«Здравствуй, Зимушка-зима!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Муравьёва Елена Николаевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе  по теме

«Здравствуй,  Зимушка-зима!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka-zima.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе  по теме

«Здравствуй,  Зимушка-зима!»

  

Программные задачи 

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра);

Закрепить названия и последовательность зимних месяцев;

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;

Учить устанавливать причинно – следственные связи; 

Продолжать развивать речь как средство общения;

Развивать умение поддерживать беседу;

Формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя;

Учить образованию притяжательных прилагательных; (след - медвежий, лисий, волчий, заячий, вороний)

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;

Побуждать к самостоятельности в игре;

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, привычку сообща играть. 

Продолжать учить детей рисовать акварелью;

Совершенствовать умение рисовать по мокрому листу, широкой кистью;

Учить использовать  в работе не традиционный материал (соль).

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту стихотворения. 

Воспитывать привычку самостоятельно убирать свое рабочее место, после рисования.

                                           Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Раздаётся стук в дверь, Вос. заходит с  игрушкой   Совёнка.

Ребята, посмотрите, кто это (Ответы детей) Ребята, Совёнок мне сказал, что у него в голове всё перепуталось, и он никак не поймёт, что происходит вокруг: когда он вылупился из яйца, было тепло, грело солнышко, деревья были покрыты зеленью, пели птицы и вокруг летали прекрасные бабочки. Потом вдруг стало прохладнее, солнышко перестало греть, листики на деревьях вдруг пожелтели и опали, исчезли бабочки и многие птицы куда-то улетели. А сейчас вообще не понятно что творится – стало очень холодно, солнце почти не появляется и совсем не греет, деревья и земля покрылись белым покрывалом, птицы и звери попрятались по своим домикам.

Ребята, а вы знаете, что так удивило Совёнка?

(Ответы детей – это времена года меняются -  раньше было Лето, потом наступила Осень, а сейчас пришла Зима.)

- А вы знаете, как называется первый месяц зимы? (Декабрь) И еще о нем говорят: «Декабрь год кончает и зиму начинает»

 А какие вы еще знаете зимние месяца? (январь и февраль)

- Правильно. А как вы думаете, без чего зимы не бывает? (ответы детей)

Конечно без снега. На снегу звери в лесу оставляют много следов. А давайте мы с вами вместе с Совёнком станем  следопытами и поиграем  в игру «Чьи следы?» Хотите?

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

На столе разложены картинки следов и животных.  Необходимо подобрать к каждому следу -  животное (дети выполняют задание).    

Совенок: Вот какие молодцы! Все следы узнали. Хорошие из нас следопыты вышли.

       -  Ребята, а чем вы любите зимой заниматься? (ответы детей) И мороза, и холода  не боитесь? (ответы детей) А давайте разомнемся. Хотите? (ответы детей). Повторяйте, за мной (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Морозы детям не беда,

Не страшны им холода.

(идут по круг, взявшись за руки)

Ходим в шубах и ушанках,

(имитируют надевание шубы и ушанки)

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем,

(идут «лыжным» шагом)

И с горы кататься станем. Вот так!

Снег пушистый все летает,

(плавные движения рук в стороны, вверх, вниз)

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело,

(показывают сугроб)

Все тропинки занесло.

Мы дорожки разгребём

(имитируют действия)

И в снежки играть пойдём!

(шагают)

 - Молодцы. А теперь  поиграем в игру «Доскажи словечко»

 Я вам буду читать стихотворения, а вы должны добавить слово, подходящее по смыслу  (на снежинках написаны стишки, зима их зачитывает)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые... (снежинки)

На поселке, на лужок

Всё снижается... (снежок)

Вот веселье для ребят -

Всё сильнее... (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка... (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (снег)

 Совенок:  как много слов я узнал! – снег, снежинка, снеговик, снегурка, снегири, снежки, снегопад.

Вос:   Нам Зимушка – зима много снега принесла. Посмотрите вот сюда.  (На столе стаканчики с холодной водой,  две ёмкости: со снегом и кубиками льда, ложки, салфетки) Что это? (ответы детей)

Совенок:   А какой снег? (дети трогают снег - холодный, белый, пушистый, мягкий)

- А какой лёд? (Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий)

- Чем снег и лёд отличаются? (Снег мягкий, а лёд твёрдый)

 - А как вы думает, что произойдет, если мы снег положим в воду? (ответы детей)  А если мы положим лед в воду? (ответы детей) А давайте мы с вами попробуем и посмотрим, что произойдет со снегом и льдом, если их положить в воду.

Эксперимент: Дети набирают снег ложкой, кладут его в стакан с водой  и наблюдают. Описывают, что видят (снег начал таять, тает быстро превращаясь в воду). Затем дети берут кубики льда и кладут в стаканчик с водой и наблюдают. Описывают что видят (лед не тает сразу, ему необходимо больше времени; он не тонет)

Вос.: Ребята вам понравилось экспериментировать со снегом и льдом? (ответы детей) А давайте разомнемся.  Физкультминутка «Снег идет, снег идет» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень:

Мы немного разомнемся,

За дела опять возьмемся.

(произвольная имитация движений)

Совенок:  Ох, сколько снега выпало, словно снегопад прошел.  А давайте мы с вами его нарисуем. Хотите? (ответы детей)

Рисование  акварелью с солью «Снегопад»

Детям раздают заранее прорисованные заготовки. На  акварельной бумаге восковым белым карандашом нарисованы снежинки, затем поверх наносим краску и посыпаем крупной солью. Когда кристаллы соли высохнут, то получится блестящий снегопад.

 Ребята, вы нарисовали  волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас.

Совенок: : Какие вы замечательные помощники. Но пришло время прощаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...