Педагогический брифинг "Воспитываем любовь к родному краю"
методическая разработка на тему
Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу. (В нашем мероприятии тема нашего брифинга «Воспитываем любовь к родному краю, нашему Баргузинскому району, пгт Усть - Баргузин).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogich_brifing.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
От 22.12.17 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БРИФИНГ
«Воспитываем любовь к родному краю»
Цели: активизация педагогов как в процессе подготовки к брифингу, так и на
самом брифинге; уточнение знаний педагогов, расширение их представлений
по вопросу этнокультурного воспитания, проявление творческой активности.
План:
- Выступление старшего воспитателя Воробевой Т.В.
»Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с родным краем». - Экспресс – опрос «Что мы знаем о России»
- Практическая консультация «Гражданское воспитание – ознакомление с поселком Усть – Баргузин» - Алексеева С.Г.
- Практическая консультация «Знакомство детей с историческим прошлым поселка Усть – Баргузин» - Сорокина Е.П.
- Практическая консультация «Ознакомление детей с природой родного края» - Тимофеева А.И.
Ход брифинга:
Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — краткая
пресс-конференция, посвященная одному вопросу.
(В нашем мероприятии тема нашего брифинга «Воспитываем любовь к родному краю).
Правила брифинга:
1. «Думаешь в течение 1 минуты и отвечаешь».
2. Самооценка. Каждый педагог оценивает себя по схеме:
• Красный цвет – уверены в правильности своего ответа;
• Зеленый цвет – есть сомнения.
3. Право отвечать первым получает педагог, поднявший зеленую табличку.
Содержание патриотического воспитания дошкольников заключается в
следующем:
приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям,
народно-прикладному искусству, устному народному творчеству,
музыкальному фольклору, народным играм;
знакомство с семьёй, её историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с детским садом – его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями: с поселком, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; с малой и большой Родиной, её историей и культурой;
проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;
организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в
которой ребёнок проявляет свои творческие способности на благо семьи,
детского сада, окружающих.
Исходя из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что
формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе прежде всего совместной деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания и представления и применять их в самостоятельной деятельности, общении.
Патриотическое воспитание ориентирует нас на новые формы, новое содержание работы, подразумевающее возврат к традициям народа, знакомство с историей.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Формы работы по приобщению к истории и культуре родного края:
- «Конкурс чтецов» на тему «Моя любимая Родина»;
- «Театральная неделя» в рамках которой, проводятся театрализованные
представления на тему календарных праздников и т.д.;
- проведение традиционных народных праздников, как «Масленица»,
«Святки».
- участи родителей в изготовлении театральных костюмов и атрибутов;
- выставки совместных работ, формирующие у дошкольников чувство
заинтересованности общего дела, радость от достигнутого результата;
- организация проектной деятельности;
- организация малых игр патриотической направленности «Зарничка», с
привлечением родителей;
- защита презентаций на тему «Мой любимый край»;
- создание альбомов «История моей семьи в истории моей страны». В них дети могут рассказать о своих близких родственниках, участвовавших в важных событиях истории нашей Родины, края, города. Несомненно, что такие формы работы формируют у детей чувство гордости и уважения к своей стране, сопричастности к её истории, любовь к семье и её традициям.
- организация экскурсий по памятным местам нашего города, посещение
городских праздников. Родители всегда выступают в роли хороших
помощников, сопровождая детей, обеспечивая их безопасность. Свои
впечатления от таких экскурсий дети передают в рисунках, рассказах, играх.
Формирование таких чувств, как любовь к природе родного края, желание беречь её и защищать осуществляется в таких формах деятельности, как «Озеленение территории детского сада», «Покорми птиц зимой», «Очистим территорию детского сада»; конкурс на лучшее оформление участка, в котором воспитатели, дети и родители проявляют свою фантазию и мастерство; конкурс «Экологическая сказка»; драматизации экологических сказок напомнят детям о правилах поведения на природе.
3.Старший воспитатель предлагает педагогам пройти Экспресс – опрос «Что мы знаем о России». Педагогам предлагается ответить на вопросы сначала индивидуально, а потом сравнить ответы.
1.Ответьте на вопросы:
1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?
(государство)
2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы?
(флаг)
3.Официальная эмблема государства?
(герб)
4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?
(семья)
5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?
(страна)
6.Старинный женский головной убор замужней женщины?
(Кокошник)
7.Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку?
(Косоворотка)
8.Украшение и оберег от сглаза на одежде?
(Вышивка)
10.Население определенной стороны? (Народ)
11.Отечества страна, в которой человек родился? (Родина)
12.Человек любящий свою страну? (Патриот)
Молодцы!!!
Сейчас мы послушаем педагогов с практическими консультациями на тему «Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников с поселком Усть – Баргузин, его историей, природой».
Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей
создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которыx зависит его быт, характер труда и т.д.
К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.
Вывод: решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый
педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:
- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- деятельностный подход;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию"С любовью по родному краю"
В 2009г. я участвовала в районном конкурсе "Растим патриотов России". В номинации "Разработка занятия" я заняла 3 место. Может кому пригодиться!...
Из опыта работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю"
Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Мы живем в очень красивом и непохо...
Любовь к родному краю!
Данный материал посвященн проблеме формирования любви к малой Родине и приобщению детей к культурно-историческому наследию своей страны, посредством музейной педагогики. Данная стать предназначена для...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...
Презентация "Любовь к родному краю, родной культуре начинается с малого"
laquo;Слышишь песенку ручья?Это — Родина твоя.Слышишь голос соловья?Это — Родина твоя.Руки матери твоей,Звон дождей, и шум ветвей,И в лесу смородина —Это тоже Родина»...