Тематическое планирование на тему "Город мастеров"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План на неделю
Месяц: январь с 27.01.20 по 31.01.20 Тема недели: Город мастеров
Задачи: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из бросового и природного материала «Игрушка своими руками» (совместная деятельность детей и родителей)
Дни недели | НОД | НОД | НОД | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Понедельник | Познавательное развитие (ФЦКМ) 9.00-9.30 Тема: На выставке кожаных изделий. стр.39 «Ознакомление с предметным и социальным окружением подготов.гр.» О.В.Дыбина | Художеств.-эстетич. развитие 9.40-10.10 Изобразительная деят-ть (рисование) Тема: Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» (Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.)стр.68 | Речевое развитие 10.20-10.50 Тема: Творческие рассказы детей В.В.Гербова «Развитие речи в д/с подгот.группа» стр.55 | посетить выставку народного творчества в краеведческом музее | ||||
Вторник | Речевое развитие (обучение грамоте) 9.00-9.30 Тема: Занятие «Звуки (к-к’) и буква Кк . «На пороге школы» Доронова Т.Н.стр.75 | Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность 9.40-10.10 (по плану муз.рук-ля) | Физическое развитие (зал) Двигательная деятельность 16.35-17.05 ( по плану инструктора по физвоспитанию) | сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу. | ||||
Среда | Познавательное развитие. ФЭМП 9.00-9.30 Тема: Занятие 3 стр.90 Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.» | Речевое развитие (звуковая культура речи) 9.40-10.10 Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. стр.58 В.В.Гербова «Развитие речи в д/с подгот.группа» | Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность 16.35-17.05 (по плану муз.рук-ля) | принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе. | ||||
Четверг | Познавательное развитие. ФЭМП 9.00-9.30 Тема: Занятие 4 стр.93 Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений подгот.гр.» | Художественно-эстетич. развитие Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) 9.40-10.10 Тема: Изготовление печенья «Кулинарная фабрика» Задачи: расширять представления о различных видах теста, учить работать по схеме, развивать ручную умелость. | Физическое развитие (зал) Двигательная деятельность 16.10-16.40 ( по плану инструктора по физвоспитанию) | обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова) | ||||
Пятница | Познавательное развитие (исследовательская деятельность) 9.00-9.30 Тема : В мире материалов (викторина) стр.45 «Ознакомление с предметным и социальным окружением подготов.гр.» О.В.Дыбина | Художественно-эстетич. развитие (ДПИ, приклад.деят-ть) 9.40-10.10 Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. (Т.С.Комарова «Изобразит. деят-ть в д/с подг.гр.)стр.77 | Физическое развитие (на открытом воздухе) Двигательная деятельность 11.10-11.40 ( по плану инструктора по физвоспитанию) | побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность детей с педагогом | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Прогулка | |||||
Групповая\подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | -игра- путешествие «Гуляем по городу» (театры города (фото) - закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон; -составление на доске схемы безопасного подхода к детскому саду. ЧХЛ: Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе» С/Р игра «Хлебный магазин»-закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий | С Ильмиром - учить передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту; учить различать и называть способы нетрадиционного рисования. С Артёмом- формировать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости. | ситуативные разговоры с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: схема мытья рук, схема одевания/раздевания; внесение схемы «стелем кровать»; ситуативный разговор о зависимости здоровья человека от правильного питания, формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях; | внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах) -внести иллюстрации с изображением народных игрушек; создать условия для самостоятельного изготовления народных игрушек из бумаги, глины в уголке художественного творчества: закреплять умение сделать народные игрушки своими руками; | наблюдения за зимним небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По мену плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер. П/И«Горелки», «Третий лишний», Труд на участке: уборка снега с территории, помощь воспитателю младшей группы в уборке снега. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | |||
Вторник | работа со схемой «Город - труженик» (обозначить символом место, где трудятся родители). Рассказы детей о том, на каких предприятиях работают родители Словесная игра«Кто больше назовет действий?» Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. ЧХЛ по запросам детей. | С Катей, Ромой, Женей- учить решать простые арифметические задачи на числах первого десятка. С Виталей, Леной, Полей- учить создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги. | -беседа «Вредные и полезные привычки». Задачи: формировать потребность в соблюдении режима дня, двигательной активности в течение дня. -ситуативный разговор с целью закрепления навыков у детей безопасного пользования вилки, ножа во время еды; | Предложить детям полепить в центре ИЗО, на выбор детей- развивать мелкую моторику рук, воображение. Н/П игра «Профессии» (лото) -учить играть по правилам. Разрезные картинки – развитие умения составлять целое из частей. | наблюдения за ветром: откуда дует ветер, определить силу ветра по качающимся веткам деревьев, что такое ветер? Приметы: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся. П/И игры – эстафеты: «Эстафета парами», «Веселые соревнования» Труд: сгребание снега к лункам деревьев Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма»-упражнять в соблюдении равновесия. | |||
Среда | игровые ситуации: «Сделаем по кругу друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова», «Кто скорее построит дом» игра - экспериментирование с водой «Царство цветных льдинок», «Делаем фонтан». Задачи: изучить свойства воды. ЧХЛ: С. Михалков «А что у вас?», |
| ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить; использование народных потешек о приеме пищи; | Свободное рисование с использованием трафаретов; Развивать воображение, моторику рук. Игра «Загадки без слов»-развивать выразительность мимики и жестов. С/Р игра семья с набором кукол Барби и мебелью. | наблюдения за зимним солнцем: день зимой короткий, солнце стоит над горизонтом не высоко. П/И«Выше ноги от земли», «Ловишки». Труд: ремонт и пополнение кормушек для птиц. Индивидуальная работа Прыжки в длину- упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. | |||
Четверг | отметить на карте Урала г.Златоуст (гравюра на стали, оружейники), г.Касли (каслинское литье), рассказать об этих промыслах, познакомить с их образцами; ЧХЛ :В. Маяковский «кем быть?» Наблюдение за работой помощника воспитателя. Предложить дежурным помочь ей. Д/И «Найди отличия»- Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Д/И «Лото Профессии»- Закрепить знания о профессиях. | С Самирой, Таней, Дашей- упражнять в звуковом анализе слов. С Олей, Ромой, Лизой В. - упражнять в умении членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов | ситуативный разговор о закаливании, его значении для здоровья человека ситуативный разговор о зависимости здоровья человека от правильного питания, формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях; | создание условий для инсценировки народных песен, внесение соответствующих атрибутов, народных музыкальных инструментов; Игры в центре конструирования с различными видами конструктора по желанию детей. Предложить рисование на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым» | наблюдения за снегом: красота и белизна снега еще не означает чистоту снежного покрова; снег очищает воздух, который становиться чистым, здоровым, обогащенным озоном. Провести опыт «Определение чистоты снега». Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели, лед снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. П/И«Волк во рву», «Ловишки с мячом» Труд: изготовление ледяной дорожки, снежного вала Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.- улучшать координацию движений. | |||
Пятница | путешествие по выставке: «Город мастеров», оформленной из работ детей группы. ситуативный разговор о национальных блюдах русской, башкирской, татарской, украинской пищи; Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» -закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей,то… Если бы не было врачей, то … ЧХЛ:Г.Юрмина«Комбайнер» | Поощрять использование разнообразных способов создания изображения в аппликации- с Ромой, Женей, Артёмом. Упражнять в определении места звука в слове с Гришей, Лизой К., Женей, Аней. | ситуативный разговор об особенностях организма и собственного здоровья ребенка (мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия, мне нужно носить очки) ситуативный разговор с целью формирования умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях; | создание условий для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада); Выставка «Город мастеров»- объединить родителей и детей в общем процессе изготовления поделки. Внести раскраски «Профессии», «Народные промыслы» | наблюдения за метелью- дать представление о движении снега в ветреную погоду. П/И«Метелица»-выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку»- упражнять в прыжках с продвижением вперед. Индивидуальная работа Развитие движений- улучшать технику прыжков (во всех видах). Труд: Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование мастер-классов, семинаров для педагогов в рамках внедрения парциальной программы «Социокультурные истоки» (авторы И.А. Кузьмин, Е.Ю. Давыдова, В.Н. Синицына)
laquo;Социокультурные истоки» - стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ГОРОД МАСТЕРОВ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
пЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Мастер – класс на тему: «Использование ИКТ в комплексно-тематическом планировании в условиях реализации ФГОС ДО »
Информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Согласно требованиям ФГОС главной целью внедрения информационных технологий в организацию образовательного...
Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»
Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»Робототехника - универсальный ...
Тематическое планирование по программе «Лего-мастер», автор Г. Н. Лебедева
Тематическое планирование по программе «Лего-мастер»,автор Г. Н. Лебедева...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему город мастеров
Тематическое планирование на каждый день. ...
Календарно-тематическое планирование (приложение к программе "Лего-мастер")
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...