Педагогический брифинг "Дети с особыми образовательными потребностями в ДО"
методическая разработка
Цель: познакомить педагогов с психологическими особенностями развития агрессивных, застенчивых, гиперактивных и тревожных детей, представить педагогам содержание игр, направленных на преодоление агрессивности, тревожности, застенчивости у воспитанников; содействовать развитию эмпатийности коммуникативных умений у педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brifing_dlya_pedagogov.docx | 66.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 84» г. Оренбурга
460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69
Педагогический брифинг
«Дети с особыми образовательными потребностями в ДО»
Разработала и провела:
Дельмухаметова Г.Ф.
I квалификационная категория
г. Оренбург - 2023г.
Сценарий педагогического брифинга для педагогов ДОУ
«Дети с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации»
Цель: познакомить педагогов с психологическими особенностями развития агрессивных, застенчивых, гиперактивных и тревожных детей, представить педагогам содержание игр, направленных на преодоление агрессивности, тревожности, застенчивости у воспитанников; содействовать развитию эмпатийности коммуникативных умений у педагогов.
Предварительная работа:
1.Создание презентации «Такие разные дети».
2.Подбор демонстрационного материала по тематике.
3.Оформление методических рекомендаций для родителей, шпаргалки для педагогов и родителей.
Ход брифинга:
- Приветствие.
- Показ мультфильма «Откуда берутся дети» https://yandex.ru/video/preview/?text=мультфильм%20откуда%20берутся%20дети&path=wizard&parent-reqid=1618196636895189-1377840037098478717800103-production-app-host-vla-web-yp-214&wiz_type=vital&filmId=756808904810637888
- Упражнение «Все дети разные»
Все дети разные, каждый ребенок индивидуальность. Есть дети, с которыми общаться одно удовольствие: им все интересно, они вежливы, способны и очень милы, кажется, что все у них легко и быстро, получается (достать из коробки звездочку). А есть, на первый взгляд очень спокойные: посадишь его, и он сидит, поставишь – стоит, с ним спокойно взрослым, а спокойно ли ему в этом состоянии (достать кубик). А есть дети очень противоречивые: 5 мин он спокойный и милый, а потом, вдруг начинает непонятно себя вести, бегать в разные стороны, потом вроде опять успокаивается, а потом все повторяется (достать неваляшку). А есть, которые живут в своем мирке – тихие, не заметные, не общительные (достать ракушку). А еще есть дети очень - очень подвижные: им трудно удержаться на одном месте (достать мячик). Бывают дети, у которых много-много колючек: то они начинают спорить с взрослыми, то дерутся с другими детьми (достать колючий ежик). Все дети разные, они не похожи друг на друга. Главная задача взрослых: не задавать себе бесконечный вопрос «Почему он такой?». Он такой, надо постараться это понять и принять. А задать надо другой вопрос: «Что я могу сделать, чтобы ему помочь?
В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.
Если в былые годы «трудными детьми» становились по преимуществу подростки, то теперь нередко попадают в данную категорию дети- дошкольники.
Ведущий:
(на скамейке сидят дед и бабка)
Рядом с детскою площадкой
Жили-были дед и бабка
Жили мирно, не тужили,
Но детишек не нажили.
С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.
И однажды, невпопад,
Бабке дал такой расклад
Дед
Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить
Не родить, так сострогать
Нам ведь чай не 25.
Ну-ка дайка мне поленце
И ручное полотенце (дед уходит)
Бабка
Я вся как-то обомлела
Все дала, коли на дело.
Ведущий
Дед в чулане посопел
Над поленцем покряхтел
Дед
Готовь бабка кучу пеленок
У нас на свет появился ребенок
(дед выходит с ребенком-куклой)
Бабка
Дед, какой ты молодец
Дай ребенку холодец
Дед
Холодцу не будет рад
Отдать его бабка надо в детский сад. (дед подходит ко мне)
Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.
Ведущий: с большим удовольствием (бабка и дед уходят).
А детонька оказался с особыми образовательными потребностями.
Игра-отдых «Поменяйтесь местами»
(время проведения - 5 мин)
Участники стоят в кругу. Ведущий называет некий признак, по которому они меняются местами. Чтобы участники нашли больше признаков, объединяющих друг друга ("Я не один такой!"), вопросы необходимо подбирать по принципу: веселые, проблемные и чередовать их между собой. Признаки могут быть такими:
* кто пришел в юбке;
* у кого подавленное настроение;
* у кого короткая стрижка;
* кто испытывает трудности в планировании своей деятельности;
* кто любит золотые украшения;
* кто не знает, как составлять конспекты занятий;
* у кого двое детей;
* кто иногда опаздывает на работу;
* у кого ничего не болит;
* кто не знает, как общаться с родителями;
* кто любит играть роли;
* кто жалеет, что выбрал профессию педагога;
* кто любит отдыхать на море и др.
Вот теперь настроение у всех бодрое, рабочее. Начинаем работу. Готовы?
Презентация для педагогов «Дети с особыми образовательными потребностями».
Рефлексия
Проведение психологического упражнения «Чепуха».
Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы ответ не был виден, и передает соседу справа. Тот письменно отвечает на вопрос ведущего, вновь загибает лист и передает дальше. Когда вопросы закончатся, каждый участник разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, как связанный текст, читает записанные на нем ответы.
Вопросы:
- Кто?
- Где?
- С кем?
- Чем занимались?
- Как это происходило?
- Что запомнилось?
- И что, в итоге подучилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста
Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...
Опыт работы «Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».
В докладе представлена модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Педагогическая этика в работе с семьёй ребенка с особыми образовательными потребностями.
В статье подобран материал и литература по педагогической этике.Представлены ситуации, правила построения взаимодействия с семьями, имеющими детей с особенностями в развитии....
Конкурс "Ярмарка педагогических идей" (для методкабинета) Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ.
В ноябре 2017 г. в МДОУ Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» был проведён краткосрочный практико – ориентированный логопедический проект "Сост...
Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями
В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...
"Дети с особыми образовательными потребностями: проблемы, педагогические решения»
Материал для педагогического чтения....