Календарный план на неделю в разновозрастной группе (1 и 2 мл.гр.) по лексической теме "Фрукты".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

В проекте представлены мероприятия по всем разделам рабочей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kalendarnyi_plan_na_nedely_tema_frukty_1_2_ml_gr.docx54.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

КУ «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Календарный план на неделю для детей первой и второй младшей группы детского сада

по лексической теме «Фрукты»

                                                                                                                     

                                                                                                                      Подготовила: Белибова Наталья Васильевна,

                                                                                                                           Воспитатель гр.№3

г. Урай

2014г.

                                                                ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)     октябрь

Тема: « Фрукты»

Цель: обогащать представления детей о фруктах, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду;  обучать  соотнесению  предметов  по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формирование умения различать объёмные формы (шарик - кубик) и геометрические фигуры (круг - квадрат);  упражнять в технике рисования  гуашевыми  красками  предметы  круглой формы разной величины, проводя штрихи и линии в одном направлении, не выходя за пределы контура;

 учить лепить предметы шарообразной формы; воспитывать благодарное чувство к природе.

2 мл. группа

Словарь: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива, срывать, мыть, резать, варить, сладкий, душистый, кислый, сочный, вкусный.

Грамматический строй: уменьшительная форма слов, употребление существительных в единственном и множественном числе.

З.К.Р.: звуки, « а, о, у».  Назови первый звук в слове.

1 мл. гр.

Словарь: яблоко, слива, груша, срывать, есть, тереть, сок, сочный, вкусный, сладкий.

Грамматический строй: описание фруктов по схеме: яблоко- это фрукт. Яблоко круглое, зелёное, кислое, твёрдое.

З.К.Р.: назови первый звук в слове (а, о, у).

Итоговое  мероприятие: 

Игра- занятие «Гости из сада».        

Дата проведения:  суббота

Ответственный за проведение: старший воспитатель, воспитатели.

День

  Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник –        . 10 .

Утро:

Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание , Чтение художественной литературы,  Музыка          

Раздача  детям  лекарств.

1. Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал  в выходной »- учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы  воспитателя.

2. Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

                                                                См. А.В.Никитина, стр.15

3.Подвижная игра «Кто больше соберёт фруктов» -

 действовать  по команде, развивать двигательную активность.

Повторить выученные стихи А.Барто  из цикла «Игрушки» (малыши договаривают).

Предварительная  работа :

Рассматривание картины «Собираем  урожай  фруктов».

 2мл.гр.- разучивание  подвиж. упражн. «Гном» ( Нищева с.29);

1мл.гр.- рассмотреть  волка и козлят.

Дид/и «Чудесный мешочек» (с фруктами)

Картины  про фрукты. Панно «Осень».

Корзина с муляжами фруктов.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

Дежурство в уголке  природы: воспитатель вместе с детьми поливает цветы .

Непосредственно- образовательная

деятельность

2 младшая группа

1 занятие: Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Плоды фруктовых деревьев». 

Цели: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах

                                                                      См.  1 стр. 59 ;  Папка по развитию речи 2 мл.гр, стр.39…

                                             

1 младшая группа

1 занятие: Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Тема: Русская  народная  сказка «Козлятки и волк » в обработке К. Ушинского.

Цель: познакомить с содержанием  сказки; вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки- иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных (волк, козлята); воспитывать  любознательность и эмоциональную отзывчивость.

                               См. «ФГТ – Комплексные занятия»

                                       М.А.Васильева, 1мл.гр. стр.78.

2 занятие: Рисование

Тема «Круглое. румяное, я расту на ветке »

Цели: учить рисовать предметы круглой формы разной величины, проводя штрихи и линии в одном направлении и не выходя за пределы контура. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать аккуратность в работе..

                                      См. в папке «Рисование 2 мл.гр.», И.З.О. с.33,    Лыкова с.26.

           2 занятие: Музыкальное

Прогулка1:

1. Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».

2. Художественное слово: «Туча небо кроет,

                                              Солнце не блестит,

                                              Ветер в поле воет,

                                              дождик моросит…

3. Подвижная игра «Самолёты».

ИЗО:  Нарисуем  облако на песке – совершенствовать умение рисовать округлые формы

Социализация: предложить детям собрать букет из жёлтых листьев и  подарить товарищу.

 Дидактическая игра «Какое небо?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Труд: собирать игрушки перед уходом с прогулки.

 Сюжетно – ролевая игра: «Я еду на машине» - учить выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно.

Прогулка2:

1. Наблюдение за дождиком. Беседа: природа после дождя.

2. Словарь: дождик припусти.

3. Подвижная игра «Плодово – ягодный сад» -

упражнять в разных видах ходьбы, прыжках.

                        См.  И.В.Прошкина «Прогулки» с.5

ОВД – упражнять Кирилла и Богдана в ходьбе вдоль забара, развивать общую моторику

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Отгадывание загадок:«Круглое, румяное с дерева достану я,

 на тарелку  положу:

«Кушай, мамочка!»- скажу.            

                                           (яблоко)

 Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Труд: учить подметать в домике и прочих постройках.

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.  Чтение «Яблоко» Я. Аким. СМ. Т.И.Подрезова

«Материалы к занятиям по р/р  овощи …» с.74 -

 учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

3.Подвижная игра «Попади в корзину» -

упражнять в бросании  мяча двумя руками снизу.

4.Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Собрать фруктовую

корзинку»- учить

соотносить форму

предметов

Гендерная принадлежность «Мальчики принесут стульчики для девочек».

 Дидактическая игра«Угадай по описанию».

 - учить детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя.

Ситуативный разговор: «Как  нужно играть перед сном».

Настольно- печатные игры ,

Шнуровка «Яблоко для ёжика» –

развитие мелкой моторики рук.

Кубики «Фрукты- ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия.

Труд: расставим красиво игрушки на полках

Работа с родителями : рекомендации по одежде детей в осенний период.

1

2

3

4

5

6

7

Вторник -          .10.

Утро:

    Физ культура, Здоровье,      

1.Раздача детям лекарств.

2.Пальчиковая  гимнастика «Фрукты»

                        См. А.В.Никитина, стр.15

3.Дыхат. гимнастика «Подуем на листик» -

вырабатывать длительный выдох

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать  по команде, развивать двигательную активность.

Развитие речи:

- учить описывать фрукты, обозначая их характерные признаки.

Предварительная  работа:

 2мл.гр.- разучивание  подвижного упражнения «Гном» ( Нищева с. 29);

1мл.гр.- рассмотреть чайную посуду на картинках.

Дид. игра «Осенние листья»

- различать цвета на примере осенних листьев

Сюжетно-  ролевая игра «Напоим кукол чаем» - способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.

Самостоятельные игры детей в кукольном уголке.

Труд: приучать детей  помогать  няне убирать со стола салфетки, чашки после завтрака.

Непосредственно- образовательная

деятельность

2 младшая группа

1 занятие. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Тема: «Яблоко» Я. Аким.

Рисование «Закрасим яблоко ».

Цели: помочь детям понять содержание стихотворения; желание участвовать в рассказывании , выделять характерные признаки фруктов. Активизировать в речи  прилагательные : спелое, сладкое, сочное, красное, жёлтое, зелёное .

 Закреплять навык закрашивания карандашом, не выходя за  контур.

             См. «Хрестоматия для маленьких»  стр.138                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

2 занятие. Физкультурное.

1 младшая группа

1 занятие. Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Знакомство с фруктами».

Цели: познакомить детей с фруктами; уточнить названия, форму, цвет, вкусовые качества, расширять понятие «большой- маленький», образовывать уменьшительно- ласкательную форму: яблоко – яблочко и др.; повторять за педагогом несложные фразы. Развивать внимание, память, координацию движений. Воспитывать любовь к природе.

                                                            См. Конспект  (ОКТЯБРЬ, 2неделя) стр 27

2 занятие. Рисование.

Тема: «Листья жёлтые летят»

Цель: обучение умению рисовать  листья, примакивая  кисточку к листу бумаги; умению правильно держать  кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть; знакомство с жёлтым цветом; обучение умению выполнять ритмическое  движение – кружение под музыку.

                                    См. «Конспекты по ИЗО» О. Жукова стр.25

Прогулка1:

1. Наблюдение за ветром.

2. Речевая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание и фразовую речь.

3. Художественное слово:

                          «Ветер, ветерок, ветрище,

                          Ты чего по свету рыщешь?..»

4. Координация слов с движением

 «Ветер дует нам в лицо».

5. Подвижная игра «Самолёты».

Цель: научить детей выполнять инструкции,  бегать в разных направлениях.

ОВД:

- упражнять  в бросании  мяча двумя руками.

Предварительная  работа :

 2мл.гр.- разучивание  подвижного  упр. «Гном»  ( Нищева с. 29);

Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Самостоятельная деятельность 

Труд: наведение порядка на территории участка, сбор разлетевшихся от ветра листьев.

Физ.упр. – эксперимент «Побегаем с султанчиками».

Прогулка2:

1. Наблюдение за дождиком.

Беседа: природа после дождя.

2. Словарь: дождик припусти.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать  по команде, развивать двигательную активность.

 ФЭМП:

- закреплять названия геометрических фигур и цвет, используя рисунки на веранде.

 Обратить внимание детей на их

одежду, соответствующую погоде.

Дид. игра «Назови, что видим».

Цель – слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде;  понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»;

употреблять местоимения «я – мы».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Труд: протирать на веранде скамейки.

Физ. упр «По тропинке» -ходить по ограниченной поверхности ( следы, пенёчки…)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

1мл.гр.- Дид./игра «Подбери посуду к чаепитию».

Цель: различать предметы посуды.

 2мл.гр.- Дид/игра « Назови и опиши  фрукты».

Физ.упр. «Повторяй за мной» с флажками –

развивать двигательную активность, внимание.

 ИЗО:

- обведение трафаретов фруктов.

ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

 Игры с водой «Вымоем  фрукты для пирожков».

Сюжетно - ролевая игра «Печём пирожки»- учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы.

1

2

3

4

5

6

7

Среда -         . 10

Утро:

Физическая культура,   Здоровье,  Безопасность,  Социализация, Труд,  Познание,  Коммуникация,

Чтение   художественной   литературы,  Художественное творчество,  Музыка

1. Наблюдение  за комнатными  растениями (потрогать  землю - нуждаются  в поливе?  

2.Пальчиковая  гимнастика «Фрукты»

                        См. А.В.Никитина, стр.15

3.Дид. игра «Мы делили арбуз»- формировать

 понятия   (один-много, целое-часть ). 4. 4.Подвижн. игра «Кто больше соберёт фруктов» -

 действовать  по команде, развивать двигательную активность.

Сенсорное развитие:

- закрепить названия  цветов (желтый, красный,

синий, зелёный).

Предварительная работа:

2мл.гр.- повторить  подвижное. упражн. «Гном» ( Нищева с. 29);

1мл.гр.- рассмотреть  иллюстрации к сказке «Волк и козлята»

Безопасность: разговор во время умывания (горячая вода опасна).

Работа в центрах творчества:

«Раскрасим дольку арбуза» (карандаш) –

Учить закрашивать в пределах контура.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»-

учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

Непосредственно- образовательная

деятельность

2 младшая группа

1 занятие. Познание. ФЭМП.

 Тема:

Цель: Обучение соотнесению  предметов  по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький). Формирование понятия такой же .Выявление отношений групп предметов  по количеству и числу (много, мало, один). Обучение пониманию вопроса «Сколько?». Освоение объёмных форм (шарик, кубик). Формирование умения различать объёмные формы ( шарик - кубик) и геометрические фигуры ( круг - квадрат). Актуализация  наречий  много, мало, один. Совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия.

                                                    См. Н.В. Нищева « Развитие математических представлений « стр.26- 30

2 занятие: Музыкальное

1 младшая группа

1 занятие: Физкультурное.

2 занятие: Лепка.

Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап».

Цель: обучать умению отщипывать кусочки пластилина от целого, располагая их на листе бумаги; в подвижной игре реагировать на сигнал; знакомить с синим цветом; развивать мелкую моторику рук.  

         См. «Конспекты занятий по ИЗО»

           О. Жукова  стр.24

Прогулка 1:

1. Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках, воспитывать любовь к природе.

2. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; быстро убегать, не задевая друг друга, находить своё место.

3. Художественное слово: «В шкуре золотистой,

                                                 Сладкий и душистый»

                                                                    (апельсин).

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

А.В.Никитина,

с.15

Навыки самообслуживания: учить доставать  из  шкафа уличную обувь,  рейтузы

Дид. игра: «Угадай по описанию»

- учить детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя.

Труд: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений,

воспитывать желание ухаживать за животными.

Выносной материал: корм для птиц

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машины.

Прогулка2:

1. Продолжаем наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках, воспитывать любовь к природе.

2. Подвижная игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками.

ОВД «спрыгни

с  кочки» - учить приземляться на две  ноги

Беседа о дружелюбном отношении друг к другу.

ОБЖ – не берите ничего в рот – листочки грязные: можете заболеть.

Дид. игра «Сделай то, что я скажу»-развивать умение выполнять речевую инструкцию.

Труд:  кормление птиц.

Цель:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений,

воспитывать желание ухаживать за животными.

Выносной материал: корм для птиц

Вечер:

 

Оздоровительная  гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подгрупповые занятия с детьми в комнате релаксации.

 Ножницы умелые: «Подносы для фруктов»- из полосок бумаги настричь квадраты (подносы).

Чтение стих-я «Абрикос и другие»

               см. Для детского сада любимые стихи стр.27.

 ИЗО: 

- раскрасим  яблоко в пределах контура.

Социализация -

Ситуативный разговор о поведении.  «Как  относиться к товарищу».

Труд: дети помогают протирать полки под чистые игрушки.

Игры по выбору детей – развивать умение объединяться для игры,  подбирать атрибуты.

1

2

3

4

5

6

7

Четверг -         . 10

Утро:

Физ. культура,  Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение худож. Музыка

Приём детьми лекарств

1.Рассматривание картин, натюрмортов  по теме .

2.Пальчиковая гимнастика: Засолка капусты

- развивать мелкую моторику рук и речь.

3.Дид.игра «Ласковые слова»

- образование  существительных с

 уменьшительно- ласкательными суффиксами .

                См. Т.И. Подрезова «Материал к занятиям

                                                   по р/р овощи…» с.43

4.Подвижная игра под DYD « Автобус»

- согласовывать движения с текстом.

ЗКР: учить выговаривать слова :

СА-са-са- укусила

нас  оса,

Су-су-су-

не боимся

мы осу.

Разговор о культуре  поведения  за столом  ( пережевывать пищу с закрытым  ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

и  говорить «спасибо» )

Предварительная работа:

2мл.гр.: Игра « Соберём  урожай» -

закреплять ориентировку в

 пространстве ( фрукты –вверху,

овощи - внизу)

Обогащение материалами игры в игровом уголке.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Развитие слухового восприятия «Собери фрукты в корзинку»

- положить в корзинку названные фрукты.

Непосредственно- образовательная

деятельность

2 младшая группа

1 занятие: Лепка

Тема «Консервируем фрукты».

Цель: учить лепить предметы шарообразной формы ;формировать навык раскатывания круговыми движениями ладоней и пальцев; знакомить с разными  видами фруктов; закреплять знания о  цвете. Вызвать интерес к созданию пластической композиции, развивать глазомер, мелкую моторику рук.

                                                                                                                См. В.Н. Волчкова  с. 77;   ИЗО  с.89                                                                                                                                                                                                                                                      

2  занятие: Физкультурное.

1 младшая группа

1 занятие: Музыкальное.

2 занятие: Физкультурное.

Прогулка 1:

1. Наблюдение за растительным миром.

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.

2. Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются – ёлка получается».

3. Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность.

Игра «Ветерок» - развитие речевого дыхания.

Проблемы поведения «Какая упрямая!»

В.В. Гербова «Вот так ситуация», с.4

Дидактическая игра«Сравни» - найти и назвать веточки  разной длины и толщины.

Трудовые поручения: Сгребание листьев в определённое место. Учить пользоваться граблями.

Строительство дорог и домиков из песка – развивать фантазию детей.

Прогулка2:

1. Продолжаем знакомить с правилами поведения на дороге.

2. Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои  действия с действиями товарищей.

3. Пальчиковая игра «Транспорт».

 А.В.Никитина, стр. 50

4. Чтение А.Барто «Грузовик»

- развивать речь, память

Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?»

- развивать речевое дыхание.

Проблемы поведения – «Моё!»

В.В.Гербова «Вот так ситуация», с.8

Трудовые поручения: учить наполнять вёдра до определённой метки.

Вечер:

1. «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять фрукт в мешочке, называя его характерные признаки (яблоко – твёрдое, круглое и т.д.)

2.  Подвижная игра «Дождик» - учить бегать.

3.  Физ.упражнения «Ходьба с мешочками с песком  

на голове»

- формировать правильную осанку.

4. Просмотр мультфильмов

 5.Чтение сказки «Кот, петух и лиса »

- учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться  на события.

Лепка -

«Овощи - фрукты»- развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы

Игры по развитию слухового восприятия «Готовим салат» (различать звуки: трём морковку, шинкуем капусту, чистим  лук).

Конструирование: «Поедем на поезде к бабушке за грушами».

           См. «Руки учат говорить» с.20

Работа с родителями (Беседа о необходимости соблюдения режима дня для детей) .

1

2

3

4

5

6

7

Пятница -      . 10.

Утро:

Физ. Культура,  здоровье, безопасность. Социализация. Познание, коммуникация, чтение  худож. Литературы,

Труд, музыка

Утренняя гимнастика под DVD/.

1.Развивающая/игра «Закрой глаза и отгадай -

развитие тактильных ощущений.

       См.Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры» с.133

2.Пальчиковая  гимнастика «Фрукты»

                        См. А.В.Никитина, стр.15

3.Хороводная игра «Ходит Ваня»

                                     ( папка « Социализация», игры).

Отгадывание  загадок

про фрукты

Ситуативный  разговор о  

соблюдении  элементарных  правил поведения  в раздевалке  и умывальной комнате,

оказывать помощь другу).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

- учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения, закреплять знания об овощах и фруктах

Самостоятельные игры детей  в уголке

ряженья, с конструктором «Лего».

Лепка «Угостим зайку морковкой»

- учить раскатывать пластилин прямыми движениями в виде столбика.

Непосредственно- образовательная

деятельность

2 младшая группа

1 занятие: Музыкальное

1 младшая группа

1 занятие: Физкультурное

2 Занятие: Коммуникация. Чтение художественной литературы.

 Тема: Русская народная песенка  « Ладушки, ладушки…» .

Цели: напомнить содержание  русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы; формировать умение выполнять под музыку движения; воспитывать интерес к народному творчеству.

                                                                                             См. « ФГТ  Комплексные занятия» М.А.Васильева, 1 мл.гр. стр.80

2 занятие: Физкультурное

Прогулка1:

1. Наблюдение за листопадом.

Цель: учить определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому.

2. Чтение с выполнением движений: 

                                            « Мы–листочки, мы -листочки,

                                               Мы - осенние листочки…

                                               Мы на веточках сидели,

                                               Дунул ветер – полетели…»

3. Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, действовать по сигналу.

«Мы поможем» (формирование сенсорных эталонов) – узнавать и называть фрукты,

называть цвета.

Жизненная ситуация «Вот и погуляли».

В.В.Гербова, «Ты и я» стр. 14

Речевая игра «Что где растёт?» - продолжать учить узнавать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.

Трудовые поручения: сбор разноцветных листьев – сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы.

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Выносной  материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Прогулка2:

1. Продолжаем наблюдение за листопадом.

Цель: учить определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому.

2. Чтение с выполнением движений: 

                                            «Мы–листочки, мы-листочки,

                                              Мы - осенние листочки…

                                              Мы на веточках сидели,

                                              Дунул ветер – полетели…»

3. Подвижная игра «Найди свой домик» - учить действовать по сигналу.

4. Театрализованная игра «Деревья и ветер».

Формирование сенсорных эталонов: высокий – низкий,

толстый – тонкий,

твёрдый – мягкий.

Проблемная ситуация «На прогулку».

В.В.Гербова, с.11

«Если всё не так».

 Трудовые поручения: сбор разноцветных листьев – сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы.

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Выносной  материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи,  формочки.

Вечер:

Худож. творчество,

Труд, здоровье

Оздоровительная  гимнастика после сна. Ходьба по массажным   дорожкам.

Физ упр. «Игра с кеглями»

- развивать глазомер.

Игры с мозаикой

- развивать  мелкую моторику рук.

Просмотр мультфильмов.

Развитие речи

- учить внимательно рассматривать картинку и составлять по ней рассказ.      

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с фруктами)

– формировать умение узнавать  и называть фрукты.

Труд: дети протирают влажной  тряпкой крупный строительный  материал

- учить содержать игрушки в чистоте и порядке.

1

2

3

4

5

6

7

Суббота -       .10.

Утро:

Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, Художественное творчество, музыка

1. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»

                                        См. А.В. Никитина с.15

2. Игра «Что в туеске?»

Цель: учить анализировать и  отличать съедобное от несъедобного.

3. Физминутка: «Мы по саду ходим, фрукты находим…»

4. Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи, согласовывать существительное с прилагательным.

ИЗО:

учить рисовать по контуру округлые формы.

Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы  не болеть. Перед прогулкой обращать  

внимание на одежду и обувь. (Носки, варежки, обувь – всегда парные – по два)

1. Наблюдение за комнатными растениями – растениям тоже нужна вода.

2. Творческая игра «Курочки – направо, зайчики – налево»

- развивать  навыки классификации, изучение категории «право – лево».

Игры, забавы, развлечения

Игра – занятие «Гости из сада».

Цели: учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «фрукты», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества фруктов.

                                                                                                                                                  См. Комплексные развивающие занятия К.Е.Хомякова, стр. 44

                                                                                                                                                         ( распечатка в плане)

Театр рукавичек « Репка»

Цели: закрепить знания детей по содержанию знакомой сказки, выполнять роль персонажей ; воспитывать интерес к театрализованной деятельности,  умение эмоционально и выразительно общаться;  развивать память,  умение чётко произносить звуки, фразы.

                                                                                                                                             

Прогулка1:

1.Наблюдение за собакой.

Цели: расширять представление о домашнем животном – собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

2. Художественное слово: Заворчал живой замок,

                                Лёг у двери поперёк,

                                Две медали на груди.

                                Лучше в дом не заходи!

3.Подвижная игра «Лошадки»- учить играть дружно.

ОВД: «Осенние листочки» - выполнять движения в соответствии с текстом стих-я.

Дидактическая игра «Покажи такой же лист».

Ситуация общения «Как вести себя с чужой собакой».

Труд: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр».

Прогулка2:

1.Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

2. Художественное слово: выйдет дворник на заре,

                                             крыльцо почистит во дворе.

3. Пальчиковая игра: «Фрукты»

- развивать  мелкую  моторику и речь

ОВД «спрыгни

с  кочки» - учить приземляться на две  ноги

ОБЖ – не берите ничего в рот – листочки грязные: можете заболеть.

Труд: собрать опавшие листья на участке в мешок

–  воспитывать желание помогать взрослым

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Рассматривание  иллюстраций в  книгах.

3. Творческие игры «Натюрморт» - способствовать развитию мелкой моторики рисованием красками  и  творческих способностей.

 Лепка «Морковка для зайки»- учить 

лепить столбики

Социализация -

Ситуативный разговор о поведении: «Как относиться к товарищу».

 Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженья.

 Настольно-печатные игры «Оденем матрёшек».

Цель - упражнять детей в различении предметов  двух размеров.

1

2

3

4

5

6

7

Воскресенье -          . 10

Утро:

Физическая культура,   Здоровье,   Музыка , Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы,  Художественное творчество

1. Пальчиковая гимнастика   под  DYD

2. Дидактическая игра на развитие памяти и внимания «Хлоп» или «Топ».

2. Игры с мозаикой.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

3.Двигательная активность « Полоса препятствий»

 - совершенствовать  навыки в подлезании, ходьбе, беге.

ЗКР: звуки  «а, у, о».

- ответить, что нарисовано на картинке (апельсин, груша, слива, яблоко…)

Проблемная ситуация «С добрым утром!»

См. В.В.Гербова «Если всё не так».

Игра – забава: «Мыльные пузыри»-

создавать радостное настроение

Самостоятельная игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра  «Парикмахерская» -

учить подбирать атрибуты для игры, играть дружно в паре, выполнять специфические действия.

Игры, забавы, развлечения

Чтение и обыгрывание потешки «Как  у нашего кота...»

Цель: учить детей договаривать текст потешки, имитировать действия, воспитывать любовь к животному миру.

Музыкальная  игра «Собираем урожай» -

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая;  развивать двигательную активность и музыкальный слух;

             воспитывать  умение  эмоционально общаться.

Прогулка 1:

1. Наблюдение за первым снегом.

Цель: познакомить с природным явлением – снегом, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

2.Загадка: выпала  из  тучки прямо нам на ручки

                   Лёгкая пушинка – белая      (снежинка)

3.Подвижная игра «Ловишки»- догонять друг друга

Закрепление цвета: «Найди такой же»

(на основе одежды детей)

ОБЖ – не берите ничего в рот – листочки грязные: можете заболеть.

Труд: собрать опавшие листья на участке в мешок –

 воспитывать желание помогать взрослым

Прогулка2:

1. Наблюдение за птицами.

Цель: расширять  представление детей о птицах. Активизировать словарь, мышление.

2. Художественное слово: «Сорока – белобока

                                                 Печку топила…»

3. Беседа: «Какая же она, сорока?»

4. Подвижная игра: «Ветерок и зайки»  развивать внимание, закрепление понятий «влево, вправо».

ОВД: 

игра «Поиграем с мячом» - учить попадать в круги, нарисованные на веранде.

Проблемная ситуация: хорошо играть вместе.

        См. «И так, и вот так»,

                                      стр.9

Трудовое воспитание: 

Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь.

Игра – имитация «Я – машина».

Вечер:

 

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Рассматривание  иллюстраций в  книгах.

3. Предварительная  работа разучивание  подвиж.

Упражнения  «Это я». См. Нищева с.32.

4.Просмотр мультфильмов .

- создавать радостное настроение.

ИЗО:

обведение трафаретов фруктов.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

 Самостоятельная  деятельность  детей.

 Настольно-печатные игры «» -

Цель - упражнять детей в различении предметов  двух размеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"

Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"

Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...

Календарный план на неделю в разновозрастной группе (1 и 2 мл.гр.) по лексической теме "Овощи".

В проекте представлены мероприятия по всем разделам рабочей программы к теме "Овощи"....

Календарный план на ЛОП детей разновозрастной группы

Планирование – это основа успешной и эффективной работы любого дошкольного образовательного учреждения. Невозможно организовать учебно-воспитательный процесс без четкого и структурированного пла...

Календарный план на январь в разновозрастной группе

Календарный план на январь в разновозрастной группе по Вераксы...

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...

Календарный план воспитательной работы МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

Календарный план воспитательной работыМЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ...