Педагогический брифинг.
презентация на тему

Тимофеева Галина Владимировна

Педагогический брифинг на конкурс "Воспитатель года-2016". Надеюсь данная работа пригодится в подготовке к конкурсу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Представление опыта работы  на конкурсе

 «Воспитатель года»

Воспитатель: 

(на скамейке сидят дед и бабка)

Рядом с детскою площадкой

Жили-были дед и бабка

Жили мирно, не тужили,

Но детишек не нажили.

С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.

И однажды, невпопад,

Бабке дал такой расклад

Дед

Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить

Не родить, так сострогать

Нам ведь чай не 25.

Ну-ка дайка мне поленце

И ручное полотенце (дед уходит)

Бабка 

Я вся как-то обомлела

Все дала, коли на дело.

Воспитатель 

Дед в чулане посопел

Над поленцем покряхтел

Дед

Готовь бабка кучу пеленок

У нас на свет появился ребенок

(дед выходит  с макетом ребенка)

Бабка

Дед, какой ты молодец

Дай ребенку холодец

Дед

Холодцу не будет рад

Отдать его бабка надо в детский сад. (СЛАЙД 1) ( дед подходит ко мне)

Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.

Воспитатель:  с большим удовольствием (бабка и дед уходят) С чего же начать?  Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди Я хочу поделиться с вами методами и формами работы с детьми по развитию интеллектуальных способностей у детей, которые я применяю в своей деятельности

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Попробуем развить.

1.  Самое главное создать положительный психологический настрой (СЛАЙД 2)

А как это сделать давайте вместе попробуем.

Я ребенок-Ты ребенок

У меня нос-У тебя нос

У меня щечки гладкие-У тебя щечки гладкие

 У меня губки сладкие-У тебя губки сладкие

Я твой друг-Ты мой друг

Мы любим, друг друга

Ну вот положительный настрой создан, можно продолжать.

2.  Так же развиваю мелкую моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка. Для этого я использую,  например: (СЛАЙД 3)

Пальчиковые игры -  с элементами театрализации

3.  Я развиваю память (СЛАЙД 4)

Например: Мы заучиваем и запоминаем небольшие стихотворения, тексты.

Игры на запоминание карточек- картинок.

4.  Далее, развиваю внимание (СЛАЙД 5)

 Использую такие игры как, например  «Что изменилось?»,  «Чего не стало?»

5. Также  развиваю восприятие (СЛАЙД 6)  

Использую в своей работе, например:

1.Игры-дорисовывания  «Дорисуй картинку»

2.Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»

3.Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?»

 

6. Еще развиваю мышление (СЛАЙД 7)

Использую, например:

1. Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок.

2. Логические игры «Продолжи ряд».

7.  При Развитии  воображения

Я использую те игры, которые были  использованы и при развитии восприятия, но самым главным я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам, например «Нарисуй несуществующее животное» (слайд 8)

8.  Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично  (слайд 9)

 Я развиваю не только умственные способности, но одновременно и физические  и творческие способности, например, мои воспитанники ставили сказку « Волк и семеро козлят» так, как  этот год объявлен годом кино, и для  всего этого создана предметно-развивающая среда согласно ФГОС

9. Конечно, без помощи родителей я бы не достигла определенных результатов (слайд 10)  Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители.  Семья - основа успеха детей. Дети – это цветы жизни. Что бы вырастить благоухающий цветок мы должны работать вместе. Например, родители моих воспитанников с удовольствием участвуют во многих мероприятиях, конкурсах, проектах и во многом другом. Итог-  например, создание мини-музея «День Победы», к «80 -летию Саратовской области» создан уголок для детей и родителей.

10.   (слайд 11) Как вы, наверное, обратили внимание, я  использую  игровые методы работы и считаю, что необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. При развитии интеллектуальных способностей ребенка, я использую такие игровые приемы, которые помогают мне создать проблемную ситуацию. И дети с помощью исследования, экспериментов, методом проб и ошибок находят правильное решение.

Дед:  Где же детонька моя, чай надеюсь не больна?

Воспитатель:

 Нет, конечно, не больна.

Много нового узнала,

И себя нам показала!

Дед:   Ну, Спасибо вам. Уважили.

(ДЕД уходит с девочкой)  

(слайд 12)

Дети – цветы жизни,
Недаром так говорят,
Не нужно лишней здесь харизмы,
Все дети – наш цветущий сад.

С любовью, трепетно и нежно,
Посадим новый мы росток,
И вырастим мы с ним конечно,
Красивый, пламенный цветок.

Терпенья чуточку добавим,
Ну и конечно доброты,
И без вниманья не оставим,
Свои любимые цветы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Цветы жизни ...." Муниципальный конкурс « Воспитатель года – 2016» Воспитатель МБДОУ-д/с "Чебурашка « с. Мечётное Тимофеева Галина Владимировна

Слайд 3

Положительный психологический настрой

Слайд 4

Развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая игра с элементами театрализации

Слайд 5

Развитие памяти Развитие внимания

Слайд 6

Развитие восприятия Развитие мышления

Слайд 7

Игра на развитие воображения: "Нарисуй несуществующее животное"

Слайд 8

Гармоничное развитие ребенка Год кино-2016. Сказка «Волк и Семеро козлят» Предметно-развивающая среда

Слайд 9

рАбота с родителями по военно-патриотическому воспитанию К 80-летию Саратовской области

Слайд 10

ПРоблемная ситуация

Слайд 13

Дети-Цветы жизни! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический брифинг "Воспитываем любовь к родному краю"

Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу. (В нашем мероприятии тема нашего брифинга «Воспитываем любовь к ...

Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к

Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.Притча «Всё в твоих руках».«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не...

Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к

Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.Притча «Всё в твоих руках».«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не...

Педагогический брифинг «Роль сказки в жизни ребёнка»

Цель: Повысить желание и стремление родителей в привитии положительной значимости сказки в жизни ребёнка. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми по ...

Сценарий педагогического брифинга: "Нейро, я и дети"

Вашему вниманию представлен материал для проведения педагогического брифинга с педагогами ДОУ на тему: "Нейро, я и дети".  Подробный сценарий педагогического брифинга дополнен яркой, кр...

Педагогический брифинг "Дети с особыми образовательными потребностями в ДО"

Цель: познакомить педагогов с психологическими особенностями развития агрессивных, застенчивых, гиперактивных и тревожных детей, представить педагогам содержание игр, направленных на преодоление агрес...