Инструментарий по ТРИЗ для 2 младшей группы.
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Инструментарий по ТРИЗ
2 младшая группа
Подготовила: воспитатель «Шварцевский д/с»
Нечипорович Валентина Евгеньевна
1.Умение определять состояние вещества
Методы: опыты, наблюдения.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: рассмотреть воду, молоко, горячий чай, камень, лёд, железо и т. д. Моделирование веществ с помощью маленьких человечков.
Опыты: замораживание воды, таяние снега, нагревание воды до кипения.
- Умение находить сходство и отличие в двух объектах.
Методы: наблюдение в быту и игровой деятельности.
Форма проведения: индивидуальная, групповая, подгрупповая.
Задание: рассмотреть, например: игрушки – мяч и шарик.
Сходство: они круглой формы, их можно катать, подбрасывать вверх и ловить.
Отличие: они разного размера, сделаны из разного материала, разного цвета.
3.Умение строить противоречия.
Методы: наблюдения, использование игры «Наоборот», «Хорошо – плохо»
Форма проведения: индивидуальная, дети делятся на группы – одна группа говорит, что хорошего, а вторая – что плохого?
Задание: игра «Наоборот»
Например:
Волк злой, а лиса хитрая (повадки)
Волк серый, а лиса рыжая (внешность)
Олень большой, а песец маленький (размер)
Собака живёт в будке, а олень в тундре (среда обитания)
Петух – птица, а кошка животное (вид) и т. д.
Игра «Хорошо - плохо»
Например: Хорошо или плохо, что котёнок живёт в доме у детей.
Что в этом хорошего?
(Можно играть, гладить, заботиться о нём…)
Что в этом плохого?
(Плохо то, что царапается, шерсть лезет, может испортить мебель и т. д…)
4.Умение видеть объект во временном разрезе.
Методы: рассматривание картин, игрушек животных.
Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая.
Задание: рассмотреть, например: игрушку зайчика, используя систему во временном разрезе (квадраты по горизонтали) – зайчонок, заяц, зайчище. Используя квадраты по вертикали (дети знакомятся с частями тела) – уши, туловище, лапы, голова, хвост.
Далее использовать выход надсистему: среда обитания (надсистема), животное (система), части тела (подсистема).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий по ТРИЗ для средней группы
В помощь воспитателям...
Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗ в младшей группе
Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗ в младшей группе...
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)
Диагностический материал по образовательной области "Позновательное развитие"по разделу формирование элементарных математических представлении дитей второй младшей группы по программе «...
Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года) по образовательным областям в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»
Инструментарий педагогической диагностикив младшей группе (3-4 года)по образовательным областямв соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»...
Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)
Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года) Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года) Инструментарий педагогической ...