Программа саморазвития
материал на тему

Гуськова Светлана Вячеславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

 

 

 

 

 

 

 

Программа саморазвития

 

 

воспитателя

Гуськовой Светланы Вячеславовны

 

 

 

сентябрь 2013 г. - декабрь 2013 г.

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород, 2013г.

Тема «Партнерские отношения между родителями и воспитателями»
Цель: наладить продуктивные, партнерские взаимоотношения с родителями (законными представителями) воспитанников.

Актуальность

Работа с семьей – это всегда кропотливый труд. Семья и детский сад – дают ребёнку определённый социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения малыша в большой мир. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентиров.

В этом году наша группа приняла новых ребятишек младшего дошкольного возраста. Необходимо в короткий срок адаптировать детей к условиям детского сада. Эта работа невозможна без налаженных, благоприятных, партнерских отношений между родителями и воспитателями. Установление таких взаимоотношений возможно только в случае обоюдного соблюдения партнерами интересов друг друга. В таком взаимодействии каждый из участников не просто «содействует развитию другого», но именно в этом находит условия для собственного профессионального и личностного развития.

Этапы

Задачи

Содержание работы

Форма предоставления результатов самообразования

Диагнос-

тический

1.    Изучить теоретический курс по теме «Партнерские отношения воспитателя с родителями» в условиях введения ФГОС.

2.    Посетить семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по теме

3. Изучение интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов.

1. План – программа взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Анкетирование родителей «Ваше отношение к работе детского сада»

3. Отзывы о работе детского сада и воспитателей.

4. Родительские собрания.

5. Консультации и индивидуальные беседы с родителями.

6. Совместные праздники: «Новый год», «8 марта».

7. Совместное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

8. Отчет о решении вопросов, поступающих от родителей в анонимный ящик «Почта родителей»

9. Группа «ВКонтакте»

https://vk.com/teremok369

10. Поощрение родителей благодарственными письмами и грамотами.

11. Выступление на педсовете по теме «Партнерские отношения с родителями»

12. Транслирование опыта работы на своей странице на сайте http://www.maam.ru/.

 

Прогнос-
тический

1.    Определить цели и задачи проблемы.

2.    Разработать систему работы с родителями на учебный год.

3.    Прогнозирование

Результатов

1. Определение целей

и задач темы, ее

актуальности.

2.Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Сбор информации о семьях воспитанников.

 

Практи-

ческий

1.    Подготовить и провести родительские собрания.

2.    Активизировать родителей к совместной работе по насыщению предметно- развивающей среды группы.

3.    Наладить хорошие личностные взаимоотношения со всеми родителями.

4.    Разрешить все возникающие вопросы и предложения родителей.

5.    Создать группу с соцсетях «ВКонтакте» Теремок д/с 369

 

1.  Разработка и проведение родительских собраний.

2.  Разработка и оформление папок – передвижек, консультаций, стенгазет.

3.  Разработка и совместное изготовление пособий для детей.

4.  Совместная подготовка к организации праздников и развлечения.

5.  Создание почтового ящика для анонимных обращений родителей с просьбами и предложениями «Почта родителей».

Обобща-

ющий

 

1.Составить, провести и проанализировать анкетирование родителей по вопросу их отношения к работе детского сада в целом и воспитателей в частности.

2. Обобщить опыт своей работы по вопросу для его транслирование.

1. Анкетирование родителей.

2. Транслирование опыта работы на педсовете, на сайте http://www.maam.ru/

 

 

 

Литература:

1.      Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35.

2.      Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2006.

3.      Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др. - М.: Просвещение

4.      Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

5.      Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

6.      Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.- сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова. - Волгоград: Учитель, 2011.

7.      Зверева, О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - 3-е изд. - М.: Айрис- пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

8.      Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).

9.      Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с)

10.  Свирская, Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2007. - 176 с.

11.  Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть II. – М.: ООО Издательство «Скрипторий», 2008.

12.  http://www.maam.ru/  - международный образовательный портал.

13.  http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования.

14.  http://ds11.edumsko.ru/  - сеть сайтов образовательных учреждений.

15.  http://www.prosv.ru/  - издательство «Просвещение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

 

 

 

 

 

 

 

Программа саморазвития

 

 

воспитателя

Гуськовой Светланы Вячеславовны

 

 

 

сентябрь 2013 г. - август 2014 г.

 

 

 

 

 

Нижний Новгород, 2013г.

Тема «Развитие сенсорных ощущений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»


Цель: повысить собственный профессиональный уровень по вопросу «Развитие сенсорных ощущений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Актуальность

В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Возраст раннего и младшего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

В моей группе находятся дети 3-4 лет. Это возраст, когда малыш осознает себя как отдельного человека. И я как педагог должна расширить и обогатить накопившийся опыт ребенка в окружающем его мире, формировать представления о предметах, о простейших связях между ними.

 

Этапы

Задачи

Содержание работы

Форма предоставления результатов самообразования

Диагнос-

тический

1.      Изучить теоретический курс по теме «Развитие сенсорных ощущений у детей младшего дошкольного возраста» в условиях введения ФГОС.

2.      Прослушать вебинары по теме «Роль дидактических игр в воспитании и образовании детей дошкольного возраста»

3.      Составить, провести и проанализировать диагностирование сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста.

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по теме

3. Изучение интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов.

4. Диагностика детей

1. Картотека дидактических игр, направленная на развитие сенсорных ощущений у детей младшего дошкольного возраста.

2. Предметно – пространственная среда.

3. Открытые занятия

4. Выступление на педсоветах.

5. Создание и оформление консультаций для родителей.

6. Анализ анкетирования родителей.

7. Транслирование опыта работы на своей странице на сайте http://www.maam.ru/.

 

Прогнос-
тический

1.    Определить цели и задачи проблемы.

2.    Разработать картотеку дидактических игр, направленных на формирование сенсорных ощущений детей младшего дошкольного возраста.

1.  Создание картотеки дидактических игр.

2.  Создание предметно – пространственной среды группы.

3.  Приобщение родителей к созданию дидактических игр.

Практи-

ческий

1.      Работа с детьми по развитию у младших дошкольников сенсорных ощущений.

2.      Просвещение родителей по этому вопросу.

 

1.      Внедрение дидактических игр по развитию сенсорных ощущений у детей в образовательную работу с детьми группы.

 

Обобща-

ющий

 

1. Итоговое диагностирование сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста и его анализ.

2. Анкетирование родителей по этому вопросу.

3. Обобщить опыт своей работы по вопросу для его транслирование.

1. Диагностика

2. Анкетирование родителей.

3. Транслирование опыта работы на педсовете, на сайте http://www.maam.ru/.

 

 

 

Литература:

1.      Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004 , № 13. – С.424

2.      Венгер Л.А., Воспитание способностей к наглядному пространственному моделированию// Дошкольное воспитание - 2002 № 3 – С.398

3.      Выготский Л. С. Воспитание высших форм внимания в детском возрасте // Хрестоматия по вниманию / Под ред. А. Н. Леонтьева и др. – М., 2007. – С.391

4.      Выготский Л.С. Педагогическая психология/Под ред. В. В.Давыдова. - М.:Педагогика-Пресс,1999. – С.536

5.      Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 2008. – С. 315

6.      Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Хрестоматия по детской психологии / Под ред. Г. В. Бурменской. – М. ,1996. – С. 459

7.      Игры – занятия с малышами / А.Н.Фролова, - К., Рад.школа, 2007. – С.368

8.      Морозова О.Е.И. Тихеева. Дошкольный возраст: сенсорное воспитание и воспитание // Дошкольное воспитание. -1993. – №5. – С. 87

9.      Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей/ Э.Г.Пилюгина, - М., Просвещение, 2, АО «Учебная литература», 1996. – С. 258

10.  Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности//Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 2001. – С. 456

11.  Воспитание речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. — М.: Сфера, 2002. – С.371

12.  Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.,1997. – С.418

13.  Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. — Минск: Народная асвета, 2007. – С. 368

14.  Шиффман Харви Ричард. Ощущение и восприятие: Пер. с англ./Х.Р. Шиффман. -5-е изд.-СПб.:Питер,2002. – С.528

15.  http://www.maam.ru/  - международный образовательный портал.

16.  http://nsportal.ru/  - социальная сеть работников образования.

17.  http://ds11.edumsko.ru/   - сеть сайтов образовательных учреждений.

18.  http://www.prosv.ru/   - издательство «Просвещение».

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

 

 

 

 

 

 

 

Программа саморазвития

 

 

воспитателя

Гуськовой Светланы Вячеславовны

 

 

 

сентябрь 2014 г. - август 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород, 2014г.

Тема «Внедрение ФГОС в практику работы с детьми»

Цель: повысить собственный профессиональный уровень по вопросу «ФГОС ДО».

Актуальность

Введение ФГОС Дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребёнка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования ещё и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Последние изменения в дошкольном образовании касаются практически всех функций образовательных процессов и соответствующих образовательных учреждений. И в первую очередь профессиональной деятельности педагога. Впервые в российском образовании разработан профессиональный стандарт педагога, нацеленный на повышение качества образования. Я считаю, качество – это результат деятельности всего педагогического коллектива. Важным является и тот факт, что каждый участник образовательного процесса должен уметь взаимодействовать с другими членами коллектива, чтобы стать единомышленниками.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка и помогает педагогу в решении новых, стоящих перед ним проблем. Профессиональный стандарт педагога призван прежде всего раскрепостить педагога, дать новый толчок его развитию. Расширяя свободу педагога профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда.

На сегодняшний день современному воспитателю необходимо наличие специальной профессиональной подготовки. Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать педагогической интуицией и высокоразвитым интеллектом.

Таким образом, в условиях реализации нового ФГОС ДО, в рамках профессионального стандарта педагога неотъемлемой частью педагогической деятельности является непрерывное повышение своей профессиональной квалификации, непрерывное самообразование.

 

Этапы

Задачи

Содержание работы

Форма предоставления результатов самообразования

Диагнос-

тический

1.  Изучить теоретический курс по теме «ФГОС ДО».

2.  Повысить свой профессиональный уровень на базе ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе» Профессионально – педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по теме

3. Изучение интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов.

4. Курсы повышения профессионального

образования в НИРО

 

1.  Повышение квалификации в НИРО.

2.  Ведение документации.

3.  Оформление презентаций.

4.  Оформление наглядного материала для родителей и воспитанников.

5.  Предметно – пространственная среда.

6.  Создание библиотеки методических пособий и интернет ресурсов для работы с детьми.

7.  Оформление выставок детей.

8.  Участие в конкурсах.

9.  Транслирование опыта работы на педсоветах, на своей странице на сайте http://www.maam.ru/.

 

Прогнос-
тический

1.  Определить цели и задачи проблемы.

2.  Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3. Прогнозирование результатов.

1.      Подборка методических пособий по ФГОС ДО

2.      Изучить виды и способы ведения документации воспитателя по ФГОС ДО.

3.      Организация предметно – пространственной среды группы по ФГОС ДО.

Практи-

ческий

1. Овладение и внедрение ФГОС ДО в свою практическую деятельность с детьми.

2. Овладение и внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс.

3. Реализация мобильной, многофункциональной предметно – пространственной среды группы по ФГОС ДО.

4. Оформление документов по ФГОС ДО.

5. Обеспечение индивидуализации в организации педагогического процесса.

6. Проведение работы с родителями по ФГОС ДО.

1.  Оформление документов воспитателя.

2.  Организация родительских собраний, совместных с родителями праздников, развлечений, консультаций, бесед, анкетирование родителей.

3.  Оформление индивидуальных выставок детей, портфолио детей.

4.  Использование ИКТ в работе с детьми.

Обобща-

ющий

 

1.  Обобщить опыт своей работы по вопросу для его транслирование.

Транслирование опыта работы на педсовете, на сайте http://www.maam.ru/.

 

Литература:

1.      Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

2.      Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

3.      «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)

4.      Лямзин Д.В. Использование ИКТ в учебном процессе // Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой».

5.      Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул. 2012 г.

6.      Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003. – С. 68-70.

7.      Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

8.      Предметно-развивающая среда детского сада; Сфера, 2012. - 128 c.

9.      Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.); Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

10.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.

11.  Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2012 г.

12.  Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс», 2014 -128с.

13.  http://www.maam.ru/  - международный образовательный портал.

14.  http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования.

15.  http://ds11.edumsko.ru/  - сеть сайтов образовательных учреждений.

16.  http://www.prosv.ru/  - издательство «Просвещение».

17.  http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая

предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС.

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

 

 

 

 

 

 

 

Программа саморазвития

 

 

воспитателя

Гуськовой Светланы Вячеславовны

 

 

 

сентябрь 2015 г. - август 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород, 2015г.

Тема «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через проектную деятельность»


Цель: Повысить собственный профессиональный уровень по вопросу «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через проектную деятельность»

Актуальность

В настоящее время много говорится о важности приобщения детей дошкольного возраста к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю на которой живешь. Поэтому дошкольникам необходимо знать и изучать культуру своих предков, историю родного края. 

Формирование первичных представлений о культуре и ценностях русского народа у детей дошкольного возраста предполагает использование в деятельности педагога новых средств работы с детьми, недостаточно организованна предметно-развивающая среда не позволяют реализовать первичные представления. Так же недостаточна собственная компетентность по теме.

К тому же работа по ФГОС ДО предполагает проектирование образовательной работы с детьми. Поэтому я решила в этом году включить в план своего самообразования тему «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через проектную деятельность».

 

Этапы

Задачи

Содержание работы

Форма предоставления результатов самообразования

Диагнос-

тический

1.   Изучить теоретический курс по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»

2.   Овладение проектной деятельностью в учебно- воспитательном процессе.

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по теме

3. Изучение интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов.

4. Анкетирование  родителей.

1.  Паспорта проектов.

2.  Предметно – развивающая среда.

3.  Анкетирование родителей.

4.  Создание макетов.

5.  Создание презентаций для детей.

6.  Оформление консультаций, папок – передвижек для родителей.

7.  Оформление выставок.

8.  Участие в конкурсах.

9.      Транслирование опыта работы на педсоветах, на своей странице на сайте http://www.maam.ru/

10.  Аттестация на первую квалификационную категорию по данной теме.

Прогнос-
тический

1. Определить цели и задачи проблемы.

2. Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1. Организация предметно – развивающей среды.

2. Разработка проектов.

 

Практи-

ческий

1. Внедрение проектной деятельности в учебно- воспитательный процесс.

2. Работа по приобщению детей к русской народной культуре

3. Использование ИКТ в работе с детьми.

4. Работа с родителями по теме.

1. Проведение проектов: «Хлеб всему голова»,

«Семья», «Русские народные традиции», «Светлая пасха».

2. Оформление наглядных материалов для родителей по теме.

Обобща-

ющий

 

1.Обобщить опыт своей работы по вопросу для его транслирование.

1. Оформление паспортов проектов.

2. Выступление на педсоветах.

3. Транслирование опыта работы по теме в интернете.

 

Литература:

 

1.      Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2.      Картышова Л.В. Русский народный костюм: Универсальный подход. Серия “Народная культура как целостное мировоззрение”. – Белые альвы, 2005.

3.      Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998.

4.      Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

5.      Клиенов А. П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002.

6.      Костюм в России 15 – начало 20 века. Из собрания государственного исторического музея Е.Р. Беспаловой – “ АРТ - родник” Москва, 2000

7.      Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

8.      Корчаловская Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Москва. Феникс, 2003.

9.      Музей в детском саду: беседы, экскурсии, творческие мастерские / Под ред. Н.В. Микляевой, Н.Ф. Лагутиной – М.: ТЦ Сфера, 2011.

10.  Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания/ Науч. ред., сост. С.Н. Николаева – М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010

11.  Мельников М. Н. Русский детский фольклор: М.: Просвещение, 1987-240с.

12.  Попова Т.А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет. М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010

13.  Народное искусство в воспитании детей. Под. ред. Т. С. Комаровой, М.: Изд-во "Российское педагогическое детство", 1999-208с.

14.  Русский праздничный нарядный костюм. Знакомство детей с русской народной культурой, фольклором, традициями и обычаями. Издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2001.

15.  “Традиционные промыслы и ремёсла” Альманах. М.: ООО “Издательство Родникъ” 1997, №3 – Л.В. Беловицкий. Типология русского народного костюма.

16.  Флюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков., 1996.-127с.

17.  Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

18.  http://www.maam.ru/   - международный образовательный портал.

19.  http://nsportal.ru/  - социальная сеть работников образования.

20.  http://ds11.edumsko.ru/   - сеть сайтов образовательных учреждений.

21.  http://www.prosv.ru/   - издательство «Просвещение».

22.  http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_vospitatelya_guskoy_s.docx41.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

Программа саморазвития

воспитателя

Гуськовой Светланы Вячеславовны

сентябрь 2013 г. - декабрь 2013 г.

Нижний Новгород, 2013г.

Тема «Партнерские отношения между родителями и воспитателями»
Цель: наладить продуктивные, партнерские взаимоотношения с родителями (законными представителями) воспитанников.

Актуальность

Работа с семьей – это всегда кропотливый труд. Семья и детский сад – дают ребёнку определённый социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения малыша в большой мир. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентиров.

В этом году наша группа приняла новых ребятишек младшего дошкольного возраста. Необходимо в короткий срок адаптировать детей к условиям детского сада. Эта работа невозможна без налаженных, благоприятных, партнерских отношений между родителями и воспитателями. Установление таких взаимоотношений возможно только в случае обоюдного соблюдения партнерами интересов друг друга. В таком взаимодействии каждый из участников не просто «содействует развитию другого», но именно в этом находит условия для собственного профессионального и личностного развития.

Этапы

Задачи

Содержание работы

Форма предоставления результатов самообразования

Диагнос-

тический

  1. Изучить теоретический курс по теме «Партнерские отношения воспитателя с родителями» в условиях введения ФГОС.
  2. Посетить семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по теме

3. Изучение интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов.

1. План – программа взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Анкетирование родителей «Ваше отношение к работе детского сада»

3. Отзывы о работе детского сада и воспитателей.

4. Родительские собрания.

5. Консультации и индивидуальные беседы с родителями.

6. Совместные праздники: «Новый год», «8 марта».

7. Совместное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

8. Отчет о решении вопросов, поступающих от родителей в анонимный ящик «Почта родителей»

9. Группа «ВКонтакте»

https://vk.com/teremok369

10. Поощрение родителей благодарственными письмами и грамотами.

11. Выступление на педсовете по теме «Партнерские отношения с родителями»

12. Транслирование опыта работы на своей странице на сайте http://www.maam.ru/.

Прогнос-
тический

  1. Определить цели и задачи проблемы.
  2. Разработать систему работы с родителями на учебный год.
  3. Прогнозирование

Результатов

1. Определение целей

и задач темы, ее

актуальности.

2.Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Сбор информации о семьях воспитанников.

Практи-

ческий

  1. Подготовить и провести родительские собрания.
  2. Активизировать родителей к совместной работе по насыщению предметно- развивающей среды группы.
  3. Наладить хорошие личностные взаимоотношения со всеми родителями.
  4. Разрешить все возникающие вопросы и предложения родителей.
  5. Создать группу с соцсетях «ВКонтакте» Теремок д/с 369

  1. Разработка и проведение родительских собраний.
  2. Разработка и оформление папок – передвижек, консультаций, стенгазет.
  3. Разработка и совместное изготовление пособий для детей.
  4. Совместная подготовка к организации праздников и развлечения.
  5. Создание почтового ящика для анонимных обращений родителей с просьбами и предложениями «Почта родителей».

Обобща-

ющий

1.Составить, провести и проанализировать анкетирование родителей по вопросу их отношения к работе детского сада в целом и воспитателей в частности.

2. Обобщить опыт своей работы по вопросу для его транслирование.

1. Анкетирование родителей.

2. Транслирование опыта работы на педсовете, на сайте http://www.maam.ru/

Литература:

  1. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35.
  2. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2006.
  3. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др. - М.: Просвещение
  4. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  5. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
  6. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.- сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова. - Волгоград: Учитель, 2011.
  7. Зверева, О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - 3-е изд. - М.: Айрис- пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
  8. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
  9. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с)
  10. Свирская, Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2007. - 176 с.
  11. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть II. – М.: ООО Издательство «Скрипторий», 2008.
  12. http://www.maam.ru/  - международный образовательный портал.
  13. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования.
  14. http://ds11.edumsko.ru/  - сеть сайтов образовательных учреждений.
  15. http://www.prosv.ru/  - издательство «Просвещение».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

Программа саморазвития

воспитателя

Гуськовой Светланы Вячеславовны

сентябрь 2013 г. - август 2014 г.

Нижний Новгород, 2013г.

Тема «Развитие сенсорных ощущений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»


Цель: повысить собственный профессиональный уровень по вопросу «Развитие сенсорных ощущений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Актуальность

В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Возраст раннего и младшего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

В моей группе находятся дети 3-4 лет. Это возраст, когда малыш осознает себя как отдельного человека. И я как педагог должна расширить и обогатить накопившийся опыт ребенка в окружающем его мире, формировать представления о предметах, о простейших связях между ними.

Этапы

Задачи

Содержание работы

Форма предоставления результатов самообразования

Диагнос-

тический

  1. Изучить теоретический курс по теме «Развитие сенсорных ощущений у детей младшего дошкольного возраста» в условиях введения ФГОС.
  2. Прослушать вебинары по теме «Роль дидактических игр в воспитании и образовании детей дошкольного возраста»
  3. Составить, провести и проанализировать диагностирование сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста.

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по теме

3. Изучение интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов.

4. Диагностика детей

1. Картотека дидактических игр, направленная на развитие сенсорных ощущений у детей младшего дошкольного возраста.

2. Предметно – пространственная среда.

3. Открытые занятия

4. Выступление на педсоветах.

5. Создание и оформление консультаций для родителей.

6. Анализ анкетирования родителей.

7. Транслирование опыта работы на своей странице на сайте http://www.maam.ru/.

Прогнос-
тический

1.        Определить цели и задачи проблемы.

2.        Разработать картотеку дидактических игр, направленных на формирование сенсорных ощущений детей младшего дошкольного возраста.

  1. Создание картотеки дидактических игр.
  2. Создание предметно – пространственной среды группы.
  3. Приобщение родителей к созданию дидактических игр.

Практи-

ческий

  1. Работа с детьми по развитию у младших дошкольников сенсорных ощущений.
  2. Просвещение родителей по этому вопросу.

  1. Внедрение дидактических игр по развитию сенсорных ощущений у детей в образовательную работу с детьми группы.

Обобща-

ющий

  1. Итоговое диагностирование сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста и его анализ.
  2. Анкетирование родителей по этому вопросу.
  3. Обобщить опыт своей работы по вопросу для его транслирование.
  1. Диагностика
  2. Анкетирование родителей.
  3. Транслирование опыта работы на педсовете, на сайте http://www.maam.ru/.

Литература:

  1. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004 , № 13. – С.424
  2. Венгер Л.А., Воспитание способностей к наглядному пространственному моделированию// Дошкольное воспитание - 2002 № 3 – С.398
  3. Выготский Л. С. Воспитание высших форм внимания в детском возрасте // Хрестоматия по вниманию / Под ред. А. Н. Леонтьева и др. – М., 2007. – С.391
  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология/Под ред. В. В.Давыдова. - М.:Педагогика-Пресс,1999. – С.536
  5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 2008. – С. 315
  6. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Хрестоматия по детской психологии / Под ред. Г. В. Бурменской. – М. ,1996. – С. 459
  7. Игры – занятия с малышами / А.Н.Фролова, - К., Рад.школа, 2007. – С.368
  8. Морозова О.Е.И. Тихеева. Дошкольный возраст: сенсорное воспитание и воспитание // Дошкольное воспитание. -1993. – №5. – С. 87
  9. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей/ Э.Г.Пилюгина, - М., Просвещение, 2, АО «Учебная литература», 1996. – С. 258
  10. Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности//Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 2001. – С. 456
  11. Воспитание речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. — М.: Сфера, 2002. – С.371
  12. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.,1997. – С.418
  13. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. — Минск: Народная асвета, 2007. – С. 368
  14. Шиффман Харви Ричард. Ощущение и восприятие: Пер. с англ./Х.Р. Шиффман. -5-е изд.-СПб.:Питер,2002. – С.528
  15. http://www.maam.ru/  - международный образовательный портал.
  16. http://nsportal.ru/  - социальная сеть работников образования.
  17. http://ds11.edumsko.ru/   - сеть сайтов образовательных учреждений.
  18. http://www.prosv.ru/   - издательство «Просвещение».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

Программа саморазвития

воспитателя

Гуськовой Светланы Вячеславовны

сентябрь 2014 г. - август 2015 г.

Нижний Новгород, 2014г.

Тема «Внедрение ФГОС в практику работы с детьми»

Цель: повысить собственный профессиональный уровень по вопросу «ФГОС ДО».

Актуальность

Введение ФГОС Дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребёнка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования ещё и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Последние изменения в дошкольном образовании касаются практически всех функций образовательных процессов и соответствующих образовательных учреждений. И в первую очередь профессиональной деятельности педагога. Впервые в российском образовании разработан профессиональный стандарт педагога, нацеленный на повышение качества образования. Я считаю, качество – это результат деятельности всего педагогического коллектива. Важным является и тот факт, что каждый участник образовательного процесса должен уметь взаимодействовать с другими членами коллектива, чтобы стать единомышленниками.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка и помогает педагогу в решении новых, стоящих перед ним проблем. Профессиональный стандарт педагога призван прежде всего раскрепостить педагога, дать новый толчок его развитию. Расширяя свободу педагога профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда.

На сегодняшний день современному воспитателю необходимо наличие специальной профессиональной подготовки. Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать педагогической интуицией и высокоразвитым интеллектом.

Таким образом, в условиях реализации нового ФГОС ДО, в рамках профессионального стандарта педагога неотъемлемой частью педагогической деятельности является непрерывное повышение своей профессиональной квалификации, непрерывное самообразование.

Этапы

Задачи

Содержание работы

Форма предоставления результатов самообразования

Диагнос-

тический

  1. Изучить теоретический курс по теме «ФГОС ДО».
  2. Повысить свой профессиональный уровень на базе ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе» Профессионально – педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по теме

3. Изучение интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов.

4. Курсы повышения профессионального

образования в НИРО

  1. Повышение квалификации в НИРО.
  2. Ведение документации.
  3. Оформление презентаций.
  4. Оформление наглядного материала для родителей и воспитанников.
  5. Предметно – пространственная среда.
  6. Создание библиотеки методических пособий и интернет ресурсов для работы с детьми.
  7. Оформление выставок детей.
  8. Участие в конкурсах.
  9. Транслирование опыта работы на педсоветах, на своей странице на сайте http://www.maam.ru/.

Прогнос-
тический

  1. Определить цели и задачи проблемы.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3. Прогнозирование результатов.

  1. Подборка методических пособий по ФГОС ДО
  2. Изучить виды и способы ведения документации воспитателя по ФГОС ДО.
  3. Организация предметно – пространственной среды группы по ФГОС ДО.

Практи-

ческий

  1. Овладение и внедрение ФГОС ДО в свою практическую деятельность с детьми.
  2. Овладение и внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс.
  3. Реализация мобильной, многофункциональной предметно – пространственной среды группы по ФГОС ДО.
  4. Оформление документов по ФГОС ДО.
  5. Обеспечение индивидуализации в организации педагогического процесса.
  6. Проведение работы с родителями по ФГОС ДО.
  1. Оформление документов воспитателя.
  2. Организация родительских собраний, совместных с родителями праздников, развлечений, консультаций, бесед, анкетирование родителей.
  3. Оформление индивидуальных выставок детей, портфолио детей.
  4. Использование ИКТ в работе с детьми.

Обобща-

ющий

  1. Обобщить опыт своей работы по вопросу для его транслирование.

Транслирование опыта работы на педсовете, на сайте http://www.maam.ru/.

Литература:

  1. Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
  3. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)
  4. Лямзин Д.В. Использование ИКТ в учебном процессе // Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой».
  5. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул. 2012 г.
  6. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003. – С. 68-70.
  7. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
  8. Предметно-развивающая среда детского сада; Сфера, 2012. - 128 c.
  9. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.); Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.
  10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.
  11. Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2012 г.
  12. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс», 2014 -128с.
  13. http://www.maam.ru/  - международный образовательный портал.
  14. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования.
  15. http://ds11.edumsko.ru/  - сеть сайтов образовательных учреждений.
  16. http://www.prosv.ru/  - издательство «Просвещение».
  17. http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая

предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

Программа саморазвития

воспитателя

Гуськовой Светланы Вячеславовны

сентябрь 2015 г. - август 2016 г.

Нижний Новгород, 2015г.

Тема «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через проектную деятельность»


Цель: Повысить собственный профессиональный уровень по вопросу «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через проектную деятельность»

Актуальность

В настоящее время много говорится о важности приобщения детей дошкольного возраста к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю на которой живешь. Поэтому дошкольникам необходимо знать и изучать культуру своих предков, историю родного края. 

Формирование первичных представлений о культуре и ценностях русского народа у детей дошкольного возраста предполагает использование в деятельности педагога новых средств работы с детьми, недостаточно организованна предметно-развивающая среда не позволяют реализовать первичные представления. Так же недостаточна собственная компетентность по теме.

К тому же работа по ФГОС ДО предполагает проектирование образовательной работы с детьми. Поэтому я решила в этом году включить в план своего самообразования тему «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через проектную деятельность».

Этапы

Задачи

Содержание работы

Форма предоставления результатов самообразования

Диагнос-

тический

  1. Изучить теоретический курс по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»
  2. Овладение проектной деятельностью в учебно- воспитательном процессе.

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по теме

3. Изучение интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов.

4. Анкетирование  родителей.

  1. Паспорта проектов.
  2. Предметно – развивающая среда.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Создание макетов.
  5. Создание презентаций для детей.
  6. Оформление консультаций, папок – передвижек для родителей.
  7. Оформление выставок.
  8. Участие в конкурсах.
  9. Транслирование опыта работы на педсоветах, на своей странице на сайте http://www.maam.ru/
  10. Аттестация на первую квалификационную категорию по данной теме.

Прогнос-
тический

1. Определить цели и задачи проблемы.

2. Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

  1. Организация предметно – развивающей среды.
  2. Разработка проектов.

Практи-

ческий

  1. Внедрение проектной деятельности в учебно- воспитательный процесс.
  2. Работа по приобщению детей к русской народной культуре
  3. Использование ИКТ в работе с детьми.
  4. Работа с родителями по теме.
  1. Проведение проектов: «Хлеб всему голова»,

«Семья», «Русские народные традиции», «Светлая пасха».

  1. Оформление наглядных материалов для родителей по теме.

Обобща-

ющий

1.Обобщить опыт своей работы по вопросу для его транслирование.

1. Оформление паспортов проектов.

2. Выступление на педсоветах.

3. Транслирование опыта работы по теме в интернете.

Литература:

  1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
  2. Картышова Л.В. Русский народный костюм: Универсальный подход. Серия “Народная культура как целостное мировоззрение”. – Белые альвы, 2005.
  3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998.
  4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
  5. Клиенов А. П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002.
  6. Костюм в России 15 – начало 20 века. Из собрания государственного исторического музея Е.Р. Беспаловой – “ АРТ - родник” Москва, 2000
  7. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
  8. Корчаловская Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Москва. Феникс, 2003.
  9. Музей в детском саду: беседы, экскурсии, творческие мастерские / Под ред. Н.В. Микляевой, Н.Ф. Лагутиной – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  10. Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания/ Науч. ред., сост. С.Н. Николаева – М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010
  11. Мельников М. Н. Русский детский фольклор: М.: Просвещение, 1987-240с.
  12. Попова Т.А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет. М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010
  13. Народное искусство в воспитании детей. Под. ред. Т. С. Комаровой, М.: Изд-во "Российское педагогическое детство", 1999-208с.
  14. Русский праздничный нарядный костюм. Знакомство детей с русской народной культурой, фольклором, традициями и обычаями. Издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2001.
  15. “Традиционные промыслы и ремёсла” Альманах. М.: ООО “Издательство Родникъ” 1997, №3 – Л.В. Беловицкий. Типология русского народного костюма.
  16. Флюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков., 1996.-127с.
  17. Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  18. http://www.maam.ru/   - международный образовательный портал.
  19. http://nsportal.ru/  - социальная сеть работников образования.
  20. http://ds11.edumsko.ru/   - сеть сайтов образовательных учреждений.
  21. http://www.prosv.ru/   - издательство «Просвещение».
  22. http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня  знаний  по темеЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -   ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....