Занятие 2 мл. группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Загидуллина Лидия Анатольевна

Занятие "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

во второй младшей группе

на тему:

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель:  Загидуллина Л.А.

2012год

Цели:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-  закреплять знания основных цветов умение соотносить их;

-  закреплять знания о диких животных;

-  развивать фонематический слух;    

-  развивать логическое мышление, зрительную память.

- обогащать словарь;

- развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

- создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

- развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

-  развивать актерские способности.

Материал: 

карточки с различными геометрическими фигурами ("билеты" на поезд);

аудиозапись песен "Паровоз", "Приходи сказка»; магнитофон;

мягкая игрушка Каркуша;

чудесный мешочек;

елки, разноцветные листочки из бумаги;

2 корзинки.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите  кто залетел к нам в группу? Каркуша  прилетела к нам, а что это у нее в клюве? Ребята, а вы любите путешествовать?  Нас  приглашают отправиться в одну удивительную страну, в  сказочный лес. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

- Ребята, но как же нам добраться до сказочного леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )

Воспитатель:  Ребята! Мы сегодня отправимся на поезде в страну сказок. Но чтобы сесть на поезд, нам нужны билеты.

- А что это тут у Каркуши? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Каркуша.

(Воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами).

Воспитатель:  Займите места согласно билетам. Ну, тогда в путь.

(Дети садятся на стульчики по геометрическим фигурам). (Включается запись песни "Паровоз".

Воспитатель:

И приехали мы в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто живёт в лесу?

Дети: Медведи, зайцы, лисички, ежи…

Воспитатель: Эти животные называются – дикими.

Воспитатель: Давайте погуляем по сказочному  лесу и посмотрим

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

 Это загадки, послушайте и отгадайте их.

(Дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,

 по снежочку тык-тык.

 (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

 В сарай попала, кур пересчитала.  (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Воспитатель:  Что то мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса!

 Очень хитрые глаза,

 Шубка — глазки не отвесть.

 «Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

 Ходит по лесу медведь.

 Если спросят, что он любит,

 Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

 Стал он прыгать и играть.

 Вдруг раздался треск и щелк,

 Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

 Не по-русски говорит.

 В болоте любит жить одна,

 Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

 Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

 Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в сказочном лесу.

Воспитатель: Ребята, а у  Каркуши  есть еще какое-то  письмо, в письме загадка.

Воспитатель:

- Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий  птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Как же такое время года зовется?

Дети: - Осень.

- А что же это за деревья, которые зимой и летом одним цветом?

Дети: - Елочки.

Воспитатель: - Какого они всегда цвета?

Дети: - Зеленого.

- Ну, пойдемте дальше, как хорошо в сказочном  лесу! Сколько листьев на полянке! (Много)

(Разноцветные листья лежат на полу).

- Посмотрите, одного цвета  листочки? (Нет).

- Какого они цвета? (Желтые, красные).

-Ветер разбросал листочки, а  давайте возьмем листочки в детский сад. Ими можно украсить группу.

- Ребята, у меня две корзиночки: одна с красной ручкой, другая с желтой. У кого желтый листок, отнесет его в корзинку с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. (Дети складывают, называя цвет).

Дети раскладывают листья.

- Все листочки в корзинках.

Игра «Что может быть»

-Что может быть красным, желтым?

Воспитатель: Ребята, что может быть по цвету таким же, как красный листочек?

Дети: Помидор, машинка, карандаш и т.д.

Воспитатель: А что может быть желтого цвета?

Дети: Солнце, лимон, цыпленок, одуванчик и т.д.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Пошли пальчики гулять стали листья собирать:

Красный листик, желтый листик.

А потом давай считать: один, два, три, четыре, пять.

С листьями осенними будем мы играть,

Листики осенние мы будем рисовать.

Воспитатель:  Пора нам возвращаться из  сказочного леса.

- Ребята, вам понравилась наше путешествие в сказочный лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!

( В группе делается коллективная аппликация «Сказочный лес» , с использованием, собранных листочков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....