«Здравствуй, Зимушка-зима!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zimushka-zima.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Здравствуй, Зимушка-зима!» |
|
Программные задачи
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра);
Закрепить названия и последовательность зимних месяцев;
Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;
Учить устанавливать причинно – следственные связи;
Продолжать развивать речь как средство общения;
Развивать умение поддерживать беседу;
Формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя;
Учить образованию притяжательных прилагательных; (след - медвежий, лисий, волчий, заячий, вороний)
Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;
Побуждать к самостоятельности в игре;
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, привычку сообща играть.
Продолжать учить детей рисовать акварелью;
Совершенствовать умение рисовать по мокрому листу, широкой кистью;
Учить использовать в работе не традиционный материал (соль).
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту стихотворения.
Воспитывать привычку самостоятельно убирать свое рабочее место, после рисования.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Раздаётся стук в дверь, Вос. заходит с игрушкой Совёнка.
Ребята, посмотрите, кто это (Ответы детей) Ребята, Совёнок мне сказал, что у него в голове всё перепуталось, и он никак не поймёт, что происходит вокруг: когда он вылупился из яйца, было тепло, грело солнышко, деревья были покрыты зеленью, пели птицы и вокруг летали прекрасные бабочки. Потом вдруг стало прохладнее, солнышко перестало греть, листики на деревьях вдруг пожелтели и опали, исчезли бабочки и многие птицы куда-то улетели. А сейчас вообще не понятно что творится – стало очень холодно, солнце почти не появляется и совсем не греет, деревья и земля покрылись белым покрывалом, птицы и звери попрятались по своим домикам.
Ребята, а вы знаете, что так удивило Совёнка?
(Ответы детей – это времена года меняются - раньше было Лето, потом наступила Осень, а сейчас пришла Зима.)
- А вы знаете, как называется первый месяц зимы? (Декабрь) И еще о нем говорят: «Декабрь год кончает и зиму начинает»
А какие вы еще знаете зимние месяца? (январь и февраль)
- Правильно. А как вы думаете, без чего зимы не бывает? (ответы детей)
Конечно без снега. На снегу звери в лесу оставляют много следов. А давайте мы с вами вместе с Совёнком станем следопытами и поиграем в игру «Чьи следы?» Хотите?
Ох, как заяц напетлял,
От лисы он убегал.
Волку не достался
И живой остался.
На столе разложены картинки следов и животных. Необходимо подобрать к каждому следу - животное (дети выполняют задание).
Совенок: Вот какие молодцы! Все следы узнали. Хорошие из нас следопыты вышли.
- Ребята, а чем вы любите зимой заниматься? (ответы детей) И мороза, и холода не боитесь? (ответы детей) А давайте разомнемся. Хотите? (ответы детей). Повторяйте, за мной (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
(идут по круг, взявшись за руки)
Ходим в шубах и ушанках,
(имитируют надевание шубы и ушанки)
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем,
(идут «лыжным» шагом)
И с горы кататься станем. Вот так!
Снег пушистый все летает,
(плавные движения рук в стороны, вверх, вниз)
А метель всё завывает.
Сколько снегу намело,
(показывают сугроб)
Все тропинки занесло.
Мы дорожки разгребём
(имитируют действия)
И в снежки играть пойдём!
(шагают)
- Молодцы. А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
Я вам буду читать стихотворения, а вы должны добавить слово, подходящее по смыслу (на снежинках написаны стишки, зима их зачитывает)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые... (снежинки)
На поселке, на лужок
Всё снижается... (снежок)
Вот веселье для ребят -
Всё сильнее... (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка... (снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... (снег)
Совенок: как много слов я узнал! – снег, снежинка, снеговик, снегурка, снегири, снежки, снегопад.
Вос: Нам Зимушка – зима много снега принесла. Посмотрите вот сюда. (На столе стаканчики с холодной водой, две ёмкости: со снегом и кубиками льда, ложки, салфетки) Что это? (ответы детей)
Совенок: А какой снег? (дети трогают снег - холодный, белый, пушистый, мягкий)
- А какой лёд? (Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий)
- Чем снег и лёд отличаются? (Снег мягкий, а лёд твёрдый)
- А как вы думает, что произойдет, если мы снег положим в воду? (ответы детей) А если мы положим лед в воду? (ответы детей) А давайте мы с вами попробуем и посмотрим, что произойдет со снегом и льдом, если их положить в воду.
Эксперимент: Дети набирают снег ложкой, кладут его в стакан с водой и наблюдают. Описывают, что видят (снег начал таять, тает быстро превращаясь в воду). Затем дети берут кубики льда и кладут в стаканчик с водой и наблюдают. Описывают что видят (лед не тает сразу, ему необходимо больше времени; он не тонет)
Вос.: Ребята вам понравилось экспериментировать со снегом и льдом? (ответы детей) А давайте разомнемся. Физкультминутка «Снег идет, снег идет» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Снег идет, снег идет.
Дворник улицу метет.
Стороной народ идет.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнемся,
За дела опять возьмемся.
(произвольная имитация движений)
Совенок: Ох, сколько снега выпало, словно снегопад прошел. А давайте мы с вами его нарисуем. Хотите? (ответы детей)
Рисование акварелью с солью «Снегопад»
Детям раздают заранее прорисованные заготовки. На акварельной бумаге восковым белым карандашом нарисованы снежинки, затем поверх наносим краску и посыпаем крупной солью. Когда кристаллы соли высохнут, то получится блестящий снегопад.
Ребята, вы нарисовали волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас.
Совенок: : Какие вы замечательные помощники. Но пришло время прощаться. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)
Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....
Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...
Циклограмма тема; Здравствуйте зимушка зима. подтема; Забавы детей зимой
1 младшая группа...