Конспект занятия-прогулки «Песочные строители» для детей средней группы (4-5 лет).
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия-прогулки «Песочные строители» для детей средней группы (4-5 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pesochnye_stroiteli.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-прогулки «Песочные строители» для детей 4-5 лет.
Воспитатель: Самойлова И.В. МАДОУ д/с №62
Цель: учить детей создавать образы предметов на песке, развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны. Развивать конструкторские умения; украшать постройки разными материалами, развивать воображение, фантазию; воспитывать умение работать сообща. Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи:
• Дать детям незнакомую информацию о песке, его свойствах,
• Развивать речь, познавательный интерес, творческие умения, социально-коммуникативные навыки.
• Развивать дружеские отношения между детьми, воспитывать стремление украшать свой участок, делать приятное окружающим.
• Активизировать двигательные навыки посредством физминутки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (при взаимодействии детей), познавательное развитие (получение новых знаний), речевое развитие (при наводящих вопросах), художественно-эстетическое развитие (рисование на песке), физическое развитие (физминутка).
Оборудование: песок в песочнице, песочные наборы, материалы для создания построек (шишки, трава, веточки, игрушки, автобусы, поезд, машинки)
Предварительная работа: утром после зарядки воспитатель вместе с детьми рассматривают песок в песочнице, воспитатель просит детей потрогать песок. С помощью наводящих вопросов (Какой сейчас песок? Можно, что-нибудь сделать из сухого песка? Какой должен быть песок, чтобы из него можно было что-нибудь построить? Как мы можем сделать песок мокрым?) воспитатель приводит детей к пониманию того, что песок сейчас сухой и из него ничего не получится вылепить. Далее воспитатель вместе с детьми заливают песок водой. Воспитатель объясняет детям, что в песочнице произойдёт чудо, которое дети смогут увидеть после завтрака.
Ход занятия:
Группа выходит на прогулку, воспитатель подводит детей к песку.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какое чудо! Песок наш совсем другой! Потрогайте его! (Дети трогают песок). Вспомните, что мы с вами налили в песочницу утром? (Воду). Именно поэтому песок стал мокрым. Сейчас мы с вами поиграем! Мы с вами отправимся в путешествие в волшебную песочную страну «Песочницу». Вы спросите почему в волшебную, да потому что из песка можно построить очень много.
Вы знаете, что можно построить из песка?
Дети. (Дома для кукол, дворцы, проложить дорогу)
Воспитатель. Скажите, какие инструменты нужно иметь для строительства?
Дети. Лопатки, грабли, песочные наборы.
Воспитатель: Чтобы попасть в песочную страну нужно отгадать загадки..
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой
Как помочишь ты его
Так построишь хоть чего.(Песок)
Зубы имеют,
А зубной боли не знают. (Грабли)
Ручка есть, а не грабли.
Землю роет, а не плуг. (Лопата)
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную песочную страну. Посмотрите сколько здесь песка.Жители песочной страны «Песочницы» пришли к нам и просят помочь им построить домики. Ребята, поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Как вы думаете, что можно использовать для постройки домиков? (Формочки, куличики с изображениями животных, цветов, транспорта, геометрические фигуры, ведра). Так давайте не будем медлить и приступим к строительству. Подумайте, для какого жителя песочной страны вы бы хотели построить домик и каким будет ваш домик. Возьмите песочные наборы и материалы для украшения построек. Ребята, желаю вам работать дружно, помогать друг другу, не бросаться песком.
Работа детей. По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на возведенные постройки, просит рассказать о них.
Рассказ детей.
Воспитатель. Ребята, вы настоящие песочные строители, хорошо потрудились у вас получились очень интересные, красивые постройки. Жители песочной страны благодарят вас. А теперь пора возвращаться домой. Для того, чтобы вернуться домой, нужно сказать волшебные слова с движением.
Мы построим новый дом (Руками скрестить крышу над головой)
И по лесенкам пойдем (Шагать, высоко поднимая колени)
Раз-ступенька, (Прыжки на одной ноге с продвижением вперед)
Два-ступенька, (Смена ноги)
Раз-ступенька,
Два-ступенька.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, что вы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?Все молодцы! До следующего путешествия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Песочная страна» для детей средней группы
Опыты, игры с песком....
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «Весёлые вагончики»
Конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет...
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» .
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песка;• фо...
Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)
Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...
Сценарий развлечения «Песочная страна» для детей средней группы.
развлечение напрвлено на создание эмоционального комфорта детей, закрепление навыков опытно - экспериментальной деятельности....
Конспект музыкального занятия "Прогулка в зимний лес" для детей подготовительной группы
Цель - обогащать эмоционально - эстетическое восприятие детей старшего дошкольного возраста через использование различных видов музыкальной деятельности; способствовать укреплению здоровья....