Формирование активной жизненной позиции детей с ОВЗ
статья на тему
Статья.
Тема Формирование активной жизненной позиции детей с ОВЗ.
В воспитании детей с ограниченными возможностями важную роль играет правильное отношение родителей к больному ребенку Часто одни из родителей чрезмерно опекают своего больного ребенка выполняют любые его желания, капризы. Все это может привести к развитию упрямства пассивности капризности ко всему что происходит вокруг У ребенка уменьшается потребность в общении в овладении навыками самообслуживания желание трудиться играть .
Позиция других родителей - жесткое воспитание ребенка с ОВЗ. Подобное поведение родителей приводит к тому что у детей возникают раздражительность плаксивость что приводит его к ухудшению состояния У детей может возникнуть ухудшение аппетита расстройство сна недержание мочи.
Родителям просто необходимо знать особенности заболевания и развития особых детей а также их возможности. Огромную роль имеет соблюдение распорядка дня: соблюдение режима сна, питания, занятий, прогулок, игр в компьютер. Систематические занятия должны быть организованы в интересной игровой форме. Соблюдение определенного порядка приводит к тому что ребенок меньше капризничает и выполняет установленные требования. Со временем дети уже умеют сдерживать и регулировать свои эмоции и поведение. Когда жизнь ребенка упорядочена у него расширяются знания об окружающем мире, обогащается память, формируется наблюдательность. Каждый день у ребенка возникают проблемы, которые ему необходимо учиться решать самому, используя свои физические и умственные возможности. У детей с ограниченными возможностями необходимо формировать адекватную самооценку, правильно относиться к дефекту и развивать активную жизненную позицию В тоже время они должны осознавать свое заболевание и понимать что их успешность во многом зависит от их настойчивости и упрямства. Есть дети которые проявляют негативизм и не хотят бороться с болезнью. В этом случаи родителям необходимо формировать мотивацию к занятиям по развитию общей, мелкой моторики речи, другими видами деятельности.
Организовывая игру, труд необходимо объяснить ребенку их смысл значение ,что в итоге получится . Это стимулирует ребенка к посильному домашнему труду, организации и проведению игр. Например: помочь маме помыть посуду, вытереть пыль. Организовать игру "Ателье" целью которой является развитие мелкой моторики, воображения и в конечном итоге получить результат- готовую одежду. Занимаясь трудом или играя дети учатся доводить дело до конца, прислушиваться к мнениям других, выполнять просьбы и инструкции взрослых. Следующим этапом будет повышение требований к ребенку, усложнение заданий. Например: вымыть полы постирать белье Что поможет развить у них волевые качества. Прежде чем усложнять свои задания взрослым необходимо помнить что ребенок сначала должен поверить в свои силы и быть уверенным в себе если произойдет неудача. Родителям просто необходимо включать детей в семейную жизнь, учить оказывать посильную помощь и заботиться о более слабых. Ребенку необходимо предложить такие домашние дела которые он сможет выполнить сам или с помощью взрослого. Это повысит самооценку ребенка и желание помогать другим людям. Правильно организованные условия жизни в семье ребенка с ОВЗ дают возможность ему успешно адаптироваться в дальнейшем .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_aktivnoy_zhiznennoy_pozitsii_detey_s_ovz.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.
Тема Формирование активной жизненной позиции детей с ОВЗ.
В воспитании детей с ограниченными возможностями важную роль играет правильное отношение родителей к больному ребенку Часто одни из родителей чрезмерно опекают своего больного ребенка выполняют любые его желания, капризы. Все это может привести к развитию упрямства пассивности капризности ко всему что происходит вокруг У ребенка уменьшается потребность в общении в овладении навыками самообслуживания желание трудиться играть .
Позиция других родителей - жесткое воспитание ребенка с ОВЗ. Подобное поведение родителей приводит к тому что у детей возникают раздражительность плаксивость что приводит его к ухудшению состояния У детей может возникнуть ухудшение аппетита расстройство сна недержание мочи.
Родителям просто необходимо знать особенности заболевания и развития особых детей а также их возможности. Огромную роль имеет соблюдение распорядка дня: соблюдение режима сна, питания, занятий, прогулок, игр в компьютер. Систематические занятия должны быть организованы в интересной игровой форме. Соблюдение определенного порядка приводит к тому что ребенок меньше капризничает и выполняет установленные требования. Со временем дети уже умеют сдерживать и регулировать свои эмоции и поведение. Когда жизнь ребенка упорядочена у него расширяются знания об окружающем мире, обогащается память, формируется наблюдательность. Каждый день у ребенка возникают проблемы, которые ему необходимо учиться решать самому, используя свои физические и умственные возможности. У детей с ограниченными возможностями необходимо формировать адекватную самооценку, правильно относиться к дефекту и развивать активную жизненную позицию В тоже время они должны осознавать свое заболевание и понимать что их успешность во многом зависит от их настойчивости и упрямства. Есть дети которые проявляют негативизм и не хотят бороться с болезнью. В этом случаи родителям необходимо формировать мотивацию к занятиям по развитию общей, мелкой моторики речи, другими видами деятельности.
Организовывая игру, труд необходимо объяснить ребенку их смысл значение ,что в итоге получится . Это стимулирует ребенка к посильному домашнему труду, организации и проведению игр. Например: помочь маме помыть посуду, вытереть пыль. Организовать игру "Ателье" целью которой является развитие мелкой моторики, воображения и в конечном итоге получить результат- готовую одежду. Занимаясь трудом или играя дети учатся доводить дело до конца, прислушиваться к мнениям других, выполнять просьбы и инструкции взрослых. Следующим этапом будет повышение требований к ребенку, усложнение заданий. Например: вымыть полы постирать белье Что поможет развить у них волевые качества. Прежде чем усложнять свои задания взрослым необходимо помнить что ребенок сначала должен поверить в свои силы и быть уверенным в себе если произойдет неудача. Родителям просто необходимо включать детей в семейную жизнь, учить оказывать посильную помощь и заботиться о более слабых. Ребенку необходимо предложить такие домашние дела которые он сможет выполнить сам или с помощью взрослого. Это повысит самооценку ребенка и желание помогать другим людям. Правильно организованные условия жизни в семье ребенка с ОВЗ дают возможность ему успешно адаптироваться в дальнейшем .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование активной жизненной позиции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи
Консультация для родителей имеющих детей с ограниченными возможностями в развитии...
Активная жизненная позиция родителей.
В данной стаье я попыталась отразить важность участия родителей в жизни детского сада....
Благодарность МБУ «ЦСПСиД» за активную жизненную позицию и личный вклад в развитие детского творчества воспитанников
Благодарность...
Мастер-класс "Толерантность - активная жизненная позиция"
Текст мастер-класса...
Особенности формирования активной жизненной позиции учащихся с ОВЗ
Коррецицонная работа с родителями...
Активная жизненная позиция
Активная жизненная позиция воспитателя Гацко Анастасии Семёновны...