Итоговое мероприятие проекта "Русская изба" Развлечение "Посиделки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект. Развлечение "Посиделки"
Авторы: Почанина Елена Алексеевна, Енякина Маргарита Николаевна, Петрухина Людмила Геннадьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_proekta.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие проекта «Русская изба»
«Посиделки»
Цель:
Воспитывать желание познавать культуру своего народа (через игры, танцы, песни, пословицы, поговорки, обряды).
Задачи:
1.Закрепить представления детей об обычаях, традициях русского народа.
2.Развивать коммуникативные, социальные навыки, творческие способности.
3. Приобщать к общечеловеческим нравственным ценностям.
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Часть зала оформлена под русскую избу: печь, рядом разнообразная утварь, стол, на нем самовар, по бокам деревянные лавки, прялки, клубочки ниток, вышивание.
Звучит песня «Русская изба», в « горницу» входят хозяюшка (воспитатель в русском сарафане) и несколько девочек.
Хозяйка:
«Наша изба ровно тепла,
На дворе капель, так и у нас тепель.
Домом жить – не лукошко шить,
Домом жить – не развеся уши ходить».
1 девочка (подметает):
«Домом жить – обо всем тужить.
Дом вести – не лапти плести».
2 девочка (вышивает):
«Хозяйка в дому – что оладушек в меду,
Она прибирает, она подтирает,
Одним словом, за все отвечает».
Другие девочки накрывают на стол:
«Как хлеб пошел, так пирог подошел,
А пирог подошел, так блин пошел,
А блин пошел, так и гость пришел».
Хозяйка (выглядывает в окно):
« Как у наших у ворот собирается народ ».
(Стук в дверь, входят еще девочки)
1 девочка:
«Уж чей это дом, уж чей это терем?
Ты позволь, хозяюшка, ко двору прийти».
2 девочка:
«Ко двору прийти да в новы сени взойти,
В светлу горенку зайти да на новы лавки сесть».
Хозяйка:
«Проходите, детушки, в горенку.
Проходите – от порога не засечена дорога.
Сядем рядком да потолкуем ладком.
Скучен день до вечера, коли делать нечего».
(Дети кланяются хозяйке, вытирают ноги, заходят)
1 девочка:
«Хозяюшка, не учи безделью-
Учи рукоделью».
Хозяйка:
«Солнце светит горячо,
Посидим сейчас за пряслом,
Потолкуем, кто про че».
2 девочка:
«Что ты нам, хозяюшка, прясть дашь?»
Хозяюшка показывает, как прясть:
«Старым старушкам – шерсти клок,
А красным девицам – белый ленок».
(Приходят мальчики, с ложками за поясом, стучат)
1 мальчик:
«Добрым хозяевам
Доброго здоровьица»
Хозяйка:
«Проходите, гости дорогие,
Расскажите, где бывали, что видали?»
2 мальчик:
«Мы гуляли по базару-
Столько разного товару!
Булавки, иголки, стальные приколки.
За один пучок – плати пятачок».
3 мальчик:
«Есть красивые платки,
Расписные сундуки.
И веселые гармошки,
Балалайки, и вот – ложки».
(Достают из-за пояса ложки, показывают.)
4 мальчик:
«Хочешь – щи хлебай,
Хочешь – на ложках играй»
5 мальчик:
«Разрешите поплясать, Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?»
(Танец мальчиков с ложками)
Хозяйка встречает с хлебом-солью:
«Милости просим,
А хлеб-соль по старинному.
За хлебом-солью всякая шутка хороша.
Где теплее, там и веселее».
Дети говорят нелепицы:
«А у нас в Рязани – грибы с глазами,
Их едят, а они глядят».
«Ехала деревня ,
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки ,
Лают ворота,
Крыши испугались,
Сели на ворон.
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.
Лошадь ела кашу,
А мужик овес,
Лошадь села в сани,
А мужик повез».
«Между небом и землёй
Поросёнок рылся,
И нечаянно хвостом,
К небу прицепился».
«Из-за леса, из-за гор,
Едет дедушка Егор,
На булановой телеге,
На скрипучей лошади.
Сапоги на нем с карманом,
А жилетка с каблуком.
Подпоясался дубиной,
Опирался кушаком».
«Ехала деревня,
Мимо мужика,
А из-под собаки,
Лают ворота:
«Караул, деревня,
мужики горят!
Бабы сарафаном,
Заливать хотят».
« У нас лошади в галошах,
А коровы в сапогах.
У нас пашут на телегах,
А боронят на санях».
К дому подходит новый гость, парень с гармошкой.
Гость:
«Чтоб вам жилось да богателось».
Хозяйка:
«Красному гостю – красное место».
Гость:
«Шел деревней – девки спали,
Заиграл в гармошку – встали.
Встали, пробудилися,
Окна растворилися».
(Девочки и мальчики исполняют частушки.)
Хозяйка (выглядывает в окно):
«Вдоль улицы во конец,
Едет Ваня-удалец,
Ай да Ваня-удалец.
Удалец-молодец!»
(Ваня скачет по кругу)
Дети:
«Ваня, Ваня-простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород».
Ваня заходит в избу, приветствует хозяев:
«Здравствуйте, хозяева!
Пустите воды напиться,
А то так есть хочется,
Что переночевать негде».
Хозяйка:
«Проходи, Ванюша, на огонек, погрейся»
Ваня:
«Девочки - беляночки.
Где вы набелились?»
Девочки:
«Мы вчера коров доили,
Молоком умылись».
Хозяйка:
«Девчата, давайте Ваню из круга не выпустим,
Да спросим, что он купил на ярмарке».
Инсценировка «Где был Иванушка?»
Мальчик:
«Дайте, дайте ходику веселому народику».
Девочки:
«Вы, ребята, не гордитесь,
Никуда вы не годитесь-
Ни в солдаты, ни в матросы.
Только смазывать колеса».
Мальчик:
«Мы пришли сюда не драться,
Нам охота прогуляться.
Приглашаем вас
На веселый перепляс».
Танец «Кадриль».
Хозяйка:
«Ох, и расплясались, ох и разгулялись! Молодо-зелено, погулять велено. Посидите, отдохните!»
(Входит старушка)
Старушка:
«Доброго здоровьица, детушки. Совет вам да веселье.
Сорока на хвосте принесла весточку, что собрались вы сегодня на праздничные посиделки, себя показать да народ повеселить. А я старая пришла вам слово молвить да на путь истинный наставить.
Старая Прасковья все знает: жизнь прожить - не поле перейти.
Я врачую, я и успокаиваю, снимаю камень с души. В наши - то старые времена на первое место здоровье ставилось. Здоровье - всему голова, Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Вот хожу я по полям, по лесам, лечебную травку собираю да впрок запасаю.
Вот мята душистая - от простуды помогает.
Вот зверобой - болезнь изнутри выгоняет.
Вот лист дубовый – сто болезней исправляет.
Здоров будешь – все добудешь.
А трудиться на Руси любили. Да чего только не умели делать: матрешки расписные, подносы цветастые, кружева витиеватые, игрушки резные.
Дерево ценят по плодам, а человека по его делам.
А вы, ребятушки, пословицы и поговорки знаете?»
(Ответы детей)
Старушка:
«В гостях посидела, пора и честь знать».
Хозяйка:
« Прошу, гости дорогие, к столу.
Чем богаты, тем и рады ».
(Дети и взрослые угощаются пирогами, баранками, блинами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
Итоговое мероприятие недели японской культуры
Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада
В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"
Небольшая подборка фотографий мероприятия по правилам дорожного движения,Активное участие в празднике приняли:отряд ЮИД средней ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...