Конструирование «Песочного альбома» 3-5 лет (прогулка)
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Сохань Татьяна Юрьевна

Цель: познакомить детей с назначением песочных и грязевых "альбомов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_pesochnogo_alboma.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование «Песочного альбома»

3-5 лет

(прогулка)

Цель: познакомить детей с назначением песочных и грязевых «альбомов»,  содействовать активному участию в его изготовлении, развивать у детей наблюдательность и любознательность, поддерживать интерес к  жизни животного мира.

Ход прогулки:

 Восп: хотите дети узнать, кто из насекомых, мелких зверюшек, птиц бегает по нашему участку? Тогда давайте сделаем  вот здесь (указывает на определенное место) «песочный альбом»для следов невидимых нами животных

      Дети вместе с воспитателем очищают определенное место  форме квадрата или прямоугольника от травы, сухих веток, коры. Затем засыпают поверхность квадрата ровным слоем песка. Можно использовать металлическое сито. Воспитатель уточняет у детей сходство альбомного листа  с  ровной  поверхностью песка.

     - Если животное пробежит по этому песчаному листу, что произойдет? Давайте придем сюда сегодня в вечернее время и завтра. Что мы с вами можем увидеть? Правильно, следы животных, которые тут побывали.

        Если на следующий день дети не обнаружат на «песочном альбоме» никаких отпечатков, то воспитатель может предложить детям положить посередине «песочного листа» приманку для животных различные семена, кусочек хлеба,  рыбку и т.д.  В течении недели воспитатель и дети ведут записи- зарисовки, «фотоохоту» за живыми объектами, пользующимися «угощением». После каждого осмотра  «песочного альбома»   дети заглаживают поверхность песка руками мягким веником  или присыпают новым слоем песка.

      Старшие дошкольники вместе с воспитателем аналогичным образом могут сделать  «грязевой» или  «глиняный альбом. Он устраивается  при помощи ила и глины.  Поверхность такого  «альбома»  сглаживается  мокрыми мягкими  веточками (можно  руками), если площадь «альбома» небольшая.

      Для старших дошкольников воспитатель может показать , как можно сделать  коллекцию следов. Воспитатель вырезает ножом из  «глиняной странички» кусочек глины со следом. Затем кладет его на щепочку или кусок коры, помещает «глиняную страничку»  в коробочку, хранящуюся в условиях группы. Просохший  кирпичик  с отпечатком следа любого животного  обжигается воспитателем в присутствии детей на огне спиртовки для  прочности. Кирпичик со следом  кладется в специальную коробочку. На коробочке воспитатель под диктовку детей пишет полученную информацию: чей это след, когда и при каких ситуациях он был взят.

Примечание:  непосредственная работа с детьми по данной проблеме позволяет сделать следующий вывод. Дети и их родители становятся соавторами  «тайн» природного мира.  Искренняя заинтересованность ребенка жизнью крошечных обитателей природы  служит для родителей толчком к обретению определенных природоведческих знаний. По инициативе детей в некоторых семьях  появляются коллекционные коробки со слепками следов   животных, растений. Эти  коробочки превращаются  в своеобразный «переносной музей» , появляются «песочные» и «глиняные мини альбомы», которые становятся источником  самых радостных и незабываемых  детских воспоминаний в течение  всего учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения непосредственной образовательной деятельности «Лесная прогулка» (песочная терапия)

Уважаемые коллеги!   Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Лесная прогулка» для детей 3 г.ж. В настоящее время я работаю с де...

Конспект прогулки конструирование "песочного альбома"

Познанием мира животных для детей 4-5 лет...

Страницы электронного альбома-экскурсии и прогулки с детьми

Чтобы расширить кругозор детей, лучше адаптировать их к окружающей жизни, мы с сотрудниками дома ребёнка стараемся как можно чаще выходить с детьми на прогулки и экскурсии. Помогают нам в этом волонтё...

Конспект занятия-прогулки «Песочные строители» для детей средней группы (4-5 лет).

Конспект занятия-прогулки «Песочные строители» для детей средней группы (4-5 лет)....

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием  современных образовательных технологий  сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием песочной игротерапии и конструирования "Сказка на песке".

Дети под руководством воспитателя выполняют постройки из песка. Логопед обыгрывает постройки, предлагая поучаствовать в сказке....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"...