Тематическое планирование на тему "Город мастеров"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Задачи: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.

3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).

4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx39.31 КБ

Предварительный просмотр:

План на неделю

Месяц: январь            с 27.01.20     по   31.01.20              Тема недели: Город мастеров

Задачи: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.

3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).

4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из бросового и природного материала «Игрушка своими руками» (совместная деятельность детей и родителей)

Дни недели

НОД

НОД

НОД

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ)

9.00-9.30

Тема: На выставке кожаных изделий.

стр.39

«Ознакомление с предметным и социальным окружением подготов.гр.» О.В.Дыбина

Художеств.-эстетич. развитие

9.40-10.10

Изобразительная деят-ть (рисование)

Тема: Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

 (Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.)стр.68

Речевое развитие

10.20-10.50

Тема: Творческие рассказы детей

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с подгот.группа» стр.55

посетить выставку народного творчества в краеведческом музее

Вторник

Речевое развитие (обучение грамоте)

9.00-9.30

Тема: Занятие «Звуки (к-к’)  и буква Кк .

«На пороге школы» Доронова Т.Н.стр.75

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

9.40-10.10

(по плану муз.рук-ля)

Физическое развитие (зал)

Двигательная деятельность

16.35-17.05

( по плану инструктора по физвоспитанию)

сделать  новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.

Среда

Познавательное развитие. ФЭМП

 9.00-9.30

Тема: Занятие 3   стр.90

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.»

Речевое развитие (звуковая культура речи)

9.40-10.10

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

стр.58

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с подгот.группа»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

16.35-17.05

(по плану муз.рук-ля)

принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.

Четверг 

Познавательное развитие. ФЭМП

 9.00-9.30

Тема: Занятие 4  стр.93

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.»

Художественно-эстетич. развитие

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) 9.40-10.10

Тема: Изготовление печенья «Кулинарная фабрика»

Задачи: расширять представления о различных видах теста, учить работать по схеме, развивать ручную умелость.

Физическое развитие (зал)

Двигательная деятельность

16.10-16.40

( по плану инструктора по физвоспитанию)

обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)

Пятница

Познавательное развитие (исследовательская деятельность)

9.00-9.30

Тема : В мире материалов (викторина)

стр.45

«Ознакомление с предметным и социальным окружением подготов.гр.» О.В.Дыбина

Художественно-эстетич. развитие

(ДПИ, приклад.деят-ть)

9.40-10.10

Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

(Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.)стр.77

Физическое развитие (на открытом воздухе)

Двигательная деятельность

11.10-11.40

( по плану инструктора по физвоспитанию)

побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

Дни недели

Совместная деятельность детей с педагогом

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Прогулка  

Групповая\подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

-игра- путешествие

«Гуляем по городу» (театры города (фото) - закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон;

 -составление на доске схемы безопасного подхода к детскому саду.

ЧХЛ: Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»

С/Р игра «Хлебный магазин»-закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий

С Ильмиром - учить передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту; учить различать и называть способы нетрадиционного рисования.

С Артёмом- формировать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.

ситуативные разговоры с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: схема мытья рук, схема одевания/раздевания; внесение  схемы «стелем кровать»;

ситуативный разговор о зависимости здоровья человека от правильного питания, формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)

-внести иллюстрации с изображением народных игрушек;

создать условия для самостоятельного изготовления народных игрушек из бумаги, глины в уголке художественного творчества: закреплять умение сделать народные игрушки своими руками;

наблюдения за  зимним небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По мену плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер.

П/И«Горелки», «Третий лишний»,

Труд на участке:

уборка снега с территории, помощь воспитателю младшей группы в уборке снега.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».        

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Вторник

работа со схемой «Город - труженик» (обозначить символом место, где трудятся родители). Рассказы детей о том, на каких предприятиях работают родители

Словесная игра«Кто больше назовет действий?» Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.

ЧХЛ по запросам детей.

С Катей, Ромой, Женей- учить решать простые арифметические задачи на числах первого десятка.

С Виталей, Леной, Полей- учить создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.

-беседа «Вредные и полезные привычки». Задачи: формировать потребность в соблюдении режима дня, двигательной активности в течение дня.

-ситуативный разговор с целью закрепления навыков у детей безопасного пользования вилки, ножа во время еды;

Предложить детям полепить в центре ИЗО, на выбор детей- развивать мелкую моторику рук, воображение.

Н/П игра «Профессии» (лото) -учить играть по правилам.

Разрезные картинки – развитие умения составлять целое из частей.

наблюдения за  ветром: откуда дует ветер, определить силу ветра по качающимся веткам деревьев, что такое ветер? Приметы: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся.

П/И игры – эстафеты: «Эстафета парами», «Веселые соревнования»

Труд: сгребание снега к лункам деревьев

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек корма»-упражнять в соблюдении равновесия.

Среда

игровые ситуации: «Сделаем по кругу друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова», «Кто скорее построит дом»

игра - экспериментирование с водой «Царство цветных льдинок», «Делаем фонтан». Задачи: изучить свойства воды.

ЧХЛ: С. Михалков «А что у вас?», 

  • С Кристиной, Катей - поощрять участие в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы)
  • С Сашей, Стёпой См. - учить различать и называть способы нетрадиционного рисования

ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить;

использование народных потешек о приеме пищи;

Свободное рисование с использованием трафаретов;

Развивать воображение, моторику рук.

Игра «Загадки без слов»-развивать выразительность мимики и жестов.

 С/Р игра семья с набором кукол Барби и мебелью.

наблюдения за зимним солнцем: день зимой короткий, солнце стоит над горизонтом не высоко. П/И«Выше ноги от земли», «Ловишки».

Труд: ремонт и пополнение кормушек для птиц.

Индивидуальная работа Прыжки в длину- упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

Четверг

отметить на карте Урала г.Златоуст (гравюра на стали, оружейники), г.Касли (каслинское литье), рассказать об этих промыслах, познакомить с их образцами;

ЧХЛ :В. Маяковский «кем быть?»

Наблюдение за работой помощника воспитателя. Предложить дежурным помочь ей.

Д/И «Найди отличия»-

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Д/И «Лото Профессии»- Закрепить знания о профессиях.

 С Самирой, Таней, Дашей- упражнять в звуковом анализе слов.

С Олей, Ромой, Лизой В. - упражнять в умении членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов

ситуативный разговор о закаливании, его значении для здоровья человека

ситуативный разговор о зависимости здоровья человека от правильного питания, формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

создание условий для инсценировки народных песен, внесение соответствующих атрибутов, народных музыкальных инструментов;

Игры в центре конструирования с различными видами конструктора по желанию детей.

Предложить рисование  на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»

 наблюдения за снегом: красота и белизна снега еще не означает чистоту снежного покрова; снег очищает воздух, который становиться чистым, здоровым, обогащенным озоном. Провести опыт «Определение чистоты снега». Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели, лед снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет.

П/И«Волк во рву», «Ловишки с мячом»

Труд: изготовление ледяной дорожки, снежного вала

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.- улучшать координацию движений.

Пятница

путешествие по выставке: «Город мастеров», оформленной из работ детей группы.

ситуативный разговор о национальных блюдах русской, башкирской, татарской, украинской пищи;

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

-закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей,то…

Если бы не было врачей, то …

ЧХЛ:Г.Юрмина«Комбайнер»

Поощрять использование разнообразных способов создания изображения в аппликации- с Ромой, Женей, Артёмом.

Упражнять в определении места звука в слове с Гришей, Лизой К.,

Женей, Аней.

ситуативный разговор об особенностях организма и собственного здоровья ребенка (мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия, мне нужно носить очки)

ситуативный разговор с целью формирования умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

создание условий для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада);

Выставка «Город мастеров»- объединить родителей и детей в общем процессе изготовления  поделки.

Внести раскраски «Профессии», «Народные промыслы»

наблюдения за метелью- дать представление о движении снега в ветреную погоду.

П/И«Метелица»-выполнять движения согласно содержанию игры.

 «С кочки на кочку»- упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений- улучшать технику прыжков (во всех видах).

Труд: Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование мастер-классов, семинаров для педагогов в рамках внедрения парциальной программы «Социокультурные истоки» (авторы И.А. Кузьмин, Е.Ю. Давыдова, В.Н. Синицына)

laquo;Социокультурные истоки» - стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской...

Мастер – класс на тему: «Использование ИКТ в комплексно-тематическом планировании в условиях реализации ФГОС ДО »

Информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества.  Согласно требованиям ФГОС  главной целью внедрения информационных технологий в организацию образовательного...

Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»

Учебно-тематическое планирование  по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»Робототехника - универсальный ...

Тематическое планирование по программе «Лего-мастер», автор Г. Н. Лебедева

Тематическое планирование по программе «Лего-мастер»,автор Г. Н. Лебедева...

Календарно-тематическое планирование (приложение к программе "Лего-мастер")

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...