку топила…» 3. Беседа: «Какая же она, сорока?» 4. Подвижная игра: «Ветерок и зайки» развивать внимание, закрепление понятий «влево, вправо». | ОВД: игра «Поиграем с мячом» - учить попадать в круги, нарисованные на веранде. | Проблемная ситуация: хорошо играть вместе. См. «И так, и вот так», стр.9 | Трудовое воспитание: Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь. Игра – имитация «Я – машина». | ||||
Вечер:
| 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Рассматривание иллюстраций в книгах. 3. Предварительная работа разучивание подвиж. Упражнения «Это я». См. Нищева с.32. 4.Просмотр мультфильмов . - создавать радостное настроение. | ИЗО: обведение трафаретов фруктов. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. | Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры «» - Цель - упражнять детей в различении предметов двух размеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"
Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"
Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...
Календарный план на неделю в разновозрастной группе (1 и 2 мл.гр.) по лексической теме "Овощи".
В проекте представлены мероприятия по всем разделам рабочей программы к теме "Овощи"....
Календарный план на ЛОП детей разновозрастной группы
Планирование – это основа успешной и эффективной работы любого дошкольного образовательного учреждения. Невозможно организовать учебно-воспитательный процесс без четкого и структурированного пла...
Календарный план на январь в разновозрастной группе
Календарный план на январь в разновозрастной группе по Вераксы...
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...
Календарный план воспитательной работы МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
Календарный план воспитательной работыМЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ...