Занятие 2 мл. группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
во второй младшей группе
на тему:
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Загидуллина Л.А.
2012год
Цели:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять знания основных цветов умение соотносить их;
- закреплять знания о диких животных;
- развивать фонематический слух;
- развивать логическое мышление, зрительную память.
- обогащать словарь;
- развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
- создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
- развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
- развивать актерские способности.
Материал:
карточки с различными геометрическими фигурами ("билеты" на поезд);
аудиозапись песен "Паровоз", "Приходи сказка»; магнитофон;
мягкая игрушка Каркуша;
чудесный мешочек;
елки, разноцветные листочки из бумаги;
2 корзинки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто залетел к нам в группу? Каркуша прилетела к нам, а что это у нее в клюве? Ребята, а вы любите путешествовать? Нас приглашают отправиться в одну удивительную страну, в сказочный лес. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
- Ребята, но как же нам добраться до сказочного леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня отправимся на поезде в страну сказок. Но чтобы сесть на поезд, нам нужны билеты.
- А что это тут у Каркуши? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Каркуша.
(Воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Займите места согласно билетам. Ну, тогда в путь.
(Дети садятся на стульчики по геометрическим фигурам). (Включается запись песни "Паровоз".
Воспитатель:
И приехали мы в лес,
Полный сказок и чудес.
Кто живёт в лесу?
Дети: Медведи, зайцы, лисички, ежи…
Воспитатель: Эти животные называются – дикими.
Воспитатель: Давайте погуляем по сказочному лесу и посмотрим
Звучит музыка «Приходи, сказка!»
(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их.
(Дети отгадывают загадки)
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Воспитатель: Что то мы засиделись на полянке, давайте поиграем.
- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в сказочном лесу.
Воспитатель: Ребята, а у Каркуши есть еще какое-то письмо, в письме загадка.
Воспитатель:
- Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Как же такое время года зовется?
Дети: - Осень.
- А что же это за деревья, которые зимой и летом одним цветом?
Дети: - Елочки.
Воспитатель: - Какого они всегда цвета?
Дети: - Зеленого.
- Ну, пойдемте дальше, как хорошо в сказочном лесу! Сколько листьев на полянке! (Много)
(Разноцветные листья лежат на полу).
- Посмотрите, одного цвета листочки? (Нет).
- Какого они цвета? (Желтые, красные).
-Ветер разбросал листочки, а давайте возьмем листочки в детский сад. Ими можно украсить группу.
- Ребята, у меня две корзиночки: одна с красной ручкой, другая с желтой. У кого желтый листок, отнесет его в корзинку с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. (Дети складывают, называя цвет).
Дети раскладывают листья.
- Все листочки в корзинках.
Игра «Что может быть»
-Что может быть красным, желтым?
Воспитатель: Ребята, что может быть по цвету таким же, как красный листочек?
Дети: Помидор, машинка, карандаш и т.д.
Воспитатель: А что может быть желтого цвета?
Дети: Солнце, лимон, цыпленок, одуванчик и т.д.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Пошли пальчики гулять стали листья собирать:
Красный листик, желтый листик.
А потом давай считать: один, два, три, четыре, пять.
С листьями осенними будем мы играть,
Листики осенние мы будем рисовать.
Воспитатель: Пора нам возвращаться из сказочного леса.
- Ребята, вам понравилась наше путешествие в сказочный лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!
( В группе делается коллективная аппликация «Сказочный лес» , с использованием, собранных листочков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....