Активная жизненная позиция родителей.
статья по теме

В данной стаье я попыталась отразить важность участия родителей в жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnaya_zhiznennaya_pozitsiya_roditeley_plakhotenko.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Активная жизненная позиция родителей.

        Давайте начнем с определений.

        Жизненная позиция человека – это его целостное отношение к окружающему миру, проявляющееся в его мыслях и поступках. Это направленность жизнедеятельности личности, ее точки зрения относительно своего места и роли в общественной жизни.

        Выделяют пассивную жизненную позицию, направленную на подчинение окружающему миру и активную, направленную на преобразование окружающего мира, контроль над ситуацией.

        Активная жизненная позиция – это двигатель развития, антипод равнодушия и отстраненности. Человек, обладающий рассматриваемым качеством, интересуется всем происходящим в стране и в мире, принимает живое участие в любых начинаниях, хочет внести определенный вклад в окружающую его действительность.

        Согласно Закону «Об образовании в РФ» (статья 44, пункт 1) и Семейному кодексу РФ (статья 63, пункт 1), Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

        Занятость современных родителей не всегда позволяет им находиться рядом с ребенком в важные моменты его жизни. Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в детском саду.

В наше время воспитатель очень трудная профессия. Родитель, приводя ребенка в сад, ожидает многого: научить дошколят кушать, ходить на горшок и еще многому другому. Воспитатели становятся «вторыми мамами». Многие родители не знают, как развиваются их дети. Если родителей не интересует жизнь своего ребенка в садике, то никого другого это не заинтересует.

        Чтобы ребенок стал полноценной всесторонне развитой личностью в него необходимо вкладывать, кроме денег, знания, умение, навыки, свой жизненный опыт, любовь, как вкладывают в банк сбережение. Последние два «вида вложений»  не сможет сделать никто, кроме родителей, кроме семьи, в которой живет ребенок.

        Нужно помнить, что ребенок является отражением своих родителей. Воспитание ребенка начинается в семье. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения, устои и традиции. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт.

        Современная педагогика считает, что наиболее благоприятные результаты воспитания достигается в условиях содружества семейного воспитания. Залогом успешного посещения детского сада, успешного развития ребенка – является взаимодействие родителей и воспитателя. И не просто на уровне поинтересоваться, как прошел день и что ребенок сегодня сделал.

Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Активное участие родителей в педагогическом процессе обеспечивается их активной жизненной позицией: интересом к происходящему в мире по названием «Детский сад», их желанием помочь воспитателям сделать окружающее детей пространство и жизнь группы интереснее, участием в мероприятиях.

Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей…  Важными характеристиками продуктивного взаимодействия детского сада и семьи являются ответственность и активность. Ответственность родителей и педагогов обусловлена требованиями общества и выражает степень их участия, как в собственном развитии, так и в воспитании, образовании и развитии детей.

Помимо традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия семьей, наши воспитатели вводят в практику новые формы, создали единую информационную среду с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Использование электронной почты позволяет быстро получать и оперативно передать информацию, переписываться с родителями по интересующимся и волнующимся темам.

Созданы странички групп в социальной сети «Vkontakte», на которых родители могут задавать вопросы, получать консультации, просматривать фотографии.

Работает сайт детского сада, на котором, размещается информация о мероприятиях и конкурсах, находятся консультации педагогов.

Средством постоянной наглядной информации для родителей и гостей ДОУ о результатах проведенных мероприятий, конкурсах, о досугах, является телевизионная информация, в виде показа видеороликов, для этого в холле детского сада установлен телевизор.

Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей.

        Если мы говорим о взаимодействии, хочется получить и обратную связь, хочется,  чтобы родители проявляли свою активную жизненную позицию, не были равнодушными – принимали участие в опросах педагогов. Ведь никто кроме родителей не знает детей так хорошо, особенно, когда они переходят к новым воспитателям. Мы ждем оценки происходящего не в баллах, похвале или критике, мы ждем предложений, мы ждем Вашей самооценки. А что делаете или можете сделать ВЫ, чтобы процесс развития и воспитания Вашего ребенка был лучше.

Детский сад и семья должны взаимодействовать тесным образом. Заинтересованность родителей и активная жизненная позиция – необходимое условие успешного формирования личности ребенка.

        Давайте будем изменять мир вокруг детей вместе! Помните родители – СОУЧАСТНИКИ педагогического процесса в детском саду. Воспитание и развитие не возможно без семьи. Залог хорошего воспитания каждого ребенка – прежде всего, активное участие в этом процессе самих родителей.


Литература:

  1. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева  Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей
  2. С. И. Маслова Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах воспитания ребёнка дошкольника
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/formirovanie-aktivnoy-pozitsii-roditeley-po-otnosheniyu-k-protsessu-vospitaniya
  4. http://varavalid.ru/aktivnaya-zhiznennaya-poziciya-glavnyj-sekret-uspexa.html

Законы:

  1.  Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.11.2011, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.09.2012).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование активной жизненной позиции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи

Консультация для родителей имеющих детей с ограниченными возможностями в развитии...

Формирование активной жизненной позиции детей с ОВЗ

Статья.Тема Формирование активной жизненной позиции детей с ОВЗ.В воспитании детей с ограниченными возможностями важную роль играет правильное отношение родителей к больному ребенку Часто одни из роди...

Активная жизненная позиция

Активная жизненная позиция воспитателя Гацко Анастасии Семёновны...