Планирование по теме "День Города"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей в средней группе по теме "День Города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_den_goroda.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей в течение недели
Тема недели: «День города»
Познавательное развитие
Вид деятельности | Тема, задачи |
НОД: Познание. ФЦКМ. | «Санкт-Петербург (символы)» Задачи: Познакомить детей с родным городом, его историей, культурой, достопримечательностями, символами. Расширять представления о профессиях. Познакомить с выдающимися людьми С-Петербурга. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать интерес к своей «малой родине». Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (интеграция областей: физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное) (nsportal.ru/.../konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-den-goroda-sankt) |
НОД: Познание. ФЭМП. | Задачи: Совершенствовать умение считать в пределах 5. Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя. Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. (интеграция областей: познание, речевое развитие, физическое развитие) (Помораева И.А, Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в ср.гр. д/с. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г) |
Работа в уголке природы | Осмотр комнатных растений. Задачи. Предложить детям рассмотреть растения, отметить произошедшие с ними с момента последнего осмотра изменения, рассказать о них (появились новые листья, бутоны, цветы). Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и строением комнатных растений, условиями необходимыми для их роста и развития. |
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | «Грузовые автомобили». Задачи. Учить конструировать грузовой транспорт, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Развивать способность к плоскостному конструированию. Воспитывать самостоятельность, терпение, эстетическое восприятие. (Л.В. Куцакова - Конспекты занятий в средней группе детского сада. – М.: Мозаика Синтез, 2007, стр.29) «Мост через реку», «Сколько ярусов у колокольни Петропавловской крепости?» Задачи: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; учить собирать из строительного материала мост. Развивать творчество, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей. Воспитывать интерес к обыгрыванию сооружений. «Бумажный кораблик» Задачи: познакомить детей с оригами. Учить складывать бумагу в разных направлениях. |
Детское экспериментирование | «Воздух» Задачи: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. (картотека экспериментов) |
Речевое развитие
Вид деятельности | Тема, задачи |
НОД: Коммуникация. Развитие речи и приобщение к художественной литературе. | Р.р. Составление рассказа «Дом, в котором я живу» Задачи: учить детей содержательно, распространенным предложением рассказывать о доме, в котором они живут. Использовать слова-определения при описании вида из окна. (интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) (А.В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий по р.р. детей 4-5л. – Воронеж.:ТЦ Сфера 2008г, стр. 126) |
Познавательные беседы | Беседа «Транспорт нашего города». Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай), учить культурно вести себя в общественных местах. Беседа «Речка - быстрая, серебристая» Задачи. Предложить детям рассмотреть карту области, показать, как обозначаются на ней реки, какие реки протекают в нашей местности. Рассказать детям о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек. Обсудить, почему очень важно беречь реки. «Памятники родного города» Задачи: побеседовать с детьми о том, кому и в каких случаях ставят памятники, почему людям важно сохранять память о героях, тружениках, знаменательных событиях. «Где учатся моряки?» Задачи: воспитывать любовь к малой родине. Формировать познавательный интерес. |
Ознакомление с худ.лит | Чтение стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края». Задачи: воспитывать любовь к своей Родине. Закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве. «Старая Ладога», «Кто такие карелы?», «Выборгская борода». Задачи: расширять и обогащать знания детей об истории родного города и его окрестностей. Развивать познавательный интерес, память. Воспитывать доброжелательное отношение к жителям города. Рассказ Л. Берга «Рыбка» Задачи: Через содержание рассказа учить доброму отношению к животным. Развивать у детей интерес к книгам. Воспитывать любовь к художественной литературе. (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада». – М., стр.134) |
Социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности | Тема, задачи |
Дежурство | Задачи: Совершенствовать умение дежурить при подготовке к занятиям изобразительной деятельностью и по столовой. |
Самообслуживание | Задачи: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках. |
ХБТ | Протираем столы. Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены, рационально распределять фронт работ. Поощрять инициативу детей, создавать условия для их самостоятельной деятельности. |
Беседы по ОБЖ и ПДД | ОБЖ. Беседа «Веселая прогулка». Задачи. Познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем. Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия», П/и «Тушим пожар». Задачи. Повторить правила пожарной безопасности. ПДД. «Зелёный, Жёлтый, Красный» Задачи: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом. Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательное отношение к окружающим. |
Дидактические, развивающие игры | НПИ Задачи: Учить детей подчиняться правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно освоить правила игры. «Найди ошибку» Задачи: учить отчетливо произносить многосложные слова. Развивать слуховое внимание. «Кто где живет», «Найди лишнюю картинку», «Петербургское лото», «Силуэты города», «Узнай картинку по её части» Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями СПб. Развивать логику, память, мышление, связную речь. Воспитывать интерес к родному городу, его истории. |
СРИ | «Автобус». Сюжет «На экскурсии». Задачи. Закреплять у детей умение правильно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать свои знания для организации экскурсий. Предварительная работа к СРИ «Автобус»: д/игра «Что взять в путешествие?»; рисование на тему «Наше путешествие». Задачи. Обогащать игровой опыт детей, систематизировать знания, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. «Строители». Сюжет «Новая улица». Задачи. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, включать работу по созданию построек в сюжет игры, устанавливать партнерские взаимоотношения в игре. |
Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Альбом «Наш город», «Пригороды Петербурга»; раскраски, иллюстрации видов города, книжный уголок – стихи, рассказы, легенды о городе, схемы построек домов, раскраски «Мой город – Санкт-Петербург». |
Работа в книжном уголке | Просмотр иллюстраций к русским народным сказкам. Задачи. Продолжать знакомить детей с русским детским фольклором. Провести беседу «Какой сказочный герой вам понравился и почему?» Рассматривание с детьми альбома «Наш родной город». Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о достопримечательностях родного города, его истории, предложить составить небольшие рассказы из личного опыта. |
Театрализованные игры | «Далекое путешествие» Задачи: вовлечь детей в игровой сюжет. Учить разыгрывать сценки-импровизации. Побуждать детей действовать в воображаемой ситуации. Развивать воображение. (Н.Ф.Губанова. Театрализованная деят. Дош-в. – М.: Вако 2007г, стр.246) |
Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности | Тема, задачи |
НОД: Музыкальное воспитание | По плану музыкального руководителя |
НОД: Художественное творчество Лепка/Аппликация | Лепка «Улица нашего города» Задачи: познакомить с видом искусства – архитектурой, учить передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и распределять работу, составлять несложную композицию, учить работать со стекой, закреплять умение раскатывать ровные колбаски, развивать мелкую моторику рук, упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии. (nsportal.ru/...lepka/.../nod-pedagoga-s-detmi-sredney-gruppy-obrazovat.). (интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) |
НОД: Художественное творчество. Рисование. | «Празднично украшенный дом». Задачи: Учить передавать впечатление от праздничного города в рисунке; выбирать при анализе работ выразительные рисунки. Развивать образное восприятие. Воспитывать уважение к защитникам Родины. (интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое, познание, физическое развитие) (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе д/с. – М: Мозаика-Синтез, 2007г., стр. 82) |
Самостоятельная художественная деятельность | Раскраски «Одежда Петровской эпохи», «Золотая осень в городе», «Достопримечательности Петербурга», Ручной труд «Решетка летнего сада», «Лодки плывут по реке», Коллаж «Мой город», Лепка «Кораблик», Аппликация «Исаакиевский собор»; Задачи: продолжать развивать интерес к художественной деятельности, позволять детям использовать материл для творчества, который им интересен. «Спой имя куклы». Задачи. Учить детей пропевать мелодии, построенные на нескольких звуках, находить интонации, соответствующие передаваемому настроению, эмоциям. |
Ознакомление с искусством | Беседа «Витраж». Просмотр картинок с изображением витражей, рассказ о истории создания витражей и их использовании в современной архитектуре. Задачи: Познакомить детей с одним из видов декоративного искусства – витражом; обратить внимание детей на яркость и красоту данного вида искусства. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать у детей интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость. |
Физическое развитие
Вид деятельности | Тема, задачи |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 2 на май |
Воспитание КГН | Задачи: Совершенствовать навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. |
НОД: Физическая культура | См.план инструктора по физ.культуре |
Подвижные игры | «Где, чей дом?» Задачи: учить детей четко реагировать на сигнал воспитателя. Воспитывать взаимовыручку. (А.В.Аджи, стр.127) «Пробеги тихо». Задачи. Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий, учить ориентироваться на действия других игроков. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов. «Гуси-лебеди». Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, вспомнить и выразительно проговорить слова, которые произносят игроки и ведущий, пояснить, как нужно действовать игрокам и водящему, самостоятельно выбрать водящего при помощи считалки. «Лиса и гуси». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих, ведущих, судей. |
Пальчиковая гимнастика | «Мой дом, мой город, моя страна», «Домик». Задачи: познакомить детей с новыми играми. Развивать мелкую моторику, координацию рук. |
Бодрящая гимнастика | Комплекс №2 на май |
Упр.на координацию слова с движением | Физкультминутка «Кораблик». Задачи: Согласовывать движения с текстом. Развивать ритмичность при выполнении упражнений. Помочь отдохнуть, развлечься, снять напряжение, снять утомление мышц, нервной системы. Активизировать мышление, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям. «Мы шагаем» Задачи: Формирование у детей навыка ритмичного движения. Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носках. (http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/3634-igry-na-koordinatsiyu-rechi-s-dvizheniem.html) |
Прогулка | Картотека прогулок на май |
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». Задачи: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Составление газет, коллажей, альбомов «Мой город» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме«Город мастеров».
Младшая группа Тема: «Город мастеров».Программное содержание: 1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2.Знакомство с устным народным творчеств...
Календарно - тематическое планирование тема "Мой город"
Планирование работы с детьми старшей группы...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ГОРОД МАСТЕРОВ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
пЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа
Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...
Недельное тематическое планирование "Краски нашего города"
Тематическое планирование "Краски нашего города" поможет детям увидеть родной город во всех красках осени....
Календарно-тематическое планирование "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК"
Календарно-тематическое планирование...
Тематическое планирование на тему "Город мастеров"
Задачи: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знаком...