Развлечения «Посиделки»
материал на тему
Конспект совместного детско-родительского развлечения.
Воспитание уважения к нравственным и духовным ценностям, традициям, созданными нашими предками через русское народное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного детско-родительского развлечения «Посиделки»
Цель: воспитывать уважение к нравственным и духовным ценностям, традициям, созданными нашими предками через русское народное творчество.
Задачи:
1. Подвести итог работы фольклорного кружка «В гостях у сказки» по первоначальному знакомству и изучению основ русской народной культуры.
2. Содействовать развитию чувства прекрасного в народном слове.
3. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, доброжелательные отношения в коллективе детей.
4. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Действующие лица: хозяюшка (воспитатель Лапата Н.С.), бабушка Забавушка (мама), Кисонька - мурысенька (мама), дети - воспитанники группы №4, родители.
Оборудование: народная посуда, предметы быта, выставка книг по фольклору, декорации русской избы.
Основная часть.
Вед. – Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком (дети садятся на подготовленные скамейки).
Наши детушки в дому-что оладушки в меду, красны яблочки в саду.
Я-хозяюшка Наталья Сергеевна. Я очень рада, что вы пришли в горницу нашу светлую, нарядную на посиделки.
Давным-давно собирались девицы красные да молодцы удалые вечерами зимними долгими себя показать да на других посмотреть на такие посиделки.
(Стук в дверь.)
- Ой, кто там? (Входит бабушка Забавушка.)
Бабушка Забавушка –Здравствуйте, люди добрые, разрешите к вам на огонек заглянуть?
Вед. - Милости просим! А кто же ты? Мы – девочки и мальчики, мамы и папы, я - хозяюшка.
Баб. Заб. – А я- бабушка Забавушка. Пришла к вам на посиделки. Грустно мне одной что-то стало в избе своей, решила к вам прийти.
Вед. - А как нам тебя развеселить?
Баб. Заб. – А вы знаете ли, детушки, песни какие веселые? Уж очень я песни слушать люблю.
Вед. – Ребята, знаем мы песни веселые, которые всех потешают? Как они называются? (Потешки.) Давайте мы бабушку потешим!
«Ой, ребята, тарара...»
Баб. Заб. - Ой, молодцы какие! А еще?
Вед. – Можем и еще спеть!
«Скок, скок, поскок».
Вед. - Бабушка Забавушка, мы немного отдохнуть хотим. А чем ты нас можешь повеселить?
Баб. Заб. – А я вечерами зимними пряду пряжу, наматываю ее на веретено. Вот вам занятие веселое- мне помочь смотать нитки на веретено.
Игра-конкурс Смотай нитки (палочка, нитки) 2-3 раза
Баб. Заб. – Ой, молодцы какие, ручки быстрые, пальчики ловкие! Вы, наверное, дома пряжу тож прядете?
Вед. - Нет, бабушка, просто наши детки пальчики свои тренируют, с приговорками их разминают. Научим бабушку?
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Баб. Заб. – Ну, вы выдумщики какие! Вот молодцы! И мне эта гимнастика только на пользу будет. Я вот пока шла сюда, зверей всяких встретила у забора. Вы случайно не знаете, зачем они собрались?
Вед. - Как же, знаем, мы про них потешку тебе споем.
«Тень-тень-потетень» в масках.
Баб. Заб. - Ну, повеселили вы меня, потешили, спасибо вам, люди добрые! Пора мне и честь знать! А вы не скучайте! До свидания! (Прощается, уходит.)
Вед. - В старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в нашей горнице работа найдется. Немного недоглядела и крупа рассыпалась. Нужно крупы разобрать, чтобы можно было кашу варить. Ну-ка, девицы - рукодельницы, выходите, свое уменье покажите!
(С мамами сортируют фасоль, горох по тарелочкам.)
Хорошо вы потрудились, спасибо вам!
(Стук в дверь.) Входит кошка (мама в маске, в руках лукошко накрытое салфеткой).
- Мяу, мяу, мур-мур-мур, я к вам в гости пришла. Впустите вы меня погреться?
Вед. - Проходи, кисонька - мурысенька, милости просим. С чем ты к нам пожаловала?
Кошка –Я пришла к вам погреться да загадки свои загадать.
Вед. – А мы любим загадки отгадывать.
Кошка - Загадки:
1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок.)
2. А дорога далека,
А корзинка –нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)
3. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди.)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
- Молодцы вы какие!
Вед. - А позволь-ка, кисонька, и мы тебе свои вопросы зададим?
Потешка «Кисонька-мурысенька»
Кошка- Ну вот, пора и мне домой к себе. До свидания!
(Прощается, уходит.)
Вед. Пряники печатные
До того нарядные
Мы не сразу их съедим
А вначале поглядим.
Приглашаю всех к столу, угощенье отведать.
Мы дружно сегодня попели, покушаем вкусно сейчас.
(Чаепитие с детьми и родителями, фоном возможно использование аудиозаписей народных песен и мелодий.)
Вед. –Уж вы гости дорогие! Делу -время, а потехе - час!
Настало время прощаться! В добрый путь и добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Посиделки».
Фольклорный праздникЦель: Приобщать детей к истокам русского народного творчества, развивать их творческие способности ...
Сценария развлечения "Посиделки на Рябинник" (старший дошкольный возраст)
Итоговое занятие в проекте разработанным творческим коллективом МБДОУ "Слюбовью к Чебулу"...
Сценария развлечения "Посиделки на Рябинник" (старший дошкольный возраст)
Итоговое занятие в проекте разработанным творческим коллективом МБДОУ "Слюбовью к Чебулу"...
Сценарий детско – родительского развлечения «Посиделки» для детей в старшей логопедической группе.
Дети и родители на совместном празднике знакомятся с обычаями и традициями русского народа, вспоминают дразнилки, пословицы, поговорки. В плясках и играх, конкурсах дети приобщаются к духовно-нравстве...
Итоговое мероприятие проекта "Русская изба" Развлечение "Посиделки"
Проект. Развлечение "Посиделки"Авторы: Почанина Елена Алексеевна, Енякина Маргарита Николаевна, Петрухина Людмила Геннадьевна...
сценарий развлечения "Посиделки на Покров"
Приобщение к народным праздникам...
Развлечение «Посиделки» для детей подготовительной группы (Ко дню Еремы – 17 ноября)
Цель: Приобщение к истокам русской народной культуры. Формирование чувства сопричастности к русской национальной истории и культуре. Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных ...