«В поисках сюрприза».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Интеграция: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое»
Цель- систематизировать и обобщить знания детей по теме весна.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей числа, название дней недели, месяцев.
2. Закреплять умение сравнивать числа, сопоставлять количество предметов с числом.
3.Развивать логическое мышление.
4.Закрепить умение рисовать шерстяными нитками по бархатной бумаге..
5.Закрепить правильное произношение звукаЖ; называть слова на звук Ж.
6.Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название перелетных птиц, диких животных, насекомых.
7.Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, гуманное и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.33 КБ |
k_uroku.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»
Калач Воронежская область
Подготовила Зеленкова Светлана Владимировна
Интегрированное занятие по математике и развитию речи
Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:
Интеграция: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое»
Цель- систематизировать и обобщить знания детей по теме весна.
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей числа, название дней недели, месяцев.
- Закреплять умение сравнивать числа, сопоставлять количество предметов с числом.
3.Развивать логическое мышление.
4.Закрепить умение рисовать шерстяными нитками по бархатной бумаге..
5.Закрепить правильное произношение звукаЖ; называть слова на звук Ж.
6.Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название перелетных птиц, диких животных, насекомых.
7.Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, гуманное и бережное отношение к природе.
Материал:
На каждого ребенка листы бархатной бумаги, шерстяные нитки, геометрические фигуры, картон- с обратной стороны - цифра; смарт-доска, сюрприз – конфеты.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ.слово; игровые приемы; рисование на интерактивной доске; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки, физ. Минутка.
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Хотите получить сюрприз? Тогда удачи!
(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).
1 задание: Презентация (слайды про весну)
Посмотрите внимательно на доску, послушайте музыку и догадайтесь о каком времени года идет речь?
- Ребята, как вы думаете, какому времени года соответствуют эти картинки?
- Правильно, перед нами весна!
- Какое время года за окном? (весна). Долгожданная весна!
А как вы определили, что это весна?
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная и даже снежная…)
- Какой месяц сейчас? (март).
- Назовите весенние месяцы.
- А какие праздники мы отмечаем весной? (женский день, день космонавтики, масленица, пасха, 9 мая, 1 мая)
Давайте с вами вспомним стихотворение о весне!
Молодцы! С первым заданием вы все справились.
2 задание
- Ребята, отгадайте загадку!
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Ежики весной просыпаются от зимней спячки, какие животные еще спят?
Вот к нам в группу пришли ежики, они проснулись весной от зимней спячки и пожаловали к нам в гости. Возьмите каждый себе по одному ежику. Что у них на спинке….яблочки.
- Посчитайте, сколько яблок у вашего ежика? Найдите соответствующую цифру на столе и занимайте свое место.
Животные весной просыпаются от зимней спячки, а что же происходит с птицами? Они возвращаются к нам с юга. Как называют таких птиц? ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
Каких перелетных птиц вы знаете?
Перелетные птицы преодолевают большие расстояния. Мы с вами можем им помочь. Каким образом? Скворечники сделать, покормить птиц!
- А чем будем кормить? (Зернами, хлебом, семечками)
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, выложите под этой цифрой соответствующее количество семечек.
- Назовите соседей вашего числа.
- Ребята, выходите ко мне! Я раздам вам по грибочку, на грибочке цифра, вам нужно построится в порядке возрастания, от самого маленького числа к самому большому.
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
- Какой ребенок стоит четвертым, шестым, третьим!
- Трое ребят садятся на место. Сколько деток у нас осталось? 7Стало<>
-А как вы думаете, с чем связано число 7! Правильно, дни недели, назовите!
3 задание:
Садимся на места
- Переверните листочки, перед вами большая геометрическая фигура, как она называется? (прямоугольник) У этой фигуры 4 угла и четыре стороны, противоположенные стороны равны.
- Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (треугольник , круг, ромб, квадрат, овал)
- Предлагаю вам из простого прямоугольника сделать красивый ковер
- В правом верхнем углу овал, в правом нижнем квадрат, в центре треугольник, в левом верхнем круг, в левом нижнем ромб.
РАБОТА НА СМАРТ ДОСКЕ( вызывать ребенка и изображать фигуры на доске, закрасить)
ФИЗМИНУТКА
Прилетели на лужок
Бабочки и пчелы.
Дружно сели все в кружок
С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат
У зеленой елки.
4 задание:
- Спойте еще раз «Песенку пчелки ».жу-жу-жу-жу-жу-жу
Игра «Назови слово».
- Песенка пчелки на какой звук начинается?
-Какие это звуки, гласные или согласные?
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук Ж.
(жаба, жакет, жалоба, железо, жар = птица, желание, жаба, жаворонок, жадина, желток , желудок, жених, жемчужина, женщина, жеребенок, жетон, желудь)
СМАРТ ДОСКА
Вам нужно произнести слова и определить какой звук
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, присаживайтесь за столы, слушайте внимательно.
5 задание:
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте дорисуем конфету. А рисовать мы будем ни карандашами , а шерстяными нитками…… Выполняют задание по контуру
Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …
(дети находят сюрприз).
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»
Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....
Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"
Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....
«В поисках сюрприза».
Итоговое по НОД "Познание"...