«Театрализация, как средство коммуникативного развития дошкольников младшего возраста».
методическая разработка (младшая группа) на тему
«Театрализация, как средство коммуникативного развития дошкольников младшего возраста».
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Малыши очень любят театрализованные представления, особенно если принимают в них самостоятельное участие.
Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание уделяется театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно - речевой активности у детей раннего дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.
Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Одна из основных целей, занимаясь с детьми раннего возраста – это развитие коммуникативных качеств детей средствами театрального искусства.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
- Развивать социально-коммуникативные и творческие способности детей через театрализованную деятельность;
- Способствовать развитию навыков свободного общения в процессе театрализованной деятельности;
- Побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;
- Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать не большие отрывки из народных сказок.
В начале учебного года, театрализованная деятельность в работе с детьми представляет собой игру с куклой - игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок, разыгрывания небольших сценок с использованием игрушек, фигурок плоскостного и настольного театра, театра кукол, пальчикового и перчаточного театра. Знакомство детей с разными видами театров нужно начинать с раннего возраста, заметив, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную, добрую атмосферу. Для детей раннего возраста наиболее понятные и доступные все виды пальчикового и настольного театра. Дети самостоятельно могут их использовать для театрализации. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Для того чтобы добиться определенных успехов в коммуникативном развитии посредством театрализованной деятельности нужно учитывать возрастные психофизические особенности детей.
Для достижения эффективной работы по развитию коммуникативных навыков у детей через театрализованную игру необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями.
Пусть кто-то из родителей примет участие в спектакле, а кто-то окажет помощь в изготовлении атрибутов .
Систематически включая театрализованные игры в образовательный процесс дети станут говорить лучше, общаться со взрослыми, обращаться за помощью, активнее вступать в речевое взаимодействие со сверстниками, научатся более связно и логично выражать свои мысли. Постепенно дети будут включаться в процесс игрового общения.
Театрализованная деятельность является важным средством в развитии коммуникативной компетентности. Следовательно, работа по внедрению в образовательный процесс средств театрализованной деятельности, с целью развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста будет эффективна и даст положительный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализация, как средство коммуникативного развития дошкольников младшего возраста».
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Малыши очень любят театрализованные представления, особенно если принимают в них самостоятельное участие.
Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание уделяется театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно - речевой активности у детей раннего дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.
Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Одна из основных целей, занимаясь с детьми раннего возраста – это развитие коммуникативных качеств детей средствами театрального искусства.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
- Развивать социально-коммуникативные и творческие способности детей через театрализованную деятельность;
- Способствовать развитию навыков свободного общения в процессе театрализованной деятельности;
- Побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;
- Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать не большие отрывки из народных сказок.
В начале учебного года, театрализованная деятельность в работе с детьми представляет собой игру с куклой - игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок, разыгрывания небольших сценок с использованием игрушек, фигурок плоскостного и настольного театра, театра кукол, пальчикового и перчаточного театра. Знакомство детей с разными видами театров нужно начинать с раннего возраста, заметив, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную, добрую атмосферу. Для детей раннего возраста наиболее понятные и доступные все виды пальчикового и настольного театра. Дети самостоятельно могут их использовать для театрализации. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Для того чтобы добиться определенных успехов в коммуникативном развитии посредством театрализованной деятельности нужно учитывать возрастные психофизические особенности детей.
Для достижения эффективной работы по развитию коммуникативных навыков у детей через театрализованную игру необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями.
Пусть кто-то из родителей примет участие в спектакле, а кто-то окажет помощь в изготовлении атрибутов .
Систематически включая театрализованные игры в образовательный процесс дети станут говорить лучше, общаться со взрослыми, обращаться за помощью, активнее вступать в речевое взаимодействие со сверстниками, научатся более связно и логично выражать свои мысли. Постепенно дети будут включаться в процесс игрового общения.
Театрализованная деятельность является важным средством в развитии коммуникативной компетентности. Следовательно, работа по внедрению в образовательный процесс средств театрализованной деятельности, с целью развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста будет эффективна и даст положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...
Игра, как средство воспитания интереса к природе у дошкольников младшего возраста. Советы родителям.
В этой статье даны советы родителям, как можно заинтересовать ребенка с пользой для него на прогулке и в домашних условиях. Я предлагаю родителям поиграть с ребенком всловестно-дидактические игры, игр...
Консультация для воспитателей на тему: «Игра как средство общения дошкольников младшего возраста»
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании детей. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенны...
Музыкальная театрализация "Как будили солнышко" для младшего возраста
Дети младшего возраста охотно участвуют в музыкальной театрализации.Эта форма позволяет всем детям активно и заинтересованно включаться в процес обучения, вызывает положительные эмоц...
Театрализация, как средство коммуникативного развития дошкольников младшего возраста
laquo;Театрализация, как средство коммуникативного развития дошкольников младшего возраста».Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная...
Доклад по теме: "Пластилинография как средство развития речи дошкольников младшего возраста".
Как же пластилинография влияет на развитие речи детей младшего возраста...
Самообразование воспитателя по теме "Театрализация как средство социализации детей дошкольного возраста"
1.Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленно...