Итоговое мероприятие проекта "Русская изба" Развлечение "Посиделки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Почанина Елена Алексеевна

Проект. Развлечение "Посиделки"

Авторы: Почанина Елена  Алексеевна, Енякина Маргарита Николаевна, Петрухина Людмила Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_meropriyatie_proekta.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие проекта «Русская изба»

«Посиделки»

Цель: 

Воспитывать желание познавать культуру своего народа (через игры, танцы, песни, пословицы, поговорки, обряды).

Задачи:

1.Закрепить представления детей об обычаях, традициях русского народа.

2.Развивать коммуникативные, социальные навыки, творческие способности.

3. Приобщать к общечеловеческим нравственным ценностям.

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Часть зала оформлена под русскую избу: печь, рядом разнообразная утварь, стол, на нем самовар, по бокам деревянные лавки, прялки, клубочки ниток, вышивание.

Звучит песня «Русская изба», в « горницу» входят хозяюшка (воспитатель в русском сарафане) и несколько девочек.

Хозяйка:

«Наша изба ровно тепла,

На дворе капель, так и у нас тепель.

Домом жить – не лукошко шить,

Домом жить – не развеся уши ходить».

1 девочка (подметает):

«Домом жить – обо всем тужить.

Дом вести – не лапти плести».

2 девочка (вышивает):

«Хозяйка в дому – что оладушек в меду,

Она прибирает, она подтирает,

Одним словом, за все отвечает».

Другие девочки накрывают на стол:

«Как хлеб пошел, так пирог подошел,

А пирог подошел, так блин пошел,

 А блин пошел, так и гость пришел».

Хозяйка (выглядывает в окно):

« Как у наших у ворот собирается народ ».

(Стук в дверь, входят еще девочки)

1 девочка:

«Уж чей это дом, уж чей это терем?

Ты позволь, хозяюшка, ко двору прийти».

2 девочка:

«Ко двору прийти да в новы сени взойти,

В светлу горенку зайти да на новы лавки сесть».

Хозяйка:

«Проходите, детушки, в горенку.

Проходите – от порога не засечена дорога.

Сядем рядком да потолкуем ладком.

Скучен день до вечера, коли делать нечего».

(Дети кланяются хозяйке, вытирают ноги, заходят)

1 девочка:

«Хозяюшка, не учи безделью-

Учи рукоделью».

Хозяйка:

«Солнце светит горячо,

Посидим сейчас за пряслом,

Потолкуем, кто про че».

2 девочка:

«Что ты нам, хозяюшка, прясть дашь?»

Хозяюшка показывает, как прясть:

«Старым старушкам – шерсти клок,

А красным девицам – белый ленок».

(Приходят мальчики,  с ложками за поясом, стучат)

1 мальчик:

«Добрым хозяевам

Доброго здоровьица»

Хозяйка:

«Проходите, гости дорогие,

Расскажите, где бывали, что видали?»

2 мальчик:

«Мы гуляли по базару-

Столько разного товару!

Булавки, иголки, стальные приколки.

За один пучок – плати пятачок».

3 мальчик:

«Есть красивые платки,

Расписные сундуки.

И веселые гармошки,

Балалайки, и вот – ложки».

(Достают из-за пояса ложки, показывают.)

4 мальчик:

«Хочешь – щи хлебай,

Хочешь – на ложках играй»

5 мальчик:

«Разрешите поплясать, Разрешите топнуть.

Неужели в этом доме

Половицы лопнут?»

(Танец мальчиков с ложками)

Хозяйка встречает с хлебом-солью:

«Милости просим,

А хлеб-соль по старинному.

За хлебом-солью всякая шутка хороша.

Где теплее, там и веселее».

Дети говорят нелепицы:

«А у нас в Рязани – грибы с глазами,

Их едят, а они глядят».

«Ехала деревня ,
Мимо мужика, 
Вдруг из-под собаки ,
Лают ворота, 
Крыши испугались, 
Сели на ворон. 
Лошадь подгоняла 
Мужика кнутом. 
Лошадь ела кашу, 
А мужик овес,
Лошадь села в сани, 
А мужик повез».

«Между небом и землёй
Поросёнок рылся,
И нечаянно хвостом,
К небу прицепился».

«Из-за леса, из-за гор,
Едет дедушка Егор,
На булановой телеге,
На скрипучей лошади.
Сапоги на нем с карманом,
А жилетка с каблуком.
Подпоясался дубиной,
Опирался кушаком».

«Ехала деревня,
Мимо мужика,
А из-под собаки,
Лают ворота:
«Караул, деревня,
мужики горят!
Бабы сарафаном,
Заливать хотят».

« У нас лошади в галошах,
А коровы в сапогах.
У нас пашут на телегах,
А боронят на санях».

К дому подходит новый гость,  парень с гармошкой.

Гость:

«Чтоб вам жилось да богателось».

Хозяйка:

«Красному гостю – красное место».

Гость:

«Шел деревней – девки спали,

Заиграл в гармошку – встали.

Встали, пробудилися,

Окна растворилися».

(Девочки и мальчики исполняют частушки.)

Хозяйка (выглядывает в окно):

«Вдоль улицы во конец,

Едет Ваня-удалец,

Ай да Ваня-удалец.

Удалец-молодец!»

(Ваня скачет по кругу)

Дети:

«Ваня, Ваня-простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород».

Ваня заходит в избу, приветствует хозяев:

«Здравствуйте, хозяева!

Пустите  воды напиться,

 А то так есть хочется,

 Что переночевать негде».

Хозяйка:

«Проходи, Ванюша, на огонек, погрейся»

Ваня:

«Девочки - беляночки.

Где вы набелились?»

Девочки:

«Мы вчера коров доили,

Молоком умылись».

Хозяйка:

«Девчата, давайте Ваню из круга не выпустим,

 Да спросим, что он купил на ярмарке».

Инсценировка «Где был Иванушка?»

Мальчик:

«Дайте, дайте ходику веселому народику».

Девочки:

«Вы,  ребята, не гордитесь,

Никуда вы не годитесь-

Ни в солдаты, ни в матросы.

Только смазывать колеса».

Мальчик:

«Мы пришли сюда не драться,

Нам охота прогуляться.

Приглашаем вас

На веселый перепляс».

Танец «Кадриль».

Хозяйка:

«Ох, и расплясались, ох и разгулялись! Молодо-зелено, погулять велено. Посидите, отдохните!»

(Входит старушка)

Старушка:

«Доброго здоровьица, детушки. Совет вам да веселье.

Сорока на хвосте принесла весточку, что собрались вы сегодня на праздничные посиделки, себя показать да народ повеселить. А я старая пришла вам слово молвить да на путь истинный наставить.

Старая Прасковья все знает: жизнь прожить - не поле перейти.

Я врачую, я и успокаиваю, снимаю камень с души. В наши - то старые времена на первое место здоровье ставилось. Здоровье - всему голова, Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Вот хожу я по полям, по лесам, лечебную травку собираю да  впрок запасаю.

Вот мята душистая - от простуды помогает.

Вот зверобой - болезнь изнутри выгоняет.

Вот лист дубовый – сто болезней исправляет.

Здоров будешь – все добудешь.

А трудиться на Руси любили.  Да чего только не умели делать: матрешки расписные, подносы цветастые, кружева витиеватые, игрушки резные.

Дерево ценят по плодам, а человека по его делам.

А вы, ребятушки, пословицы и поговорки знаете?»

(Ответы детей)

Старушка:

«В гостях посидела, пора и честь знать».

Хозяйка:

« Прошу, гости дорогие,  к столу.

 Чем богаты, тем и рады ».

(Дети и взрослые угощаются пирогами, баранками, блинами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Итоговое мероприятие недели японской культуры

Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...