Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к
материал
Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.
Притча «Всё в твоих руках».
«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках возможность помочь себе сохранить и укрепить здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brifing_po_zozh_tolstova_t.r.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
дошкольное отделение - детский сад № 62
Педагогический брифинг
«Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни»
Деловая игра по теме:
«Здоровье — это важно»
Подготовила
воспитатель
Толстова Т.Р.
г. Голицыно
20 января 2022г.
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и работы с родителями.
Задачи:
1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
Участники:
- педагоги всех возрастных групп, специалисты
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;
- уровень активности участников;
- творческий подход к решению задач игры.
Реквизит:
магнитофон, эмблемы, нестандартное оборудование.
Правила игры:
педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
План деловой игры:
1. Мотивационно – организационный этап.
2. Содержательный этап.
3. Заключительный этап.
Вводная часть.
Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.
Притча «Всё в твоих руках».
«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках возможность помочь себе сохранить и укрепить здоровье.
Психологический настрой (энергизатор) «Мы вместе, и мы будем здоровы».
- Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.
-Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?
Конечно же это – здоровье!
Предлагаю начать игру.
10 педагогов приглашаются для участия в игре.
Разминка
Все участники беспорядочно движутся под музыку. Педагоги разбиваются на 2 команды (вытянув из мешочка цвета желтый или зеленый) и садятся за столы, на которых лежат ориентиры
Ход игры:
Познакомиться с названием и прикрепить эмблему команды. Выбрать капитана команды. (команды: «Жизнелюбие» и «Позитив»)
- ТЕСТ "Проверь себя"
Команды отвечают по очереди на заданные вопросы и за каждый правильный ответ получают по 1 баллу:
1. Руки, ноги, голова, туловище – это… (основные части тела)
2. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)
3. Дорожка лыжника? (лыжня)
4. Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)
5. Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)
6. Перерыв в занятиях для отдыха (физкультминутка)
7. Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык)
8. Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»
9. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка) 10. Детский зимний транспорт (санки)
11. Коньки на лето (ролики)
12. Один за всех, и все за… (одного)
13. На основе культурно-гигиенических навыков формируются (привычки) 14. Цель обливания холодной водой (закаливание)
15. Какие наказания недопустимы (телесные)
16. Кто любит спорт, тот бодр и…(здоров)
- «Подвижные игры с нестандартным оборудованием»
Командам предлагается выбрать участника игры и провести с командой соперников игру с нестандартным оборудованием.
3. Вопрос: Какие виды здоровьесберегающих технологий мы используем в работе?
За полные и правильные ответы команда получает по 3 бала.
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
динамические паузы,
подвижные игры,
релаксация,
пальчиковая гимнастика
дыхательная гимнастика
гимнастика для глаз
гимнастика пробуждения
закаливание.
- Технологии обучения ЗОЖ:
занятия по физической культуре,
игротерапия,
дни и неделя здоровья,
самомассаж,
утренняя гимнастика,
физкультурные досуги,
работа с родителями,
занятия по формированию ЗОЖ
4. Вопрос: Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?
Команды отвечают по очереди и за каждый правильный ответ получают по 1 баллу:
«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)
«Мы на лодочке катались… (гребля)
«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал…. (биатлон)
«Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)
«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)
«Кони в яблоках, кони серые…. (конный)
«Я буду долго гнать велосипед…. (велогонки)
«Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4,
Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)
«Крутится волчок, крутится волчок… Люблю волчок – забаву детства…» (фигурное катание)
5. Перечислите технологии информационного просвещения родителей?
Беседы.
Папки-передвижки.
Личный пример педагога.
Нетрадиционные формы работы с родителями.
Практические показы и другие формы работы.
За полные и правильные ответы команда получает по 3 бала.
6. Блиц-опрос. Далее капитанам команд предлагается поочерёдно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по1 балу.
Капитан 1 команды:
1. Есть насекомые – индикаторы отсутствия у человека навыков гигиены, назовите их. (Блохи, вши, клопы.)
2. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)
3. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)
Капитан 2 команды:
1. Каким видом спорта нельзя заниматься детям до 15 лет и почему? (Тяжёлой атлетикой, так как до этого возраста идёт активное формирование скелета.)
2. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.) какое заболевание возникает у детей при его нехватке? (Рахит.) Эффективный метод лечения рахита? (Солнечный свет.)
3. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (в моркови.) В каком виде: сыром, варёном и с чем её полезнее употреблять? (Полезнее всего варёная измельчённая морковь с добавлением растительного масла, молока или сметаны, так витамин А усваивается в 10 раз больше.)
7. Замените предложение пословицей.
Каждой команде даётся по 3 пословице. За каждый правильный ответ команда получает по 1 балу.
1 команда:
– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)
– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)
2 команда:
– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)
– Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)
– Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)
Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» - говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного - здоровья», - говорят наши близкие. По большому счёту, здоровье было и остаётся дороже власти и богатства. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться.
Наша игра завершается. Предлагаю жюри подвести итоги.
Подведение итогов. Награждение команд грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма работы с родителями. Деловая игра "Мы за здоровый образ жизни"
Родительское собрание в нетрадиционной форме.Деловая игра «Здоровый образ жизни – залог долголетия»Ведущий 1: (слайд 1) Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем...
Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "
Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....
Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...
Презентация "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех.Здоровый образ жизни! Удача и успех."
Оздоровительные мероприятия в группе компенсирующей направленности....
Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...
Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к
Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.Притча «Всё в твоих руках».«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не...